Показать сообщение отдельно
Старый 09.03.2007, 01:25   #34
Виталия
Птица Лэнга
 
Регистрация: 24.06.2010
Сообщения: 0


По умолчанию

Цитата:
4. Некое условное божество ставит условие некоему воину. Чтобы получить некий приз, воину нужно победить это божество в состязании. В любом - каком угодно. Но проблема в том, что данное божество крайне могущественно, все знает и все умеет - у воина нет ни малейших шансов ни в каком обычном состязании. Единственный путь - хитрость.
Вопрос. В каком именно состязании воин может схитрить, чтобы одолеть бога, и как конкретно ему это сделать?
Схитрить или сжульничать? Хитрость - это нераскрытый обман в условиях состязания ДО начала честного состязания, а жульничество - неравенство состязания основанная на обмане.

Ну, первое что приходит в голову - состязание на слабость. Например - кто дольше обойдется без своего специфического умения - воин без мастерства боя, а бог без использования своего могущества. При этом можно так подобрать внешние условия состязания, что бог 'сдастся' первым. Более того, можно обмануть в ситуации 'на рефлекс' - т.е. что будут делать бог и воин, если в них полетит стрела (предполагается, что воин может от нее уклониться, а бог дематериализовать, состязание состоит в том чтобы НЕ делать этого, точнее не использовать соответствующее умение).

Далее, всякие ловушки типа 'а можешь ли создать камень который не можешь поднять' за явной очевидностью можно пропустить, тем паче состязание должно быть в обе стороны.

Другой вариант - соревнования основанные на случайностях - игра в кости например.

Да, по поводу убийства недействием - можно глянуть рассказ Азимова 'Лжец'. Там приведен пример - робот роняет на человека тяжелый груз (что не является убийством, поскольку робот может груз перехватить), а потом его НЕ перехватывает. Недеяние послужило причиной убийства.
Виталия вне форума   Ответить с цитированием