Показать сообщение отдельно
Старый 05.11.2007, 03:51   #1
Печальный Скиталец
 
Сообщения: n/a


По умолчанию The Witcher (Ведьмак)

РПГ по мотивам одноименной серии книг пана Анджея Сапковского. Действо разворачивается в мире, серьезно ослабленном недавней войной. Эльфы и гномы ушли в леса, залечивать раны и готовиться к последней битве. Людскте королевства терзает голод, чума и непомерно расплодившиеся монстры. Некогда многочисленный клан ведьмаков - профессиональных, генетически модифицированных охотников на чудовищ ныне не существует.
Наш герой, ведьмак Геральт и Ривии, успевший прославится снятием проклятья с дочери короля (смотрите начальный ролик. просто офигительный!)... пропал.
Но вдруг объявился у стен Каэр-Морхен, последней школы ведьмаков. Пока он находится без сознания, его обнаруживает ведьмачий патруль. "Потеря памяти",- констатирует возлюбленная-чародейка. -"воспоминания вернуться постепенно". И тут на крепость нападают...

Не знаю чего я ждал от "Ведьмака". Может, чего-то нового. Получил - огромное количество впечатлений и приятных эмоций.
Во-первых, русская озвучка. Может это я такой отсталый, но хорошей, качественной русской озвучки при русификации я не слышал очень давно. Голос Геральта... чудо просто. А тексты... меня очень порадовал перекупщик краденого с говорком простого российского водопроводчика. (да-да!)

Может, не в корне необычная, но оригинальная и интересная система роста персонажа. Мы больше не повышаем "атрибуты". То есть не увеличитаем количество здоровья, ловкости, силы... Нет, мы изучаем навыки. Они распределены по группам:
сила
ловкость
выносливость
интеллект
магические знаки: аард, игни и еще 3 (забыл названия)
стальной меч: силовой стиль, быстрый тиль, групповой стиль
серебряный меч: силовой стиль, быстрый стиль, групповой стиль.

в каждой группе есть порядка 20 навыков, которые и нужно изучать, на честно заработанные очки опыта ( по 3 за уровень (верно для бронзовых)).
Очки опыта подразделяются на бронзовые, серебряные и золотые. До 15 уровня персонаж получает бронзовые, вплоть до 25 серебряные, и только после золотые. За более ценный навык можно купить более ценную способность.

Система боя следущая: есть стальной меч (для людей и животных) и серебряный (для нежити и магических тварей). Не перепутайте! Тогда они будут совершенно не эффективны. Для каждого меча есть по 3 стиля боя. Силовой - для противников с мощной броней/большым запасом жизни, быстрый - для ловкачей, групповой - когда на вас наседает больше двух врагов.
В качестве поддержки выступают 5 магических знаков. Чуть по позже опишу, если понадобиться.

Алхимия! Жизненно важная деталь игры. без нее можно обойтись только на самом легком уровне вложности (всего их три). Чудесные зелья могут давать эффекты: bullet time, мощной регенерации, притока магических сил, ночного зрения (теперь в подземельях действительно темно! и на стенах не развешаны факелы!) и многие другие.

Еще можно много востограться графикой, частыми хм, не знаю как назвать. В общем, у тебя забирают управление героем и игрок смотрит, что происходит. Мда, путано. У меня появлялось ощущение, что я не просто тупо шинкую врагов, я чего-то достигаю, стремлюсь к чему-то. Это характерно не только для основной сюжетной ветки, но и для многих квестов.

Особенно порабовала возможность выбора. Да, он явный. Да, вопрос ставиться ребром. Но ответ неочевиден.
Что вы выберете: помочь эльфам-партизанам и отдать им товары контрабандиста, или же перебить их? Где тут выбор плохой-злой? Поможете эльфам - они ведь людей убивать дудут. Перебьете бедняг - их товарищи умрут без еды и лекарств. Решеть вам. И каждый выбор отражается на дальнейших событиях.

Очень радует то, что Пан Сапковский лично курировал написание сценария игры. Сюжет - просто загляденье. Но об этом - тсс!

Буду рад всем, кто захочет обсудить эту потрясающую игру.
  Ответить с цитированием