Энциклопедия фантастики А.Рудазова: Магия/СписокАртефактов ...

Главная сайта | Форум | Галерея | Фанфики | ЧаВо
Главная | Каталог | Изменения | НовыеКомментарии | Пользователи | Регистрация | Вход:  Пароль:  

Список артефактов


Артефакт-Носитель: Наиболее распространенный тип артефактов. В предмет встраивается определенное заклинание, действующее постоянно или активирующееся в момент использования.
По типу манозарядки артефакты-носители делятся на три основных типа.


Первый тип – одноразовый. Мановый заряд в него закладывается изначально, еще при создании. Такой артефакт – самый простой и дешевый, но относительно недолговечный. Его можно использовать, пока мановый заряд не иссякнет, – а потом либо перезаряжай, либо выкидывай. Если владелец такого артефакта не маг и знакомых магов у него нет – только выкидывать. Тем не менее, это самый распространенный тип артефактов.


Второй тип – самозаряжающийся. Это носитель, совмещенный с накопителем. Такой артефакт самостоятельно впитывает ману из окружающего пространства, а если маны вокруг нет – тратит то, что уже накоплено. Поэтому при достаточном количестве маны в окружающем пространстве такой артефакт может работать неограниченно долго. Это очень удобно и выгодно, но производство такого артефакта – дело трудное и занимает много времени. Обычно такими делают только очень крупные артефакты или големов.


Третий тип – получает ману от своего владельца. Это золотая середина, такие артефакты гораздо проще в производстве, чем второй тип, и не так недолговечны, как первый. К тому же могут работать и в мирах, где нет маны (например, на Плонете). Правда, у третьего типа есть другой недостаток – с ними нельзя перебарщивать. Каждый такой артефакт потребляет толику маны хозяина – и, если таскать их на себе слишком много или даже всего один, но чересчур сильный для тебя, то мановые запасы заканчиваются слишком быстро, а потом в ход идет прана, поэтому такой артефакт может достаточно быстро утомить, а то и вообще «высосать» хозяина. Однако, умелый мастер-артефактор может ограничить «питание» артефакта только маной, поэтому, если у хозяина заканчиваются запасы маны, артефакт просто перестает работать.


Артефакт-Поглотитель: Другой распространенный тип. Это своего рода клетка, в которую запечатывается некая астральная сущность. Дух, демон, элементаль и тому подобное. После этого Поглотитель можно реконструировать, заставив пленника выполнять полезную работу – ту, для которой он лучше всего подходит. Амулет Слуги, мешок с ветром – примеры артефактов-Поглотителей. Самые мощные Поглотители, вроде кольца Соломона, могут содержать не одну, а множество сущностей, находя им самые разные применения.


Артефакт-Накопитель: В отличие от Носителей и Поглотителей, многие из которых могут применяться и обычными людьми, Накопители полезны исключительно для магов, ибо предназначены для хранения маны. При этом Накопители бывают впитывающими и преобразующими.


Простые впитывающие Накопители – это «батарейки», просто сберегающие впрок запас энергии, вложенный хозяином.


Сложные впитывающие Накопители – уже «аккумуляторы», самостоятельно впитывающие ману из окружающего пространства. Артефакт-Накопитель обычно сосредотачивают на мане конкретного типа – многопрофильные чересчур ненадежны, очень легко выходят из строя.


Преобразующие Накопители создают ману искусственно, разгоняя «спокойный» эфир. Подобная мана не так хороша, как естественная, поэтому данный тип накопителей используется в мире, где естественной маны очень мало или нет совсем (как, например, на Плонете). Разумеется, устроен такой Накопитель гораздо сложнее стандартного впитывающего, и создать его – дело не самое простое.


Некоторые маги при создании Накопителя вместо какого-либо предмета: детали одежды, украшения, оружия и тому подобного (как делают обыкновенно) – преобразовывают собственное тело, становясь живым артефактом. Причем, такое превращение (в отличие от превращения в Поглотитель) дается сравнительно легко. Любой маг, да и вообще всякое живое существо и без того постоянно вырабатывает и хранит в себе ману. Накопители просто вмещают ее больше и поглощают быстрее.
В древнем Шумере магов, прошедших такое изменение, называли Пожирателями. Избравших себе атмосферную ману – Пожирателями Воздуха, почвенную – Пожирателями Земли, жизненную – Пожирателями Жизни, трупную – Пожирателями Смерти, лучистую солнечную – Пожирателями Света. А тех, что предпочитали получать ману из пламени, из тепловой энергии – Пожирателями Огня.
Однако, после такого превращения становится очень тяжело применять ману «чужеродного» типа. Конечно, при острой необходимости можно создать огненный шар из морозной маны, а льдистое копье – из пламенной. Но это крайне нецелесообразно – гораздо проще и выгоднее тратить на каждое заклинание свою, «родную» энергию. Поэтому большинство Пожирателей – узкоспециализированные маги.


Артефакт-Повелитель: Сами по себе совершенно бесполезны и ничем не отличаются от простого предмета. Служат своего рода ключом или, скорее, опознавательным маячком. Владея Повелителем, можно управлять тем, чем он повелевает, например, другим артефактом, или неким магическим существом.


Зрительные артефакты: Показывают то, что просит их хозяин, сильную магию показывать вообще не могут (у них конфликт), поэтому «на экране» отображается просто белое пятно.


Летающие артефакты: Бывают трех типов в зависимости от используемого метода для зачаровывания артефакта.


Кроме обычных артефактов, творимых руками магов, существуют и другие их разновидности, никем специально не создаваемые. Например, стихийные, родившиеся благодаря природному магическому выплеску. Или одушевленные – в которые по собственной воле вселяется некая астральная сущность. Или священные – предметы, озаренные божественным благословением. Есть и другие варианты.


Артефакт Помнящий: Так называют очень личный предмет, которым долгое время пользовалась некая незаурядная персона. Совсем не обязательно маг – это может быть великий правитель, воин, ученый, даже просто талантливый ремесленник. После многих лет владения на таком предмете остается своеобразный отпечаток души хозяина, тень его дарования, его знаний и умений. И простой предмет превращается в артефакт – помнящий артефакт.
Помнящим артефактом часто становится оружие, доспехи, любимая одежда или украшение. Это может быть рабочий инструмент – перо великого поэта, кисть великого художника, скрипка великого музыканта, даже отвертка великого механика. Нечто, многие годы верой и правдой служившее владельцу.
Свойства и возможности помнящих артефактов крайне трудно предсказать. В отличие от рукотворного артефакта, о котором обычно все известно – работает так-то и так-то, способен на то-то и то-то, – помнящие частенько хранят скрытые сюрпризы.
Одни проявляют себя лишь в определенных ситуациях. Другие являют силу только в руках, достойных прежнего хозяина. Многие действуют по собственному разумению, и их желания совсем не обязательно совпадают с желаниями нынешнего владельца.
Как правило, у помнящих артефактов есть собственный разум – точнее, некое подобие разума. Своего рода тень, отражение души прежнего владельца. Очень слабая тень, или, наоборот, очень сильная. Порой это даже самая настоящая душа, почти как человеческая. Именно поэтому у помнящих артефактов, в отличие от искусственных, всегда есть собственное имя, как у человека.


Другие артефакты:


 
Файлов нет. [Показать файлы/форму]
Много комментариев (5). [Показать комментарии/форму]