Показать сообщение отдельно
Старый 27.06.2007, 16:09   #104
Werewolf
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

У меня такая идея возникла насчет богов, а именно, насчет их роли в мироздании.

(С)огласно иерархии богов от Александра, Истинные боги вроде бы массово творят реальность и устанавливают все законы. При этом они облекают в форму "дуновения мысли" самого главного Бога - творца реальности как таковой. При этом, конечно, надо помнить, что и Истинные боги, и тем более - Творец, сами являются настолько непостижимыми сущностями, что вышеприведенное сравнение лишь отчасти описывает это взаимодействие.

В связи с этим у меня мелькнула мысль, что боги и божки должны быть, тем не менее, в чем-то аналогичны демиургам и Творцу. И родилась следующая мысль:
Богами становятся сущности, которые обретают настолько огромную мощь, что они начинают отчасти влиять на физические и магические законы того мира, в котором они находятся. Т.е. начиная с определенного уровня бог становится вплетен в мироздание уже одним фактом своего могущества. И при этом бог каким-то образом устанавливает свою собственную "надстройку" или "дополнение" к физическим и магическим законам, которые действуют в его мире (или мирах). Отсюда все эти заклинания, взывающие персонально к богам. Даже для божков это отчасти справедливо - божок, ну типа например домовой (кажется автор говорил, что технически домового можно считать божком, только очень слабым) может устанавливать законы в своем доме (например, родовой конфликт между домовыми и вампирами, в соответствии с которым вампир без приглашения не может войти в дом - хорошая иллюстрация этого), или даже души предков, как у дэвкаци (например, применительно к отдельно взятым членам клана повысить уровень удачи или даровать сноровку к какому-то фамильному мастерству - тоже неплохой пример).
Кроме территориального владения бога - т.е. территории, где в силу каких-то причин (например, наличия большого количества истинно верующих в этого бога, или иное) сила этого бога явлена очень сильно (т.е. высока концентрация ба-хионь, текущей именно к данному конкретному богу), - можно также привести иерархию адептов данного бога, которые тоже поставляют ему ба-хионь, причем даже не находясь в том самом мире - это особенно касается магов, которым свойственно перемещаться между мирами. Поэтому можно сказать, что разучивая какое-нибудь слабенькое первое заклинание, обращенное к богу или его Эмблеме, маг вступает в иерархию его адептов, где-то на низеньком уровне. Примечательно, что в этом случае маг может входить в иерархии разных богов одновременно (ведь полезные заклинания даруют разные боги). Вспоминая, что ба-хионь как раз и выделяется при совершении различных действий направленных на почитание бога, это вполне допустимо. Рост мага и его способность использовать все более мощные заклинания повышают его значимость среди адептов бога, и потому при росте могущества выше определенной планки начинается уже индивидуальный подход бога к таким магам, это уже не только подчинение, но отчасти - и сотрудничество.
Преимуществом бога является то, что он лично контролирует данные, им самим установленные законы (где бы он сам ни находился, даже если в другом мире), и тот, кого он не признает адептом, творить его заклинания не может.

Вот такая моделька родилась, немного сумбурно изложил но по-моему концы с концами сходятся.
  Ответить с цитированием