Показать сообщение отдельно
Старый 28.07.2007, 15:10   #51
Sheideronenavistnik
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

ипостаси, ж. (греч. hypostasis - сущность) (церк.). По богословской терминологии - одно из лиц христианской троицы
одно из лиц Св. Троицы. Бог, единый по существу, тройственный ипостасьми.


Перейти к: навигация, поиск
Ипоста́сь (др.-греч. ὑπόστᾰσις, «сущность») — термин, используемый в христианском (преимущественно Восточном) богословии для обозначения одного из Лиц Триединого Бога: Отца и Сына и Святого Духа.
Возникновение понятия ипостась можно отнести к IV веку от Р.Х. Отцы-каппадокийцы начинают использовать термин, чтобы подчеркнуть глубину бытия каждого Лица Святой Троицы, что не позволяют термины просопон (греч. πρόσωπον - облик) или персона (лат. persona - личина, лик), которые означают лицо как личину-маску. Василий Великий определял отношение ипостаси к сущности, как отношение особого (частного) к общему. Позже эта интерпретация признается богословски не вполне точной, т. к. индивидуум также относится к сущности-природе как частное к общему.
В итоге, понятие ипостась (личность) обретает смысл только в сравнении с сущностью, причем обозначается парадоксальным образом, как То Особое в существе, что не относится к его сущности.
Понятие ипостаси, разработанное в тринитарном богословии, привело к возникновению в греческой, а позже и в европейской культуре, понятия человеческой личности. Так как человек сотворен по образу и подобию Бога, то понятие глубины и неповторимости личности — ипостаси — переносится и в антропологию, как совершенная особенность и неповторимость каждого человека. До того в античной культуре отдельный человек являлся индивидуумом, или в лучшем случае персоной.
О Господе Иисусе Христе Восточная православная Церковь воспевает, что он "сугуб естеством, но не ипостасию"

форма проявления, представления сущности, соответствующая одному из ее состояний
вот что в гугле нарыл
  Ответить с цитированием