Показать сообщение отдельно
Старый 26.01.2008, 02:29   #957
Werewolf
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Ну, напомню немного теории

Для начала из "Серой чумы":
Цитата:
Душа разделена на несколько Начал или Оболочек. От четырех до девяти – в зависимости от существа. Их названиям несть числа, поэтому приводить их нет смысла. Достаточно перечислить по номерам.
Первое Начало – это физическое тело. По традиции оно тоже входит в общий список, и это единственное из Начал, существование которого никто не пытается оспаривать. Его можно увидеть и пощупать, измерить и взвесить. Можно расчленить на части без помощи магии или сверхсложной техники, недоступной землянам наших дней. Но это отнюдь не самое главное Начало.
Второе Начало – жизненная энергия, она же прана, она же Джива, Нефешу-Зайини или Коаха-Гафу. Терминология не имеет значения. Прана пропитывает каждую клеточку физического тела, позволяя существу жить, дышать, двигаться, питаться, размножаться.
Третье Начало – астральное тело. Оно в какой-то степени видимо – именно его сканируют маги, разглядывая ауру. Третье Начало обеспечивает нам жизнь после смерти, именно оно производит ба-хионь и позволяет путешествовать в тонких сферах. Астральное тело копирует физическое – именно поэтому духи и призраки обычно выглядят так же, как выглядели при жизни.
Четвертое Начало – центральное ядро, к которому «крепятся» все остальные Оболочки. Это самая важная часть из всех. Единственная часть души, которую АБСОЛЮТНО невозможно уничтожить. После реинкарнации от души остается только ядро с закодированной в нем информацией… хотя иногда за него зацепляются клочья других Оболочек.
Пятое Начало – чувственный дух. Это личность. Характер. Эмоции. Чувства. Именно эту Оболочку обычно понимают под душой в сказках – существо, лишенное Пятого Начала, становится похожим на бездушную машину.
Шестое Начало – мыслительный дух. Это разум. Память. Эта Оболочка концентрируется в клетках мозга – остальное тело ей малоинтересно. Именно благодаря Шестому Началу дух после смерти сохраняет способность мыслить и помнить, несмотря на утрату мозга.
Седьмое Начало – магический дух. Эта Оболочка служит для впитывания и хранения маны. Именно она позволяет творить чары и читать заклинания. У обычных людей Седьмое Начало находится в «спящем» состоянии, и только в организме правильно обученного мага оно расцветает во всей красе.
Восьмое Начало – бессмертный дух. Эта Оболочка дарует своему владельцу неограниченно долгую жизнь, и у людей ее, само собой, нет. Только вечноживущие существа вроде небожителей, демонов, джиннов и некоторых других могут похвастаться присутствием Восьмого Начала в своей душе.
Девятое Начало – божественный дух. Эта Оболочка есть только у богов.
По количеству составляющих души можно оценить развитость ее обладателя. У людей душа состоит из семи частей. У демонов и небожителей из восьми. У богов из девяти. Говорят, что существует еще и некое Десятое Начало, но это уже из разряда непроверенных фактов. Четыре первых Начала – минимальный комплект, он есть даже у растений и бактерий. У животных, как правило, наличествует еще и Пятое, а у самых высокоразвитых – даже Шестое, но у них эти Оболочки устроены куда проще, чем у людей и прочих разумных. Чем более развито живое существо, тем сложнее его душа… правда, в этом тезисе перепутаны причина и следствие.
Призрак – это существо, лишенное Первого Начала, физического тела. Все остальное у него вполне присутствует, но материальная оболочка осталась где-то в другом месте. Призрак видим и даже в некоторой степени осязаем, но назвать его живым затруднительно. Существование в материальном мире ему обеспечивает Второе Начало – пока оно на месте, дух не способен уйти в другую плоскость бытия. Обычно после смерти Второе Начало очень быстро разрушается – это занимает недели, дни, а то и считанные минуты (зависит от конкретного индивидуума). Но если оно по каким-то причинам остается целым (например, подпитывается от какого-то другого Начала), неупокоенный дух будет продолжать бродить. Любое заклятие Изгнания – это попросту уничтожение Второго Начала плюс небольшой «толчок» для пущей скорости.
И именно этот метод был применен к Джорджу Лоутону.
Я думаю, из этого + мои предыдущие выкладки позволяют предположить, что доспехи выполняют роль Первого начала, хотя бы частично. И из-за их наличия простое изгнание призрака (рассчитанное на ПОЛНОЕ отсутствие признаков Первого начала) не сработает.

Однако есть один любопытный момент... В "Рыцарях Пречистой Девы" я нашел такую цитату:
Цитата:
«Чтобы создать Служителя, ты вначале должен изгнать душу из человека или животного, которое он решил использовать в качестве вместилища. Изгнанная душа может стать призраком, а может просто уйти в загробный мир, как будто человек умер. После этого ты готов к следующей стадии – заставь войти в это тело другой дух или лоа. Бывает, что дух или лоа и сам хочет войти в это тело, но он может и не хотеть этого, и тогда тебе придется его заставить. Если ты избрал для своего Служителя могучий дух или лоа, приготовься к тяжелой схватке.

Истинный Служитель обладает повышенными физическими характеристиками, не чувствует боли, страха и сомнений. Дух или лоа будет находиться в теле, пока то пригодно для использования. Обычно существование Служителя заканчивается с разрушением головы. Когда это случается, дух или лоа получает свободу, а Служитель умирает. Также можно освободить духа или лоа, и тот уйдет. Самостоятельно он не будет пытаться покинуть тело.

Служитель – не бессмысленное существо, он способен независимо мыслить. Большинство духов или лоа имеют полный доступ к памяти и способностям первоначальной души человека или животного».
В этом тексте присутствует упоминание, что душу можно изгнать и из живого человека, т.е. с полностью функционирующим Первым началом. Это уже немного другая область магии, напрямую связанная с изготовлением Поглотителей (это было одно из первых предположений про Астрамария, которое я проанализировал в данной теме, см. самый первый постинг), призыванием сущностей и т.д. Поскольку изготовление Поглотителей и зачарованных доспехов сильно относится к Артефакторике, а манипуляции с началами души - к призывам и к самой сущности кумбхи, я думаю, все это является в данном случае родственными магическими дисциплинами, и ход мыслей мне представляется верным.
Но если бы изгнать душу с Первым началом было легко, опять же - кумбхи бы в Шумере не использовались, их развоплотил бы первый же вражеский маг. Так что, надо предполагать, к кумбхе подобное заклинание напрямую не применишь. Тут два варианта: либо процедура довольно тонкая и не годится для применения в бою (ну скажем, поместить объект в пентаграмму, провести длительный обряд, ну и т.д. - тогда в принципе Астрамария придется сначала пленить и обездвижить, ну а потом уже в спокойной обстановке разобраться с этим опасным "консервом"), либо доспехи действительно обладают доп. свойствами (вроде того же иммунитета к магии), которые делают заклинание неприменимым к кумбхе.
Варианты действий, например, следующие:
1. Применить на Астрамария что-нибудь ахр... очень мощное, с чем не справится иммунитет (пример есть: венефирмит + разрывающий шок пробили стигму киигов у Хобокена, аналогичным образом, я думаю, можно было бы использовать призыв какой-нибудь Эмблемы Мардука - можно не Первую, а кого-нибудь поскромнее, наверняка среди них есть кто-нибудь и супротив тварей вроде Астрамария). В этом случае доспех не поможет. Собирать придется веником. Но мощно, чорт, даже для Креола лишний раз лучше так не перенапрягаться, наверняка есть и более разумные пути.
2. Пленить, обездвижить и разобраться потом - три архимага уж как-нибудь разберутся. Это я уже описал.
3. Подгадать или вызвать намеренно ситуацию, когда Астрамарий уязвимее обычного, после чего применить какое-нибудь средство, которое нанесет ему существенный урон. Например, не становится ли он более уязвим, когда с него сбит шлем? Подробнее описать трудновато, поскольку неизвестна природа его неуязвимости. Но Креол наверняка понимает эту природу =)
4. Нельзя скидывать со счетов какие-нибудь специфические воздействия, к которым уязвимы именно кумбхи - специализированные заклинания или яды, например.
5. Посмотреть, нельзя ли как-то проэксплуатировать связь Астрамария с его мечом. Судя по тому, что с потерей меча фехтовальное мастерство Астрамария упало, меч отвечает как минимум за часть его способностей - не мыслительных, но навыков поединка. Это существенно более глубокая взаимосвязь, чем между обычным оружием и его хозяином. Вместе с тем Рука Казнящая от Астрамария независима и может существовать отдельно - это очевидно. Так что имеет две сущности, которые каким-то образом связаны, и как минимум одна из них является зависимой (зависимым в первом приближении оказывается именно Астрамарий, хотя связь может быть и двусторонней - но этого пока сказать нельзя). И эту зависимость, вполне возможно, можно использовать против них.
  Ответить с цитированием