Показать сообщение отдельно
Старый 08.12.2007, 21:43   #161
Рудазов
Птица Лэнга
Администратор
 
Регистрация: 23.06.2010
Сообщения: 0


По умолчанию

Цитата:
В рассказе Детство Архимагов упоминался правнук Халая Эхтант Ага Беш, и что Креол его люто ненавидел. А что с ним дальше стало? Креол его убил? Эхтант вступил в Гильдию?
Он закончил обучение двумя годами раньше Креола и вступил в Гильдию.
Цитата:
Есть ли у вас что-нибудь вроде примерного плана, по которому вы придумываете сюжет?
Да. Причем с каждой следующей книгой предварительный план становился все более подробным - если раньше я просто намечал основные сюжетные вехи, то теперь продумываю план досконально.
Цитата:
Например, продумываете вы мир до проработки сюжета, или после наметки главных вех?
Мир - до. Мне удобнее придумывать историю, когда перед глазами карта места действия. Сначала нарисовать карту, дать названия странам и городам, придумать, какие где живут народы - а уж потом запускать туда героев.
Цитата:
В каком порядке вырисовывается книга?
Пункт первый - завязка. О чем, собственно, пойдет речь. Кто главный герой и что он на этих страницах делает.
Пункт второй - концовка. Чем дело закончится, к чему в конце концов герои придут.
Пункт третий - основные сюжетные повороты и герои. Что произойдет по пути, кто погибнет, кто женится, кто получит звезду на погоны и т.д.
Эти три пункта - костяк. Если он готов - можно приступать к работе. "Мышцами" история обрастет уже по ходу написания.
Цитата:
На каких этапах вы вводите новые элементы - новые народы, новых персонажей?
Зависит от того, насколько они важны для сюжета. Самых главных - в процесса планирования, иногда еще на уровне завязки.
Менее важных тоже во время составления плана, но уже "парой мазков" - просто краткая схема, описывающая, что от данного персонажа требуется. Например, у колдунов до "Серой чумы" были роли "адмирал", "добрый доктор", "безумный фанатик", "инквизитор", "предатель", "пятая колонна" и т.д. После проведения конкурсе на форуме я распределил придуманных "актеров" по ролям.
Ну а второстепенная мелочь, не играющая значимой роли в сюжете, вообще добавляется уже по ходу пьесы.
Цитата:
Насколько глубоко продумываете новых персонажей, с точки зрения их личностей, чем в этом плане отличается подход к главным и второстепенным персонажам?
Главных героев - максимально подробно. Стараюсь вжиться в роль, почувствовать, чем герой "дышит", какова его мотивация, как он должен думать и говорить. Третьестепенных - совсем чуть-чуть. Кого волнует внутренний мир всяких "кушать подано"? Да и показать его личность попросту негде.
Цитата:
Учитываете ли вы изменение характеров, внутренний рост главных героев от книги к книге?
Один умный человек сказал - главный герой должен уйти с последней страницы уже не тем человеком, которым вошел на первую. На протяжении книги/серии он непременно должен как-то измениться - что-то понять, узнать, осмыслить, переоценить. Стать лучше и что-то вынести для себя из произошедшего. Это важно.
Цитата:
Бывает ли такое, что вы вписываете в сюжет или в какие-то обстоятельства какой-нибудь дополнительный, внутренний смысл? Что вы хотели бы, чтобы из вашей книги почерпнул читатель, помимо самого интересного сюжета?
Раньше над этим не задумывался. Просто хотел, чтобы было интересно. Потом понемногу начал понимать, что развлечение... это только развлечение. Нужно по мере сил стараться вкладывать второй слой, более глубокий. Конечно, при этом не забывая и о главной задаче - все той же интересности. Иначе книга останется невостребованной - ее попросту не станут читать.
Цитата:
А во-вторых, такой вопрос: вы ЖЖ уже совсем не ведете? Без вас скучно
Да, года полтора, как ничего там не писал. Даже и адрес-то своего журнала давно потерял...
Цитата:
Александр, скажите брали ли вы какие-нибудь идеи и мысли из произведений авторов, просто читая другие книги я натыкался на сопадения, знакомые имена...а если конкретно: Г.Ф.Лавкрафт(точно!!!),
Дуглас Адамс("Автостопом по Галактике"), Юрий Никитин(просто подозрение...), Л.Лагин("Старик Хоттабыч"), Стивен Кинг(на счет этого не уверен, но хочу узнать!), Франц Кафка(просто интересно...), ну вот вроде бы и все...
Из Лавкрафта - бесспорно, и очень много, тут и слепой заметит. Из Адамса - пожалуй, вавилонских рыбок, хотя в шумерских сказках они тоже мелькали. Из Никитина... нет, ничего не припоминаю. Разве что помимо воли что-то проскочило - Никитина я читал очень много, а в голове все оседает. Из Лагина ничего. К тому же Лагин ничего сам и не придумал ("Старик Хоттабыч" - это вольный пересказ повести-сказки Ф.Энсти "Гость из кувшина"). Стивена Кинга я читал довольно мало - не в моем вкусе. Кафку не читал совсем.
Рудазов вне форума