Энциклопедия фантастики А.Рудазова: Miry/Kaabar?/Шатранга ...

Главная сайта | Форум | Галерея | Фанфики | ЧаВо
Главная | Каталог | Изменения | НовыеКомментарии | Пользователи | Регистрация | Вход:  Пароль:  

Шатранга


Игра, внешне похожая на шахматы.


Придумана императором Кахалы? Стоманом Добрым?, который и ввел на нее моду в дворянских домах. Сначала игра завоевала Локур?, потом всю Кахалу?, а теперь она известна по всему Каабару?, хотя за пределами Кахалы? игра не столь популярна. В Кахале? же по ней сходит с ума вся аристократия. Да и не только аристократия, в этой стране от нее играют все от мала до велика. Сложно отыскать человека, не играющего в шатрангу – в каждом городе проводятся турниры, проигрывают и выигрывают огромные суммы, дома, земли... Ходил слух о бароне, проигравшем собственную жену. Игра в листы, прежде весьма популярная, стремительно сдавала позиции. В последние десять лет в большинстве домов даже стали устанавливать специальные шатранговые столы – расчерченные на черные и белые квадраты


Правила игры в шатрангу


Стоклеточная доска, по тридцать фигур с каждой стороны. В первых двух рядах рядовые войска – четыре копьеносца и четыре меченосца, за их спинами четыре лучника и четыре арбалетчика, по краям четыре конных рыцаря. В последних рядах – элитные фигуры. Король, королева, министр, жрица, два генерала, два арамака, две катапульты.


Меченосец. Ходит до двух клеток по горизонтали или на одну по диагонали. Бьет на одну клетку по горизонтали. Точность: восемь очков и больше.
Копьеносец. Ходит до двух клеток по горизонтали или на одну по диагонали. Бьет до двух клеток по горизонтали или на одну по диагонали. Точность: десять очков и больше.
Лучник. Ходит на одну клетку по горизонтали. Бьет до шести клеток по горизонтали или четырех по диагонали. Точность: четырнадцать очков и больше.
Арбалетчик. Ходит на одну клетку по горизонтали. Бьет до трех клеток по горизонтали или двух по диагонали. Точность: двенадцать очков и больше.
Рыцарь. Ходит до трех клеток по горизонтали или по диагонали. Бьет на одну клетку по горизонтали или по диагонали. Точность: девять очков и больше. Перепрыгивает через фигуры. Конный, две жизни.
Катапульта. Не может двигаться. Бьет в любую точку карты, кроме последней горизонтали. При попадании погибает не только цель, но и все фигуры в соседних клетках по горизонтали без учета коней. Требует два хода. Точность: семнадцать очков и больше. Не может быть убита лучником и арбалетчиком.
Арамак. Ходит до четырех клеток по горизонтали или трех по диагонали. Не может бить на другие клетки, но во время хода убивает или спешивает каждого, кто оказывается у него на пути, при точности в одиннадцать очков и больше. Не может быть убит лучником.
Генерал. Ходит до трех клеток по горизонтали или двух по диагонали. Бьет на одну клетку по горизонтали или по диагонали. Точность: четыре очка и больше. Перепрыгивает через фигуры. Придает всем рыцарям +1 к точности. Конный, две жизни.
Министр. Ходит на одну клетку по горизонтали. Не может бить. Если убиты король и королева, министр становится королем.
Жрица. Ходит на одну клетку по горизонтали. Не может бить. Имеет десять целительных порошков и может исцелить убитого в предыдущем ходе при точности в семь очков и больше. Не может делать это дважды за ход. Не может возвращать коней спешенным.
Королева. Ходит на одну клетку по горизонтали. Не может бить. Может выполнять обязанности жрицы, но имеет только три целительных порошка и требует точности в восемь очков и больше.
Король. Ходит до четырех клеток по горизонтали или трех по диагонали. Бьет на одну клетку по горизонтали или по диагонали. Точность: девять очков и больше. Перепрыгивает через фигуры. Придает всем фигурам, кроме себя, королевы, жрицы, катапульт и арамаков +1 к точности. Конный, две жизни.


Восемнадцать – критический удар. Фигура немедленно погибает вне зависимости от ее качеств. Лучник и арбалетчик при восемнадцати могут убить даже катапульту и арамака. Только катапульта при восемнадцати бьет так же, как и всегда.
Три – критический промах. Лучник и арбалетчик попадают не в цель, а в ближайшую к ней фигуру – свою или чужую; если таких фигур несколько, выбор делает противник. Меченосец, копьеносец, рыцарь, генерал и король промахиваются и при следующем ходу не могут двигаться и бить. Жрица и королева теряют лишний целительный порошок. Катапульта ломается. Арамак бесится и перестает подчиняться приказам, но остается на поле и убивает всех, кто окажется в соседней клетке по горизонтали, если кто-то не убьет его самого.


Каждый игрок делает в свою очередь два хода, рассчитывая удачу с помощью костей. Движение и атака считаются разными ходами. Одна и та же фигура не может ходить или бить два раза подряд, но может сначала пойти, а потом ударить, или сначала ударить, а потом пойти.
Игра заканчивается, когда у одного из игроков погибают король, королева и министр.


 
Файлов нет. [Показать файлы/форму]
Много комментариев (1218). [Показать комментарии/форму]