Тема: Два рояля
Показать сообщение отдельно
Старый 26.07.2009, 15:49   #16
Filin
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Что касается роялей, то прежде всего следует разделить случай с Олегом и случай с Колобковым.
По той простой причине, что сериал "Яцхен" еще не закончен, а значит, рояль с Олегом может получить вполне логическое объяснение в следующей книге, после чего роялем быть перестанет. То есть в таком случае имеем как бы "сериал-мозаику", когда все "стекляшки" собираются и образуют полную картину только в конце, а до того некоторые из них могут вызывать лишь недоумение. Естественно, насколько удачно сложится картина, и насколько интересно будет следить за процессом ее складывания, зависит от мастерства автора, но сам по себе такой подход совсем не "рояльный".

Что же касается Колобкова, то здесь другой случай. С одной стороны сериал закончен, следовательно можно оценивать его в целом, а с другой стороны... с другой стороны мы имеем случай, когда сериал оказывается "тоньше", чем задумывался изначально. С чем это связано - не известно (разве что строить догадки), но ИМХО повлияло на сериал в худшую сторону. По той простой причине, что из начального сюжета могли выпасть приличные куски, в результате чего оставшиеся куски пришлось сшивать "грубой ниткой". Вот револьверы Колобкова и оказались "пришиты грубой ниткой". Ну вспомните сами, что Александр говорил о своей манере написания книг - он сразу продумывает сюжет и сразу пишет концовку - следовательно, револьверы Колобкова предполагались с самого начала, а значит, он должен был получить их по ходу сюжета. Другое дело, что это следовало бы как-то "железно замотивировать" (например, специально потребовать с тех же колдунов обеспечить экипаж оружием), но такая мотивировка (острая необходимость в оружии) могла быть выкинута с каким-либо куском изначального сюжета. Для романа это скорее минус, так что остается надеяться. что в дальнейшем у автора хватит фантазии, чтобы не резать сюжет.

Теперь что касается высказываний "Креолу везет" или "Автор Креолу подыгрывает.
А разве подобный подход не является необходимым условием для сериала? Ну в самом деле, по условиям задачи, ГГ должен дожить до девятой книги и при этом на протяжении предыдущих восьми всячески "приключаться", чтобы читателю не было скучно. Вот и спрашивается: как этого добиться без некоторого "подыгрыша" герою?
Другой вопрос насколько эти подыгрыши замотивированы и бросаются в глаза. Однако и здесь ИМХО следует различать случаи, когда автор прибегает к типичному "голливудскому" приему типа кавалерии из-за холма в критический момент, (своевременное пробуждение Хубаксиса в битве при Земляйке), так сказать, "для пущего эффекта" и остроты восприятия эпизода, и случаи, когда автор засунул героя в такую [цензура], что никаким другим способом, кроме как благодаря доброй воле автора герой оттуда выбраться не может (правда, таких случаев вряд ли наберется много, если вообще наберется).

Последний раз редактировалось Filin, 26.07.2009 в 16:20. Причина: дополнение
  Ответить с цитированием