Показать сообщение отдельно
Старый 10.12.2009, 18:05   #1
АкаФ
 
Сообщения: n/a


По умолчанию Квенты, как они есть

Цитата:
Так как у многих квенты не получаются, то я решил немножко помочь.
Есть замечательный опросник, который очень помогает начинающим квентописателям.

Каждый игрок должен уметь ответить на эти вопросы о своем персонаже - настолько полно, насколько возможно. Учитывайте при этом возможные последствия ваших решений.

1. Какого пола персонаж?
Сам выбор прост - мужчина или женщина, но от него многое зависит. Как у женщин, так и у мужчин есть свои биологические, социальные, а также психологические особенности. Сексизм - жестокая реальность фэнтези-миров. Кроме того, отношения с противоположным полом могут значительно повлиять на игру - что случится, если уличный самурай, которого встретил твой персонаж-мужчина, женского пола и очень сексуален?

2. Каковы его пропорции?
Может, он высокий и стройный? Или маленький и пухленький? Или все-таки обычный?

3. Какого цвета волосы, глаза и кожа персонажа?
Цвета могут быть натуральными и искусственными. Магическая косметика впечатляет, и в той или иной степени ее использует каждый (независимо от пола). Какого цвета (цветов) волосы персонажа? Каким образом он их носит? Почему? А как насчет глаз? Их цвет натуральный? Нужны ли персонажу очки? А что с цветом кожи?

4. Как обычно персонаж выглядит?
Персонаж ходит прямо или сутулится? Одевается анахронично, стильно или неаккуратно? Выглядит обычно или пугающе? Он симпатичный? Есть что-то характерное в чертах лица, форме головы, конечностей? Что подумает тот, кто видит персонажа в первый раз?

5. Где он родился?
У ребенка, выросшего в Багдаде, детство будет отличаться от того, кто родился в Камелоте. Если ты рос в богатом районе, твой жизненный опыт будет другим, чем у парня из бедных кварталов по соседству. Определи, в какой стране, местности, городе и, по возможности, районе (по крайней мере, в насколько богатых кварталах) родился персонаж. Многие психологи утверждают, что на личность взрослого человека в значительной степени влияет его детство. Подумай о детских годах персонажа, его окружении, друзьях, семье.

6. Сколько лет персонажу?
Время рождения персонажа так же важно, как и место. События, описанные в таймлайне, изменили мир. Касались ли эти события твоего персонажа, и как они повлияли на него? А как они повлияли на его семью и родителей?

7. Что за семья была у персонажа?
Что делали его родители? За счет чего обеспечивалась семья? Родители жили отдельно, были женаты, разведены? Какой была семейная жизнь? У персонажа были братья, сестры? Где они сейчас? Что делают? Персонаж поддерживает с ними связь? Он вообще помнит семью, в которой родился? Если нет, то кто или что эту семью ему заменяло?

8. А своя семья у него есть?
Персонаж состоит в браке? Разведен? Холостяк? Имеет детей? Если нет, хочет ли завести?

9. Где и как персонаж учился?
Где персонаж приобрел свои умения? Он получил среднее образование? Продолжал обучение после этого? Где? Школа была публичной, частной? Персонаж обучался частным образом или прошел жестокую школу жизни?

10. Чем еще он занимался в жизни?
Да, теперь он приключенец, но что было раньше? Персонаж зарабатывал на жизнь каким-то иным способом? Ему это нравилось? А почему он прекратил это? Хочет ли он вернуться?

11. Какие у персонажа политические и религиозные убеждения?
Это, конечно, может вызвать много споров, но все-таки? У него есть определенные политические предпочтения? Каковы они? Персонаж религиозен? А его семья была? Они до сих пор верующие? Может ли персонаж сменить религию, и по каким причинам?

12. Каков моральный кодекс персонажа?
Он будет убивать? За что? Когда персонаж посчитает, что имеет право убить? Он приемлет убийство? В каких обстоятельствах? А как он относится к близким понятиям - смертной казни, абортам, эвтаназии? Он придерживается определенных этических правил в сексе и вообще хотя бы думал об этом?

13. У персонажа есть какие-то цели?
Адвенчуринг - это все, чем он хочет заниматься? У него есть цели и амбиции кроме "здесь и сейчас"? Он доволен теперешним положением дел? Если нет, почему, и планирует ли он что-то изменить? Как? Сколько времени это займет и будет ли персонаж ждать так долго?

14. Почему он ушел в приключенчество?
Какой путь привел его сюда? Персонаж стал приключенцем ради сильных ощущений? Денег? Хотел натянуть нос власть имущим? Или это часть большого плана? Политическая позиция? Может ли какое-то обстоятельство увести его в нормальную жизнь?

15. Какой у персонажа характер?
Он у тебя пессимист? Идеалист? Радикал? Консерватор? Пофигист? Поверхностный? Боец? Себе на уме? Энергичный? Претенциозный? Одержимый? Суеверный? Экстраверт? Интроверт? Противоречивый? Рациональный? Упрямый? Страстный? Любопытный?

16. Какими качествами обладает персонаж?
Это не обязательно отражать в умениях - просто вещи, которые персонаж делает хорошо. Он легко сходится с людьми? Может заниматься бизнесом? Определять приоритеты? Планировать?

17. Что персонаж не умеет делать?
Сближаться с людьми? Воспринимать себя критически? Работать в команде? Соображать в состоянии стресса? Обращаться с деньгами?

18. Что он ненавидит?
Орков? Правительство? Вопросы личного характера? Сентиментальность? Журналистов? Семью? Конкретных людей? Общество в целом?

19. А что любит?
Море? Вид на огонь? Тихие минуты? Громкую музыку? Искусство? Бизнес? Конкретного человека? Определенное место?

20. Как зовут персонажа?
Как его настоящее имя? Какое имя он сейчас использует? Персонаж выбрал свое теперешнее имя или это прозвище либо шутка? Какие у него клички и прозвища? Нравятся они ему или нет?
Что такое квента и как её писать.

Квента - блок информации о персонаже, включающий в себя его описание, ментальный портрет, биографию и снаряжение.

Как писать? Вопрос, конечно, интересный... у каждого более-менее опытного игрока есть свои методы, ниже я изложу тот, к которому пришёл сам за много-много лет игры.

Часть I. Общая концепция квенты.

Первое, что вам надо сделать - это придумать концепцию персонажа. Концепция - это краткое, в несколько предложений, описание основных моментов, касающихся персонажа. Например:
Анатоль Гракх. Человек. Маг-подмастерье. Профилирующая дисциплина - техномагия.

В принципе, с этим наброском МОЖНО начинать играть, отшлифовывая его в процессе. Но ведь мы пишем серьезную квенту, так что переходим к следующему шагу - внешность.

Итак, что нам известно о внешности Анатоля? Вообще-то не так мало, как кажется. Он среднего роста. У него серые глаза, тёмные волосы. Весьма ловкий и не очень-то сильный. Есть какая-то отличительная особенность. Возьмём, например, небольшой шрам на правой скуле. Представили всё это, начинаем писать.

Невысокий, стройный человек с плавными, спокойными движениями. Короткие, немного неаккуратно обрезанные тёмно-русые волосы обрамляют симпатичное лицо, тронутое лёгким загаром. Прямой нос, серые глаза, похожие на два глубоких озера. Красиво очерченные губы, всегда готовые сложится в улыбку, небольшой шрам на правой скуле, создающий впечатление, что Анатоль постоянно щурится.

Поверх простой домотканной одежды юноша одет в неброскую синюю мантию с эмблемой техномагов на спине. На руках тонкие кожаные перчатки, приспособленные для защиты пальцев от высоких температур при работе с механизмами. На поясе висит лёгкий кинжал с посеребрённым лезвием и маленьким изумрудиком, вставленным в гарду.

В принципе, эти два параграфа - это всё описание персонажа. Но! Это лишь 1/3 квенты.

Часть II. Биография.
Следующее, что мы должны написать - биографию персонажа. Потом его характер. И именно в таком порядке, ведь биография персонажа, то, что он пережил, оказывает громадное влияние на его душу.

Первый пункт биографии - семья. Клинический случай, который используется во многих квентах - персонаж сирота. Запомните, это штамп! Такие квенты скорее всего не пройдут через ДМскую комиссию.
В биографии может быть огромное количество вариантов развития событий. Может быть простая неинтересная жизнь в каком нибудь загородном поместье отца-дворянина. Может быть бродяжничество вместе с цирком по дорогам славной Империи... Вариантов множество.

Главное в описании биографии - не уйти в сторону от описания персонажа. Это типичная ошибка. Могут быть великолепно описаны города, в которых жил персонаж, его родственники, какие-то ритуалы... Но про самого героя - две строчки где-то между описанием его дома и рассказом о приключениях его отца.

Ещё одна типичная ошибка - выдумывание своего отдельного мира. Не забывайте, в нашей игре есть уже описание мира. Пользуйтесь им.


Часть III. Психологический портрет. Характер.

Психологический портрет - то, что и определяет отыгрыш.

Обычно расписывается это по следующим пунктам.

Политика - Анатоль является сторонником сильного, авторитарного режима и чёткой иерархической линии. Причём желательно, чтобы на верхушке оной находился человек, искренне следующий идеалам чести и достоинства - тогда всё-всё будет хорошо. И любой, кто покушается на данную красивую структуру, заслуживает смерти.

Религия - кому герой поклоняется, насколько искренне верит, почему он пришёл в ту или иную религию.

Моральный кодекс - Очищение и благословление можно найти в службе. Повиновение тем, кто выше его в иерархии, и ожидание повиновения от тех, кто ниже. Следовать тропе чести и оставаться чистым сердцем. Возвращать сердца к свету, и быстро и безболезненно убивать тех, кого вернуть не удаётся. Следовать праведным законам и менять неправедные. Ну и, разумеется, помогать тем, кому нужна помощь.

Характер - оптимист, деятельный, общительный. Со всеми ровен и спокоен, держится с врождённым достоинством. Любезен, даже, пожалуй, галантен.

Цели - достигнуть высокого положения в обществе, может быть, стать главой одной из гильдий.

Вместо заключения.

Создавая уникального персонажа, вы фактически оказываетесь в шкуре другого человека. Ваша основная задача в данном случае - не проецировать на него вашу реальную личность и во всех ситуациях действовать не так, как действовали бы вы, а так, как действовал бы ваш персонаж. Уникальный персонаж - это возможность попробовать что-то новое, побыть кем-то другим.

Частично (с).
Дружно говорим "спасибо" за этот текст Локи(ЕМНИП).
  Ответить с цитированием