Тема: Стратегии
Показать сообщение отдельно
Старый 18.10.2007, 21:09   #51
Альв
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Вышла давно, но впечатления как живые, вот рецензия на нее:
Цитата:
В пустыне и под елкой

Действие игры переносит желающих покомандовать в выжженные пустыни Северной Африки. Танки, верблюды, минареты, песок, оазисы, арабы, пальмы — типичная "тактическая" (с некоторых пор приходится писать в кавычках) стратегия, наподобие Desert Rats vs. Afrika Korps и подобных поделок: строительства и сбора ресурсов нет, подкрепления прибывают по указке дизайнеров уровней, общение с генштабом ограничивается вызовом боевой авиации.

Три кампании (за Германию, союзников и Югославию) позволяют взглянуть на вооруженный конфликт с разных точек зрения. Если в других RTS, намалевав на родной машине свастику, я нередко ощущал себя опереточным злодеем, то в Panzers, Phase Two все иначе. Дарио де Анджелес — итальянский офицер, талантливый лидер, верный семьянин и патриот (читай: убежденный фашист) — вызывает искреннюю симпатию. Захватническая война? Ни в коем случае! Героический корпус Роммеля помогает угнетенным народам Египта сбросить имперское иго Великобритании. Стать лихим английским танкистом не менее увлекательно, хотя первое место заслуженно отдано приключениям югославских партизан. Вольная фантазия на тему встречи Рэндольфа Черчилля (сына Уинстона Черчилля) с главнокомандующим Народно-освободительной армией Иосипом Броз Тито или изобилующее скриптами освобождение Белграда не дают раньше времени выключить компьютер.

Незатейливый сюжет, излагаемый в движковых роликах, выглядит мило. Визгливый араб, ежесекундно воздевающий руки к небу, но не забывающий о личной выгоде; "безумное чаепитие" с не ведающим страха двойным агентом в чалме; макароны, сервированные в трофейных английских касках; страстная речь партизанского командира перед югославскими крестьянами... Многим конкурентам стоило бы поучиться.

Внимание к мелочам проявилось и в миссиях. Кроме основного задания, есть дополнительные и т.н. "секретные", требующие долгих прогулок по карте. Подход разработчиков в полной мере характеризует эпизод со сбитым самолетом-разведчиком. Нам приказано прирезать пилота, пока он не перебрался обратно, разоблачив засаду. Справившись с элементарным поручением, я стал невольным свидетелем того, как к обломкам подкатил вражеский бронеавтомобиль, а выгрузившиеся из него дуболомы принялись разыскивать уцелевших. Неплохо. Подозреваю, что окажись горе-летчик в другой игре, ему пришлось бы добираться до казармы пешком. Поездка на фуникулере и перехват состава, транспортирующего технику, и вовсе напоминают Commandos.

На аккуратные танки хочется смотреть часами, любуясь на грязь из-под "колес", падающие елки и грамотную работу подвески. Каждая кочка, отдача от выстрела и "ранение" заставляют стального гиганта покачнуться на рессорах. Веселенькие взрывы вносят в праздник свою лепту — не уверен, что на кадрах военной хроники все точно так же, но здесь это не принципиально. Отлетающие башни из "В тылу врага" по-прежнему недосягаемы, а вот "Блицкриг 2" существенно отстает.

В перерывах между самоубийственными заданиями нас ждет визит в "магазин", где можно обменять полученные "очки престижа" (толщина "кошелька" напрямую зависит от предыдущих успехов) на карманную армию. Огромное количество техники придется по душе знатокам истории (особенно тем из них, кто не научился выискивать в Интернете ТТХ популярных моделей и потом упрекать автора в некомпетентности). Итальянские М13-40, немецкие "Тигры" и вошедшие в моду "Панцеръягеры", английские "Черчилли" (в том числе "Крокодил" с огнеметом и двухколесной канистрой), американские "Шерманы", советские ИС-2 и Т-34 — лишь крошечная часть. Неразберихи не предвидится, отличия выражаются в цифрах и понятны всем. Игроков не пугают обилием практически идентичных модификаций (этим грехом страдал "Блицкриг 2"). Раз танк стоит дороже, значит он крепче и сильнее.
Игрушечная тактика

Игровая тактика мало связана с реальностью. Смехотворные расстояния и повреждения, представляемые в "условных единицах", — фундамент, на котором зиждется геймплей. Враги пробили броню? Не беда. Постарайтесь повернуться, не то следующие удары примет на себя полоска "здоровья". Затяжные перестрелки, когда противники методично перебрасываются "приветствиями", встречаются регулярно. Да, и не советую игнорировать суетящуюся пехоту. Знакомство с пулеметом не сулит беднягам ничем хорошим, но прямое попадание из 85мм пушки — как мухобойкой по каске. Давить солдатиков вообще нельзя. Если во взводе ненароком оказались гранаты и медики, подгулявшему танку желательно быстрее сматывать удочки.

Игра "выезжает" на мелких нюансах. Взять, к примеру, симуляцию нагрева корпуса. Несколько залпов из огнемета — и бойцы предпочтут покинуть исправную машину, внезапно превратившуюся в смертельную скороварку.

Ночные битвы — обыкновенная "завлекаловка", не делающая игру ни лучше, ни хуже (тут Panzers, Phase Two поразительно похожа на Rome: Total War — Barbarian Invasion). Танк с включенными фарами "видит" дальше, но и его, в свою очередь, легче заметить — вот и все.

Ремонтный грузовичок — неизменный спутник наступления. Носящиеся по воздуху пласты брони способны спасти жизнь, благо, компьютеру не хватает сообразительности переключить огонь на железного санитара. Еще одна гадость касается неуничтожимых складов, которые автоматически лечат и чинят всех, кто очутился в радиусе действия "защитного поля". Неприятель обожает бродить вокруг целебных флагштоков, нервируя нетерпеливых игроков. К сожалению, виртуальным болванам помогают не алгоритмы AI, а численный перевес и изначально более выгодное месторасположение. Засевшие в укрытиях пехотинцы и прилетающие откуда-то из-за края экрана бомбы изрядно вас достанут.

Остаться с носом несложно и по собственной дурости. Боеприпасы частенько заканчиваются в самый неподходящий момент. Могучая САУ, израсходовавшая снаряды, — плачевное и поучительное зрелище. Однажды мне пришлось переигрывать солидный кусок, поскольку на два танковых взвода набралось лишь полтора заряда. Вывод? Не нужно скупиться. За атакующими частями, помимо полевой кухни, повара и полуголых маркитанток, обязательно должен ползти пузатый тягач со свежей взрывчаткой.

Переходящие из рук в руки пушки и техника постепенно становятся стандартом для жанра. Чертовски весело тормознуть автоколонну, везущую печально знаменитые "Флаки" и обрушить всю мощь зенитных орудий на башни разгуливающих поблизости "Тигров". Кататься на хрупких "Кубельвагенах" и броневичках очень забавно. С "ничейными" танками, наоборот, неувязка. Далеко не каждого разрешено посадить за штурвал — и правильно. Пальнуть из гаубицы может любой, но для успешного управления здоровенным гусеничным монстром требуются определенные знания (берите запасной экипаж и огнеметчиков). Из прочих "чудес" мне приглянулся трактор. Как показала практика, сельскохозяйственный агрегат используется не только в целях разведки (добродушные немцы не убивают беспомощных землепашцев) — к нему еще можно цеплять тяжелые орудия.

Отсутствие окопов компенсируют уютные домики, пулеметные вышки и дзоты (сидящие внутри бойцы получают солидный бонус к параметру защиты). Досадная особенность заключается в том, что в постройку влезает не больше отряда, даже если он состоит из одного человека. То же самое — с грузовиками и БМП, равнодушно перевозящими и толпу автоматчиков, и одинокого снайпера.

Сверхточная артиллерия стала очередной уступкой начинающим игрокам. Пресловутый "fog of war" не помеха — бейте наугад, ориентируясь по мешкам с песком. Жаль, дальнобойность невелика.

В качестве финального аккорда упомяну традиционный для трехмерных RTS "глюк", когда бесплотные обладатели пилоток собираются на крохотном клочке земли. Разделяя таких "призраков", чувствуешь себя фокусником, достающим километры разноцветных ленточек из бездонного цилиндра.
Мы бодры, веселы

Повторюсь — не пытайтесь искать в Panzers, Phase Two реализм, его там нет. Хотя это ничуть не мешает приятно проводить за ней время. Разнообразные миссии (для сравнения предлагаю взглянуть на 1944: Battle of the Bulge), добротный сюжет, красивая графика — если от стратегии вы ждете зрелищ и "экшена", игра наверняка придется вам по вкусу. Несмотря на перечисленные недостатки, она не вызывает озлобления или раздражения. Конкуренты в лице военно-патриотических клонов-близнецов от Monte Cristo повержены на обе лопатки. Дальнейшее развитие серии сдерживает избранная разработчиками концепция. Изменится ли что-то к премьере Codename: Panzers 2 — отдельный вопрос, но танк или "Катюша", с трудом стреляющие на сотню метров… как-то глупо и несерьезно.

А гражданам, для которых "Блицкриг 2" — преступление против человечества, рекомендую не беспокоиться, иначе их постигнет страшное разочарование.
Извиняюсь за большой пост, но игра того стоит.
  Ответить с цитированием