Тема: Два рояля
Показать сообщение отдельно
Старый 28.07.2009, 15:18   #54
qeenta
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

ИМХО классификация роялей на пианино, фортепьяно, глубину местонахождения в кустах и растительное происхождение кустов не выход. Рояль он и в Африке рояль.
Книги Александра больше подчиняются законам жанра, чем логики. Если бы все плавно вытекало одно из другого, мы бы не видели экшена, читатель бы не удивлялся, а удивление - это досаточно сильная эмоция, благодаря которой книга, в том числе, цепляет.
Оффтоп
Я где-то видела (не помню где) занятную статью про новое направление в кино и литературе. Оно называлось что-то типа "неклассического детектива". Если в классическом детективе читатель знает столько же, сколько и ГГ и, теоретически рассуждая, может найти разгадку даже раньше ГГ, то в новом жанре не так. Разгадку раньше ГГ найти НЕВОЗМОЖНО (читайте предсказать конец книги), т.к. на развязку влияют непредсказуемо-новые факты, которые резко появляются под конец (например, свойства местной флоры, о которых герой вспоминает в решающий момент, враг-перебежчик, готовый поделиться ценной информацией, слепое везение "друг-откуда-невозьмись" и т.д.)
Если раньше фентези цепляло новым миром, который вызывал удивление и восхищение, то теперь этого недостаточно. Теперь надо, чтобы в волшебном мире было что-то такое, что удивляло бы даже ГГ (как с левел-апом Огега в ДвВ). Это дарит читателю что-то типа "удивления в квадрате" (свое+ГГ), благодаря которому книги сильнее цепляет. (но эт только мое ИМХО)
Что касается Креола, то его победа над Астароном, Яджуном и Бестельглосудом, полученная хитростью, очень напоминает сюжеты русских народных сказок. При прочитки этих сцен у меня было чувство "дежавю" (в смысле воспринимались нормально, потому, что ход действий знакомый), но при этом еще и отторжения (наивные сказочные победы хитростью смотрятся диковато на фоне "реалистичного" фентези, где уже умерло куча народу со всеми кровавыми подробностями).
Сорри за многословность и многобуквенность. Просто я считаю "рояли в кустах" издержками жанра (типа постмодерна, в котором работает автор), где знакомые кусочки складываются по новому, из-за чего получается что-то необычное, не всегда логичное, зато дарящее "удивление в квадрате" и экшн. По-этому, я думаю таких моментов еще будет в следующих книгах.
  Ответить с цитированием