Показать сообщение отдельно
Старый 13.05.2006, 11:20   #61
Rgal_the_beast
Птица Лэнга
 
Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 0


По умолчанию

...В. "Обязательно убьешь. Но перед этим тебе придется привести в порядок мою комнату! И быстро!"
Креол выходит из комнаты (Вон и Хубаксис следуют за ним), закрывает дверь, читает заклинание (краткосрочный возврат времени вспять) после чего небрежно распахивает дверь настежь. Комната выглядит так же, как и до побоища.

Креол снова заклинает демона, Хубаксис творит печать Агареса - туманный круг с чем-то вроде кувшина и креста на нем, Ванесса придирчиво оглядывает стены - словом, все при деле.
К. "Я вызываю и заклинаю тебя, дух Агарес!"
Печать увеличивается, превращается в портал, и из него выходит Агарес - крупный широкоплечий демон с лицом, покрытым рытвинами и буграми. Глаза его представляют собой зияющие дыры с жидким огнем внутри, руки - когтистые лапы.
Аг. (грохочущим голосом) "Слушаю и повинуюсь, о маг! Что прикажешь?"
К. "Обучи меня и моего джинна языку, на котором говорят в этой стране."
Аг. "Подождите минуточку! По договору я обязан исполнить всего одно желание! Одно! Я могу обучить языку, разыскать человека или вызвать землетрясение. Вы выбрали обучение языку - отлично! Но если я обучу языку двоих, это уже будет два желания!"
Креол нехорошо оскаливаетсяся и демонстрирует демону магическую цепь.
Аг. (торопливо) "Ладно, ладно, я же не отказываюсь!.. Исполняю… подождите немного… исполнено. Прощайте!"
Печать затягивает Агареса, он исчезает. С этого момента Креол понимает всё, и мы вместе с ним.
К. "Я хочу есть!"
Х. "Я тоже, хозяин, я тоже!"
К. "Молчать, раб, тебя никто не спрашивает. Женщина, ужин готов?"
В. (обиженно) "Между прочим, у меня есть имя. И ужин не готов. Я его еще и не начинала."
К. (с довольным видом) "Понятно. Это даже хорошо - испытаем моего нового Слугу. Итак, Слуга, приготовь ужин на троих и накрой на стол!"
Живой вихрь несётся на кухню и продукты мелькают в воздухе, с бешеной скоростью разделяясь на части и вновь соединяясь в новых композициях.
В. "Ну, подождать придется все равно. Каким бы шустрым он (кивок в сторону кухни) ни был, суп от этого быстрее не сварится."
К. "Ты недооцениваешь моего Слугу. Он не связан подобными ограничениями."
Словно подтверждая его слова, на стол брякаются три тарелки с каким-то варевом. Все молча смотрят на них. Выглядит это варево довольно подозрительно: в мутном бульоне плавают какие-то листочки, кусочки мяса и сала, и еще что-то неудобоваримое. Выглядит стряпня так, словно Слуга взял первое, что попалось под руку, все измельчил и свалил в одну кучу. Ирландское рагу Джерома, вот на что это похоже.

Все трое осторожно разглядывают тарелки, попробовать никто не решается. Тут в дверях звенят ключи, и в гостиную входит Луис. Хубаксис еле успевает уменьшиться до микроскопических размеров.
Л. (весело) "Всем привет! Ужинаете? О, да вы и на меня накрыли? Спасибо!"
То ли Луис зверски голодна, то ли вкус у еды лучше, чем внешний вид, но ест она с явным удовольствием. Креол и Ванесса присоединяются. Они хотя и не в таком восторге, как Луис, но едят без отвращения.
Хубаксис за спиной Луис выписывыет в воздухе возмущённые надписи по-шумерски (за ним остаётся светящий след) "Хозяин, она ест мою похлёбку!"; "Вон, сделай что небудь!". Его демонстративно игнорируют, Луис ничего не замечает.

Комната Ванессы. Вон уже лежит в постели; Креол уткнулся в свою рукопись (страниц сорок уже заполнено, причём очень мелким почерком); Хубаксис пытается заглянуть под одеяло.
В. (сонно) "Если будешь работать, иди в гостиную. Я со светом спать не люблю."
Х. "Я тоже не люблю. Хозяин, оставь нас с Вон наедине, а?"
В. "Да пошел ты! Казанова одноглазая! И вообще - найди себе кого-нибудь по размерам!"
К. "Мышь, что ли?"
В (сквозь сон) "Только дотронься до меня - убью…"
Х. (мелко хихикает) "Да он и не сможет! У него все, что ниже пояса, омертвело напрочь! (Креол даёт ему затрещину) Ой, прости, хозяин!"
К (укнувшись в рукопись) "Вот дойдут руки до исцеления, тогда посмотришь…"
Маг хлопает в ладоши - свет гаснет. Слышно только поскрипывание перышка.

Сноп света - кто-то открыл дверь холодильника. Там сидит Хубаксис и ест сосиску вдвое больше его самого.
Х. (строго) "Стучаться надо, прежде чем дверь открывать."
Л. "А… а… а…"
Х. "Главное - не кричать. Мы же не хотим разбудить всех остальных? А лучше просто не обращай на меня внимания. Между прочим, меня здесь вообще нет. Я тебе снюсь."
Дверца холодильника закрывается и открывается снова. Хубаксиса внутри уже нет, осталась только недоеденная половинка сосиски. Если присмотреться, можно разглядеть отпечатки крошечных зубов.
Женская рука берёт сосиску, дверца холодильника закрывается и мы слышим, как кто-то жуёт продукт. Темнота.

Солнечный свет заливает всю комнату. Ванесса, в халате или в ночной сорочке тихонько входит в комнату. Креол всё ещё сидит за столом. Голова мага лежит на книге, глаза закрыты - устал, бедняга. Хубаксис тоже спит - прямо на подушке. Впрочем, он уже просыпается.
Вон, не обращая внимания на продирающего глаз джинна, подходит к Креолу и осторожно заглядывает ему через плечо. За ночь маг умудрился исписать почти сотню страниц. Девушка берёт книгу и начинает листать. Кроме текста там присуствуют и рисунки.
Х. (присаживаясь на плечо Вон) "Интересно?"
В. (сбрасывая приставалу) "Очень. Только я раньше думала, что в книгах заклинаний пишут только заклинания."
Х. "Ну что ты! Ты посмотри, какая она большая и толстая! Все заклинания хозяина займут в этой книжище дай боги четверть. Нет, маги записывают в своих книгах все, что может оказаться полезным. Любой мусор."
В. "А что произойдет, если я прочитаю что-нибудь из этого вслух?"
Х. "Точно не знаю, но, по-моему, абсолютно ничего. Ты ведь не маг..."
Креол просыпается. Он приподнимает голову, возит руками по столу, и вдруг подскакивает, словно ужаленный.
К. (Грозно) "Где моя книга?! Воры!! Разорву! Разрублю на кусочки! Во мне просыпается зверь!"
В. "Ой, да не боюсь я твоего хомячка. Успокойся, вот твоя драгоценная книга. Никто ее не взял."
Креол выхватывает у нее том и обхватывает его, словно младенец соску.
К. (смущенно) "Я что, заснул? О Иштар, сам не заметил, как это произошло… Слуга, принеси воды! /На миг рождается вихрь, пронесшийся по комнате и тут же вернувшийся с чашкой воды. Маг жадно пьёт./ Я-то полагал, что отоспался за века… О боги, я чувствую себя совершенно разбитым… И, (принюхивается) кажется, от меня начинает пахнуть… Надеюсь, у тебя есть ванна, женщина?"
В. "Разумеется, есть."
Ванная комната - аккуратная, чистая, две впечатляющ ие груды косметики, пушистые полотенца и здоровенная ванна. Креол, впрочем, не умилён.
К. (сварливо) "И где здесь печь?"
В. "Какая еще печь?"
К. "Как это - какая? Для нагревания воды, конечно. И между прочим, где сама вода?"
Ванесса молча поворачивает оба крана и суёт костлявую конечность Креола под струю. Тот с удивлением пробует воду, и его лицо расплывается в улыбке.
К. "Прекрасно! Будущее не так уж и плохо… Женщина, отвернись, чтобы я мог раздеться!"
В. (отворачиваясь) "Да я уже все видела! Помнишь, когда ты стоял голышом в комнате профессора? Вот уж насмотрелась, на всю жизнь впечатлений хватит…"
Раздаётся плеск, Вон поворачивается. Креол сидит в ванне. Сбросив одежду, он опять стал похожим на мертвеца - лицо он подлатал еще вчера, а живот - после неудачного выстрела Ванессы, но до остальных кусочков дело так и не дошло. Особенно плохо обстоит на груди - кожа там настолько истлела, что видны ребра.
В. (с ужасом) "Боже! Я и забыла, как скверно ты выглядишь! Тебе нужно срочно что-то с этим делать - иные трупы кажутся здоровее!"
К. "Я как раз и собираюсь. Слуга, принеси магическую книгу!"
Через мгновение магическая книга уже висит рядом с магом.
К. "Слуга, открой ее на заклятии Исцеления и держи передо мной!"
Книга молниеносно открывается, и Креол начинает вполголоса читать непонятные слова.
Когда маг замолкает, заклинание немедленно срабатывает. Ванесса зачарованно наблюдает, как грудь, руки и все, что ниже, на глазах покрывается новой кожей, которая моментально приобретает розовый цвет, как у новорожденного. Правда, на ней нет ни волосинки, словно маг выбрил все тело опасной бритвой.
В. (уважительно) "Круто! Даже если не найдешь другой работы, как врач сможешь зарабатывать миллионы... Ладно, мойся побыстрее, и вообще приводи себя в порядок. Через три часа у нас встреча с агентом по продаже недвижимости."


Пригород Сан-Франциско. Часов одиннадцать утра. Агент по недвижимости, Вон и Креол перед небольшим симпатичным домиком.
Агент. "Итак, мисс Ли и мистер… э-э-э… Креол... Что скажете? Маленький и уютный дом, отлично вам подойдет…"
В. "Что маленький, это точно. Здесь же всего пять комнат!"
К. "Мне одному нужно не меньше пяти. И побольше рабов! Рабами ты торгуешь?"
Агент. (обалдело) "Чем, простите?"
В. (незаметно пихая мага локтем в бок) "Он так шутит! Шутка такая, понимаете?"
Агент. (осторожно) "Понимаю… Что ж, поедем смотреть следующий дом…"
Второй дом уже побольше. Ванесса выглядит довольной, зато Креол смотрит волком и к чему-то принюхивается.
К. (злобно) "Не пойдет. В нем еще никто не жил."
Агент. (с нехорошей интонацией) "Что ж, как говорится, клиент всегда прав. Если вас не устраивает новостройка, я отвезу вас к самому старому дому в списке…"
Третий дом напоминает особняк семейки Аддамс. Не настолько жуткий, но все же. Построенный в гонтовом стиле, он вызывает невольную дрожь при одном лишь взгляде на его обветшалые стены. Два этажа, приличный участок земли вокруг...
К. (довольно) "То, что надо! Даже домовой есть! (решительно) Мы въедем прямо сейчас."
Агент с выражением "ну и псих" на лице отходит в сторону, чтобы заполнить документы.
В. "Значит, так. Я еду оформлять все документы, а потом заеду на старую квартиру за вещами…"
К. "Подожди. Тебе не нужно еще золота?"
В. "Золота? Еще спрашиваешь!"
Креол ухмыляетлся и извлекает из кармана гаечный ключ. Золотой. Из другого карманы он вытаскивает горсть мелочи - одноцентовые монеты. Тоже золотые.

Вон выходит из небольшого ювелирного магазинчика, пересчитывая ну очень толстую пачку стодолларовых купюр. На витрине среди колец, серег и цепочек разложены гаечный ключ, полицейский значок и груда мелочи...

Вечер. На фоне заходящего солнца дом смотрится по-настоящему жутко. Вон паркует машину, вытаскивает пару чемоданов из багажника и тут её окликают из-за забора. На женщине только что надписи "любопытная соседка" не хватает.
Соседка. "Мисс, неужели вы купили старый дом Катценъяммера?!"
В. "Что-то не так? Мне кажется, это прекрасный дом, и мы купили его баснословно дешево…"
Соседка. "Конечно, мисс, уверена, что это так. Но вы все равно переплатили, даже если выложили всего один доллар. Это же дом с привидениями!"
Ванесса с задумчивым выражением на лице звонит в дверь и та тут же распахивается настежь.
Дверь открывает довольно странный субъект. Маленького роста, чуть выше метра, с крупной головой, полностью лишенной растительности, но зато снабженной огромными ушами гремлина, мятно-розовой кожей, густо испещренной морщинами и рытвинами, большими глазами-плошками и морщинистым безгубым ртом. Одет он в нечто вроде ливреи дворецкого, но тщательно подогнанной по росту и фигуре. Единственный предмет одежды, которого у него нет - обувь. Хуберт, короче.
Хуб. "Добро пожаловать, мэм!"
Ванесса в ужасе визжит и отшатывается.
Хуб. (с невозмутимым видом) "Вы, должно быть, мисс Ванесса, мэм? Сэр распорядился, чтобы я встретил вас."
В. "Да, я… она… в смысле… А ты сам-то кто?"
Хуб. (кланяясь) "Хуберт. К вашим услугам, мэм. Я принадлежу к довольно редкой ныне расе брауни. Сэр нанял меня в качестве официального домового. Я способен выполнять обязанности дворецкого, лакея, повара, конюха, садовника, а также шофера, но, боюсь, последнее из перечисленного будет затруднительным из-за моей внешности…"
Хуберт ведёт Ванессу по тёмным коридорам дома, открывает дверь, и торжественно произносит:
Хуб. "Мэм, позвольте представить вам других обитателей вашего дома. Сэр Джордж Лоутон... /Мрачный призрак в одежде майора Конфедерации кланяется Ванессе/ и Бат-Криллах-Меццкои-Некхре-Тайллин-Мо."
Размерами и общими очертаниями тела создание похоже на человека. Оно стоит на четвереньках, но ног у него нет - сзади торчали точат такие же руки, как и спереди, снабженные пятипалыми ладонями с крючковатыми когтями. Все тело покрывает нежно-розовая чешуя, на голове изменяющая свой цвет на белый. Огромная в затылочной части голова явно намекает на гигантский мозг. Глаза человеческие. Нос полностью отсутствует, равно как и уши, зато пасть есть. И еще какая пасть! Словно стальной капкан, с доброй сотней острейших зубов. Язык, на мгновение показавшийся наружу, словно бы одолжен у какой-нибудь змеи. Голова сидит на гибкой шее. Бат-Криллах улыбается и Ванесса молча падает в обморок.

Креол отпаивает Ванессу какой-то магической гадостью, Бат-Криллах смущённо сидит в уголке.
В. (слабо) "Кто это?"
Креол кивает демону, тот подходит поближе, принимается рассказывать, и мы как в тумане видим соответствующие картины.
Б.-К. "Первый хозяин этого дома, Ганс Катценъяммер тоже был магом. /Мужчина в странном балахоне сосредоточенно вычерчивает пентаграмму./ Ему нужен был раб, и он избрал для этого меня. Он даже не попытался договориться со мной по-хорошему. О нет, он просто угрожал поджарить меня, если я откажусь дать клятву верности! /демон сжался в комок в пентаграмме, маг грозно нависает над ним./ Я и не отказался, но я сформулировал свою клятву так: «Клянусь не причинять тебе вреда и верно служить до тех пор, пока на небе светит солнце». Дело происходило на закате. Строго говоря, солнце светит всегда, но точно так же можно сказать, что оно перестает светить каждую ночь. Он посчитал это всего лишь красивой формулировкой и выпустил меня из пентаграммы. И я перегрыз ему горло. /мёртвый маг лежит на полу, а демон с окровавленной пастью стоит рядом с ним./"
Глаза Ванессы в ужасе расширяются, демон, заметивший это, добродушно усмехается:
Б.-К. "А как бы вы поступили на моем месте? Меня не спрашивали, хочу ли я отправиться в ваш мир, меня попытались обратить в рабство, мне угрожали мучительной смертью! Конечно же, я не испытывал к этому человеку теплых чувств. Представьте же мое разочарование, когда я обнаружил, что чердак запечатан заклятием! Триста лет я провёл в плену, пока господин Креол не освободил меня."
К. "Я нанял его - дополнительная боевая единица никогда не помешает."
Бат-Криллах радостно ухмыляется, Ванесса со стоном хватается за голову.

Экран разделяется на несколько частей. В одной - Креол попеременно пишет книгу и заколдовывает стены. В другой - Хуберт готовит еду (по огромной поваренной книге), вытирает пыль крохотной метёлочкой, моет полы. В третьей - Бат-Криллах, Магический Слуга и Хубаксис под руководстом Ванессы ремонтируют дом.
/Можно вставить пару комических моментов - Слуга забивает гвозди так быстро, что в стене остаётся ряд дыр; Хуберт до блеска оттирает какую-то статуэтку, потом ставит её на столик в до ужаса грязной комнате; Хубаксис, пыхтя, пытается поднять малярную кисть - Бат-Криллах забирает её, и забирается на потолок./

Наконец, все части объединяются в одну - в кадре гостиная. Значительную часть отреставрированного зала занимают шикарный камин и пара кресел. Сейчас в одном из них с самодовольным видом восседает Креол, во втором Хубаксис. Маг зачем-то замотал голову полотенцем и здорово напоминает индийского раджу. За окнами - ночь.

В. (грозно уперши руки в бока) "Сидите?"
Х. "Точно так. Как дела?"
В. "Дела идут. Меня беспокоит этот… как его… никак не запомню его имя..."
Х. "Бат-Криллах. Сокращенный вариант. Вон, а как именно он тебя беспокоит? Подглядывает, как ты купаешься, да?"
В. (возмущённо) "Нет!"
Х "Ну и дурак. Много потерял. Знаешь, хозяин, там в потолке есть такая замечательная дырочка, так здорово все видно… м-м-м…"
Вон грозно сверкает глазами на джинна, тот съёживается и принимается испуганно тараторить:
Х. "Да ты что, Вон, всерьез приняла? Да я же пошутил, нет там никакой дырочки! Нет, есть, конечно, но я же не такой, я никогда!.. Ну одним глазком разве что… один раз…"
В. "Твое счастье, что ты такой маленький и ничтожный... Вы знаете, что Бат-Криллах каждую ночь уходит из дому и возвращается только под утро?"
К. "Я знаю."
Х. "Я тоже."
В. (подчеркнуто невозмутимым тоном) "Вот как? И давно вы об этом знаете?"
К. "С первого же дня. Скажи, женщина, по-твоему, я устанавливал магическую защиту для собственного развлечения? Никто не сможет войти в этот дом без моего ведома!"
В. (всё так же спокойно) "Это, конечно, хорошо. (орёт) Плохо то, что я узнала об этом только сегодня! И раз уж вы двое такие умные, может быть, вы в курсе, чем он занимается по ночам?"
К. (с усмешкой) "А почему бы тебе не спросить у него самого?"
В. "Спрашивала!"
К. "И?"
В. "Сказал, что ходит гулять!"
К. "Вполне естественное желание…"
В. (упрямо) "Я хочу знать, куда он ходит и чем занимается!"
Х. (вполголоса) "А еще меня ругает за подглядывание…"
К. (задумчиво) "Я все равно собирался сотворить волшебное зеркало… Если немного подождешь, сможешь увидеть все, что захочешь…"
В. "Я не собираюсь ждать три дня! Я теперь даже новости боюсь смотреть - вдруг сообщат о том, что на улице нашли кучу изгрызенных трупов?!"
К. (легкомысленно) "Не сообщат. Он из малоедящих демонов. Ест по одной чашке бобов в день. С мясной подливкой, правда..."
В. (упрямо) "Я должна знать точно!"
К. "Ну чего ты от меня хочешь, женщина? Я жутко устал, мне абсолютно не хочется колдовать! Чрево Тиамат, да мне сейчас даже шевелиться не хочется!"
В. (тыкает пальцем в Хубаксиса) "А пусть вот он проследит! Он умеет летать, проходит сквозь стены, и он такой крошечный, что его никто не заметит. Идеальный шпион!"
Х. "Не хочу! Не надо, хозяин! Между прочим, у меня есть уважительная причина! Я тоже устал!"
К. (строго) "Делай, как она говорит, раб. Быстро!"
Х. (несчастным голосом) "Слушаюсь и повинуюсь, хозяин…"
Джинн неохотно взлетает с кресла и улетает прямо сквозь стену, Ванесса тут же усаживается в кресло.
Креол тем временем снимает полотенце.
К. (гордо) "Ну, что скажешь?"
Девушка от удивления аж рот открывает: у мага выросли волосы. Густая, светлая шевелюра. Креол самодовольно смотрится в зеркало... и прямо-таки падает в кресло.
К. (убито) "Теперь я понимаю, почему в рецепте так настаивали, что кошка должна быть обязательно черной… Признаю, дал маху… Непростительная ошибка…"
В "Минуточку… Ты что - взял волосы у Флаффи?"
К. "Всего пару шерстинок. Я очень аккуратно…"
Вдруг раздаётся звонок в дверь. Креол и Ванесса одновременно поднимают глаза друг на друга.
В. "Кто бы это мог быть?"
К. "Бат-Криллах и Хубаксис вернутся без звонка. Джордж и Хуберт дома."
В. "Хуберт… А ты предупредил Хуберта, чтобы он не открывал дверь?"
К. "Нет. А ты?"
Через мгновение Креол и Ванесса подскакивают с кресел с кресел и наперегонки мчатся к входной двери, усиленно пихаясь локтями.
Хуберт неторопливо, с непоколебимым чувством собственного достоинства (кстати, он постоянно так выглядит) протягивает руку к дверной ручке (ручка начищенна до блеска, а вот дверь порядком запылена), когда Креол и Ванесса, отпихивая друг друга, врываются в коридор.
К. (так громко, что дело явно не обошлось без магии) "Стоять!!!"
Вон хватается за уши и возмущенно пищит что-то нецензурное.
Хуб. (невозмутимо) "Да, сэр?"
К. "Быстренько усвой два правила. Первое: никогда не открывай дверь. Второе: если в доме посторонние, не показывайся им на глаза. Выполнять!"
Хуб. (медленно растворяясь в воздухе) "Слушаюсь, сэр."
Звонок звенит беспрерывно. Похоже, кто-то просто прижал кнопку звонка и отпускать не собирается. Ванесса отпирает дверь - на пороге стоят двое. Мужчина лет пятидесяти-пятидесяти пяти с китайскими чертами лица, в очках, с видом пофигиста... простите, философа - Мао Ли, и полная женщина примерно такого же возраста, с подкрашенными волосами - Агнесс Ли. Вокруг них громоздятся чемоданы. Женщина продолжает звонить в дверь. Ванесса бледнеет.
В. (обалдело) "Мама… папа… Но вы же в Пекине?.."
А. (трещит со скоростью пулемёта) "Наш самолет приземлился час назад и мы сразу поехали к тебе но конечно не застали твоя подруга дала нам твой новый адрес и мы приехали сюда очаровательный дом моя девочка просто очаровательный но несколько мрачноватый ты не находишь?"
Мао (обнимая дочь) "Здравствуй, доченька."
А. "Рады тебя видеть девочка моя очень рады мы вернулись пораньше взяли такси хотели остановиться на время в гостинице но раз у тебя теперь такой большой дом ты конечно не откажешься приютить нас на пару дней кто твой молодой человек представь же нас!"
Мао (пожимая Креолу руку) "Мао Ли. Моя жена - Агнесс."
А. "Его назвали в честь Мао Цзэдуна а как вас зовут вы пришли в гости к нашей дорогой девочке?"
В. (импровизирует) "Его зовут Лоренс. Лоренс Креол. Мы… мы живем вместе. Он… он мой жених! Да, точно, мы собираемся пожениться!"
К. (обалдело) Что-о-о?!!
У Креола отпадает челюсть. Вон закрывает ему рот рукой и пытается скрыть неловкость за дурацкой улыбочкой.
Отец непонимающе хмурится. Мать, нисколько не смущенная таким поворотом дела, счастливо тарахтит:
А. "Такой неожиданный сюрприз когда же это произошло почему ты ничего нам не сообщила когда состоится свадьба он мне нравится хотя вам Ларри стоило бы перекрасить волосы этот оттенок вам совершенно не идет."
Мао (получив тычок в бок) "По-поздравляю."
Родиле заходят в гостиную, Вон и Креол остаются в коридоре одни. Как только дверь захлопывается, Креол взрывается:
К. "Жениться?! Даже и не надейся, женщина! Меня пытались женить раз двадцать, однажды даже на племяннице императора, но я не поддавался, о нет, ни за что! Забудь об этом!"
В. "Да не собираюсь я выходить за тебя замуж! Но надо же было как-то объяснить, почему мы живем вместе!.. Ладно, в общем, так. Они пробудут у нас от силы два-три дня…"
К. (нервно) "А если дольше?"
В. "Если они не уедут послезавтра, я лично закажу для них самый дорогой номер в самой дорогой гостинице! От тебя всего-то и требуется, что пару дней притворяться, будто ты меня просто обожаешь! Неужели это так трудно?"
К. (тоскливо) "Я очень плохой актер! Я не сумею! И я никогда ни в кого не влюблялся, я не знаю, как это выглядит…"
В. "Придется попробовать. Все когда-то приходится делать впервые... (распахивает дверь, заталкивает Креола внутрь и входит сама) Привет, привет! Беседуете? Соскучились без меня?"
----------------------------------------------------------------------------
По ночной улице гуляет Бат-Криллах. Он то несётся по ночному городу со скоростью наскипидаренной кошки, то лазит по стенам высотных зданий - почти так же ловко, как Человек-Паук, то просто замирает на одном месте. Пешеходы - их немного - его не замечают (он ловко прячется от них то на крышах, то в переулках, а то и вовсе в мусорках). А вот Хубаксис следит за ним. Бедному джинну приходится нелегко - выслеживать добычу он явно не умеет. Наконец, Бат-Криллах исчезает окончательно. Хубаксис оглядывается по сторонам - вокруг огромные дома, ночь, он заблудился... Некоторое время бедолага вслепую мечется по улице, потом устало присаживается на край какой-то крыши.
Х. "Я не люблю шпионить!.. Не люблю и не умею! (уныло) Хозяин меня убьет!.. "
Б.-К. (из-за спины джинна) "Чудесная ночь, не так ли? В такую ночь прогуляться по крышам - одно удовольствие."
Хубаксис резко оборачивается. За спиной у него ухмыляется незаметно подкравшийся демон. Он явно ужасно доволен собой.
Демон усаживается рядом с джинном. Оба молча смотрят на усыпанное звёздами небо.
Б.-К. (грустно) "Красиво, правда? Я люблю смотреть на звезды, а ты?.."
Хубаксис не отвечает. Пару минут они сидят неподвижно, глядя на звезды. Наконец, Хубаксис грустно вздыхает:
Х. "А от хозяина мне все-таки влетит… Задание-то я провалил… К слову - ты меня домой не проводишь, а? Сам-то я вряд ли найду… Ты не волнуйся, я подтвержу Вон, что ты говорил правду."
Б.-К. (хитро) "У меня есть предложение получше. Пива хочешь?.."
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Бар «Золотая Устрица». Самая подходящая характеристика для этого места - "паршивая забегаловка". Грязно, накурено, здоровенное окно невымыто... В помещении присутствуют всего семь человек - бармен, сомнительного вида девица и такой же мужичок за дальним столиком, плюс четверо алканавтов различной степени погружения, сидящие рядком у стойки. Один из них спит, уронив голову в пустую тарелку. Дверь отворяется, все синхронно поворачивают головы... затем все рты изумленно распахиваются, а брови ползут на лоб. Только спящий продолжает спать.
На пороге - Креол. Одет он в черный фрак, белоснежную рубашку и полинялые джинсы. На ногах - забавные меховые тапочки в виде собачек. Венцом всему является головной убор времён древнего Шумера - нечто вроде повязки вокруг головы с парой свисающих лент, украшенных медными висюльками. Попугай-неразлучник на плече удивительно удачно завершает всю картину. Из кармана фрака торчит туго набитый бумажник. Полный авангард, одним словом. Привет от Дугласа Адамса.
Вволю насмотревшись на странного пришельца (секунды три) все снова утыкаются в кружки. Креол подсаживается к стойке и обращается к бармену голосом Бат-Криллаха.
Б.-К. "Эй, человек, два пива!"
Бармен, маленький кудрявый человечек с на редкость противным лицом, смеривает клиента взглядом с головы до ног, но ставит перед ним две высокие кружки, украшенные шапками пены. Тот подозрительно принюхивается, выдыхает... и в один присест заглатывает сразу половину. Рядом плещется попугай, почти утонувший в своей кружке.
Один из клиентов «Золотой Устрицы» - два метра роста, пудовые кулаки и крошечная голова класса "я туда ем" - добродушно тыкает пальцем в сторону зеленого попугайчика и весело гыгыкает: "Гы-гы, попугай-пьяница!"
Попугай отрывается от своего занятия, внимательно смотрит в туповатое лицо шутника... а затем по улице проезжает полиция/пожарная/скорая со включенной сиреной, так что длинная и выразительная фраза до нас не доходит. Лицо амбала во время высказывания медленно багровеет. Огромный кулак нацеливается на оскорбителя, но драться с попугаем стремно даже для такого недалекого громилы. Он медленно оглядывает помещение бара, натыкается взглядом на "Креола" и довольно неуклюже (ибо пьян) наносит удар.
Кулак попадает прямо в лицо медленно моргающему "Креолу". Тот падает со стула, распластавшись на полу, и в баре одновременно раздаётся несколько перепуганных возгласов. От удара иллюзия исчезает, подобно облаку дыма и всеобщему взгляду открывается Бат-Криллах в своем истинном обличье - розового четверорукого демона с жуткой пастью. Правда, сейчас он выглядит довольно жалко. Пьяный, да вдобавок частично оглушенный демон кое-как приподнимаетсяся на руках и издаёт слабый шип. Вопли ужаса только усиливаются. Драчун замер на манер жены Лота, бармен усиленно накручивает диск древнего телефонного аппарата, спящий мужик открывает глаза, бормочет "ну всё, допился" и снова засыпает.
Попугай вылетает из кружки, превращается в Хубаксиса (этого, впрочем, никто не замечает - Бат-Криллах всё ещё в центре внимания), и с великим трудом переворачивает кружку, в которой еще остаётся около полулитра пива. Пивной душ частично протрезвляет Бат-Криллаха. Демон с усилием приподнимается и в два прыжка вылетает из бара прямо через окно. Осколки летят во все стороны. Следом выпархивает Хубаксис. Публика в баре всё ещё в шоке, только бармен усиленно щелкает фотоаппаратом вслед удирающему демону.

Последний кадр - спина удирающего через окно Бат-Криллаха - превращается в довольно скверную газетную фотографию. Газета дёргается, сворачивается в трубку - ей размахивает взбешенная Ванесса. Хубаксиса и Бат-Криллах сжались перед ней с виноватым видом. Джинн отлетает подальше, чтоб его не пришибли как муху - газета свистит пугающе близко; демон же сжался в комок и выглядит ужасно.... в смысле, ужасно хреново: под глазом синяк, глаза мутные, передними руками держится за голову - похмелье, боль и чувство вины его сильно мучают. Креол сидит в кресле с абсолютно безмятежным видом, (место действия - одна из комнат дома), Вон нависает над элвеном.
В. (свирепо) "Попали в прессу, обормоты?! Радуйтесь, что ни один серьезный человек на такую дрянь не реагирует! А то смотрите, поймают вас, посадят в клетку, и будут опыты ставить!.."
Мао (за дверью) "Доченька, у тебя все в порядке?" - дверная ручка начинает поворачиваться.
Хубаксис молниеносно исчезает за картиной, Бат-Криллах скрывается под диваном, Ванесса прыгает на коплени к офигевшему магу.
Мао входит, подозрительно смотрит на Ванессу и Креола - Дочь улыбается так искренне и приветливо, что сразу видно - что-то скрывает. Креол же выглядит... ошеломлённым.
Мао "Доча, мама просила спросить - ты уже дочитала ее газету?"
В. (с фальшивой радостью) "Конечно, забирай!"
Мао поднимает газету, по-прежнему открытую на все той же злосчастной статье.
Мао "И кто такую чепуху читает?.. Разве что твоя мама… Пришельцы!.. Кого они надеются обмануть?.. Дураку понятно, что на фотографии всего-навсего бритая мартышка! Вот так они и делают свои сенсации!.."
Креол спихивает Ванессу с колен и резко встаёт.
К. (прислушавшись к чему-то) "Только что кто-то вошел в дом... Это женщина… две, нет, целых три женщины..."
Мао (изумлённо) "Это, наверное, новые подруги Агнесс. Кажется, они живут здесь, поблизости. Но… откуда ты знаешь?"
В. (игнорируя отца, Креолу) "Куда их нельзя пускать?"
К. (с нарастающей злобой) В подвал, там призрак, на чердак, там пентаграмма, в кабинет, там моя книга, в лабораторию, там ингредиенты для зелий и эликсиров, в сад, я там кое-что посадил… Никуда нельзя!
В. (хватаясь за голову) "Черт! Что же делать... что же делать…"
Мао "Девочка моя, с тобой все в порядке? Ларри, о чем вы говорите?"
Ванесса пару секунд переводит глаза с отца на мага.
В "Папа, обещай, что поверишь мне, ладно? /тот непонимающе кивает/ И еще пообещай, что никому никогда об этом не расскажешь Даже маме! /Мао снова кивает/ Ладно… в общем… Креол - колдун!"
К. "Маг!"
В. "Да-да, маг! Он родился в древнем Вавилоне пять тысяч лет назад, потом умер, был похоронен, но в нашем времени снова ожил вместе со своим джинном! Я его нашла, и стала кем-то… ну, что-то вроде его партнера… не знаю, как это объяснить… Ну, в общем, я ему помогаю. Конечно, он мне никакой не жених, а я ему не невеста, мы не помолвлены, я вас обманула. Простите."
Мао (подчеркнуто спокойно) "Ты только не волнуйся. Я знаю очень хорошего психотерапевта, он приведет тебя в порядок…"
К. "Твоя дочь говорит правду. И я не понимаю, почему люди вашего времени так упорно не верят в такие простые вещи!"
В. (Креолу) "Ну-ка, докажи, что ты маг!"
К. (пренебрежительно) "Я не балаганный факир! Я не привык доказывать свою квалификацию!"
Ванесса оглядывается по сторонам, кошкой прыгает к картине и вытаскивает из-за нее Хубаксиса. Зажав его в кулаке, она тычет крохотным джинном отцу под нос.
В. "Вот! Это Хубаксис - тот самый джинн, о котором я говорила! Это тебя убеждает?!"
Х. "Вон, не стискивай так крепко! Я тебя тоже люблю, но ты перебарщиваешь!"
Мао пару раз моргает. Крохотный одноглазый чертик с крылышками и рогом во лбу никуда не исчезает.
Мао (явно не соображая, что говорит) "Джинн?.. А почему такой маленький?"
В. (вытягивая Бат-Криллаха из-под кровати за шкирку как кота) "А вот это наш домашний демон! Как, убеждает?!"
Б.-К. (вежливо) "Здравствуйте, господин Ли."
Отец Ванессы внимательно смотрит то на Хубаксиса, висящего возле его лица, то на элвена. который приветливо улыбается ему двумя сотнями острейших клыков.
Мао (решительно) "Ну вот что, доча! Дуй к маме, и не пускай ее… ну, куда вы там сказали. А мы тут пока побеседуем с твоим молодым человеком… Давай-давай, беги быстрее."
В. "А что мне ей сказать-то?"
Мао (добродушно) "Придумаешь. Ты это здорово умеешь…"
Вон врывается в гостиную. Агнесс Ли и еще три женщины сидят за большим столом, попивая кофе. Гостьи выглядят колоритно - соседка, которую Ванесса видела при вселении; низенькая и толстая женщина с пухлым добродушным лицом; и дамочка, которая, похоже, немного придурковата - она смотрит как-то отстраненно и поминутно вздыхает.
А. "Здравствуй девочка моя познакомься с миссис Форсмит миссис Андерсон и мисс Уилсон они живут по соседству я пригласила их посмотреть ваш чудесный дом они рассказали мне такую историю о нем ты знала какие слухи ходят о вашем чердаке?"
В. "Ах, эта глупая история! Ерунда! Мы взломали двери в первый же день - там ничего нет, кроме груды пыли и кучи старой одежды!"
Толстуха "А звуки вы слышали? Стоны, хохот…"
В. "Никаких звуков. Ничего. Никаких привидений, никаких монстров, все в полном порядке."
Психованная "А-а-ах! А-а-ах! Вы ошибаетесь! Духи существуют! Они среди нас! Этот дом переполнен гостями из мира теней, надо только уметь их видеть!"
Толстуха (свистящим шёпотом) "Мисс Уилсон - экстрасенс. Она видит духов, представляете?"
К счастью, именно в этот момент в гостиную входят Креол и Мао. На носу у отца Вон больше нет очков, и он просто сияет от счастья.
Мао (весело) "Всем привет!"
А. "Здравствуй Мао познакомься с нашими гостями а где же твои очки неужели разбились надо достать запасные."
Мао "Нет-нет! Представляешь - они мне больше не нужны! Наконец-то я начал нормально видеть! У нас была интереснейшая беседа с женихом нашей дорогой Вон, и я пришел к выводу, что и не мечтал о лучшем зяте! Такой умный молодой человек, такой образованный, такая прекрасная профессия! Как говорится, благословляю вас, дети мои!"
Вон резко поворачивается к смущенно сидящему рядом Креолу и шипит ему на ухо:
В. "Ты что, восстановил ему зрение?"
К. "Ну да. Простенькое заклинание, ничего сложного…"
Мисс Уилсон (ненормальная) тем временем допила свой кофе и теперь очень внимательно вглядывается в жижу, оставшуюся на дне. Остальные тетки, в том числе и мама Ванессы, тоже таращатся в ее чашку с не меньшим вниманием, словно надеясь тоже что-то увидеть.
М. У. "А-а-ах! Поразительно! Какая интересная ожидает вас судьба, дорогой Ларри! Скажите, под каким знаком вы родились?"
К. (хмуро) "Каким еще знаком? Что тебе надо, женщина?"
М. У. "Астрологическим, глупеньким! Впрочем, дайте я сама угадаю. Вы Козерог, не так ли?.. Или, может быть, Стрелец? Стойте, стойте, стойте! Вы Лев, я угадала? Конечно, вы родились под созвездием Льва!"
К. "Астрология?! Чушь собачья! Звезды - это пылающие шары, летящие в бесконечной пустоте, об этом знали еще в древнем Праквантеше! По ним нельзя предсказать человеческую судьбу, а кто утверждает обратное, тот лгун или невежда! /Он подаётся вперед, прищуривает глаза и пристально вглядывается в лицо женщины/ Да в тебе нет ни капли магии, женщина! Ты лгунья или сумасшедшая, и твое счастье, если второе, потому что сейчас я…"
Ванесса с отцом переглядываются, одновременно хватают Креола под руки, и тащят его к выходу.
К. "Астрология! Будущее! Гадатели! В мое время таких шарлатанов топили в великом Евфрате!"
Креол, с каждой минутой все сильнее напоминает пьяного, он уже не идёт, а висит на Вон с отцом. Он издаёт странные звуки, похожие на смесь храпа и бульканья.
В. "Что с ним?"
Мао "Непонятное что-то… Давай хоть положим его куда-нибудь, а то с ним совсем уже плохо, по-моему…"
Креол тяжело дышит и хрипит. Его глаза закатились, налились кровью, а вены на лице и руках набухли и потемнели.
К. (с трудом) "Раб!.. Где ты, раб?.."
Джинн, как по заказу, выныривает прямо из стены. В первый момент на его лице написана обычная беззаботность пополам с недовольством, мол, зачем я еще понадобился, вечно вам что-то нужно… Однако потом он замечает Креола, и беззаботность мгновенно сменяется отчаянием.
Х. "Хозяин?! Хозяин, что случилось?! Что мне сделать?! Только не умирай, хозяин, прошу тебя, не умирай! Как же я без тебя? Хозяин, что с тобой?!.."
К. "Чххх… орная желтянка! Иди… иди…"
Х. "Куда мне идти, хозяин, куда?!"
К. (окончательно отрубаясь) "Идиот!"
Х. "Ой, нет, только не это! Только не черная желтянка!"
В. "Что еще за черная желтянка?"
Х. "Болезнь… Очень плохая болезнь, очень плохая… Хозяин однажды уже переболел, вот мы и забыли о ней… Плохая болезнь! Приходит только один раз в жизни, но если вовремя не вылечить - смерть. /ряд картинок - обычный человек, потом он же в ярости, потом он с желой кожей, потом с чёрной, потом труп./ Она, болезнь-то, может очень долго в человеке сидеть, незаметно совсем, и не видно, что болен. А потом разозлишься сильно, желчь-то к сердцу прильет, ну и… Человек сначала желтеет, потом чернеет, потом умирает. Обычно так бывает. У хозяина специально на такой случай всегда под рукой настойка была, если вдруг сам…"
В. (встряхивая маленького джинна) "И где она?! Где ваша долбаная настойка?!"
Х. "Да не брали мы ее с собой! И не готовили больше! Зачем, если хозяин уже переболел?! Кто ж знал, что так будет… "
Мао "Только без паники! Если лекарство приготовили один раз, его можно приготовить и во второй. Главное - достать рецепт. Сколько у нас времени, вот что меня интересует? Выглядит он очень плохо…"
H. "А хозяин еще не начал желтеть? Пока нет… Думаю, часа три-четыре…"
V. "Сколько?! Так что ж ты молчал, остолоп! Эй, Хуберт, ты здесь?"
H. (выступая прямо из воздуха) "Да, мэм."
Mao "А это еще кто?"
В. "Наш домовой. Хуберт."
Х. "Счастлив нашей встрече, сэр. Чем я могу услужить?"
В. "Папа, Хуберт, берите нашего больного, и тащите к нему в кабинет. Пусть будет поблизости."
Личные покои мага, Креол пока еще не успел превратить свою берлогу в настоящий кабинет чародея, так что ничего особо необычного здесь нет - разве что Магическая Книга на специальной подставке. На коврике перед кроватью лежит Бат-Криллах.
Мао "На каком это языке?"
В. (лихорадочно листает книгу) "На шумерском... Минуточку… Как же я забыла, дура такая! /выхватывает из-под майки висящий у нее на груди амулет Слуги./ "Слуга, открой магическую книгу на странице с рецептом лекарства от черной желтянки!"
Книга сама собой распахивается и страницы мелькают, словно крылья бабочки. Через несколько секунд они останавливаются и книга являет миру вожделенный рецепт.
Прошол пара часов. Креол совсем плох - он уже почти совсем чёрный. На столе - груда приправ, какие-то подозрительные пузырьки с надписями вроде "Человеческий мозг" "Крысиная желчь", "Жабий глаз"... Ванесса отчаянно пытается приготовить из всего этого лекарство. Хуберт, Бат-Криллах и Хубаксис помогают, Мао оглядывается по сторонам.
Мао (неожиданно) "Доча!"
В. (просыпая гвоздику) "Папа, не мешай, я занята!"
Мао (тяжелым голосом) "Доченька, выслушай меня, пожалуйста! Будь добра, взгляни своими глазами на предмет, который я держу в моей правой руке, а уж потом продолжай заниматься своими невероятно важными делами!"
Ванесса раздраженно оглядывается... и у неё отвисает челюсть. В руке её отца - пузырёк с надписью: «Лекарство от черной желтянки. Дать мне, когда заболею. Всех убью, если умру!»
Ванесса осторожно подносит пузырек к губам Креола, тот с трудом глотает - и лекарство немедленно начинает действовать. С лица мага почти мгновенно сходит чернота, вновь сменившись желтизной, а потом к его коже возвращается естественный коричневатый цвет. Глаза открываются, и Креол все еще слабым голосом бормочет:
К. "Благодарю…"
Х. (счастливо) "Хозяин, хозяин!"
К. (брезгливо) "Не прикасайся ко мне, раб, от тебя воняет!".
В. (устало падая на стул) "Узнаю старого доброго Креола… (агрессивно) Ты, фокусник задрипанный, ты чего меня не предупредил, что можешь заболеть? Кстати, это не заразно?"
К. "Теперь уже не заразно, не бойся…"
В дверь стучат. Стук частый, уверенный, он ясно говорит, что дверь сейчас распахнется, вне зависимости от того, скажут ли «Войдите!».
В. "А ну, брысь!"
Хуберт молниеносно становится невидимым, Хубаксис улетает сквозь стену, Бат-Криллах лезет под диван.
Агнесс Ли врывается в комнату словно вихрь. Она уже одета по-дорожному.
А. "Дорогой умоляю прости я так виновата так виновата знаю что мы только что приехали но это ужасно срочно я просто не могу подвести своих товарищей самолет через два часа надеюсь ты не обидишься билеты уже заказаны такой неожиданный звонок я ждала его неделей позже еще раз прости!"
Агнесс целует мужа, дочь, машет рукой Креолу и выскакивает за дверь. Все остальные переглядываются, потом Креол встаёт во весь рост, потягивается и громогласно объявляет:
К. "Я хочу есть!"
---------------------------------------------------------------------------------------------
Место действия - старое кладбище неподалеку от Турне, небольшого бельгийского городка.
Ночь. Страшная гроза. Молнии сверкают, гром грохочет, вода льётся... Ужас, в общем.
Одна из молний сверкает особенно ярко. Она бьёт точно в середину кладбища. В этом месте приоткрывается нечто вроде гигантской трещины с разорванными краями. Из трещины вываливается бесформенный комок, а затем она вновь закрывается, издав на прощанье легкий треск, какой издает слабый удар тока. Гроза почти сразу утихает.
Бесформенный комок сначало лежит неподвижно, а затем медленно распрямляется и встаёт на ноги. Это стройный и изящный юноша лет восемнадцати. Он очень красив какой-то неземной, нечеловеческой красотой. Подобную красоту можно увидеть на лицах ангелов или чахоточных больных. Но это все же не человек. Ео волосы, а также усы и едва-едва наметившаяся бородка абсолютно белые, словно свежевыпавший снег. Точно такой же цвет имеют его ногти и глаза. У него нет ни зрачков, ни радужки - только ослепительные бельма, как у слепого. Парень наг, как Адам до грехопадения. Это Гай, ийр.
Пришелец оглядывается по сторонам, подпрыгивает, резко сгибает ноги в коленях и оставляет их в таком положении. Выглядит это так, словно он сидит на невидимом стуле. Затем парень медленно начинает двигаться. При этом он постепенно ускоряется, пока не достигает скорости гоночного автомобиля. Вскоре беловолосый летит уже вдоль шоссейной дороги.
Rgal_the_beast вне форума   Ответить с цитированием