Показать сообщение отдельно
Старый 17.02.2008, 02:33   #18
Ares
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

1. В общем по ходам и досягаемости:
Я вижу, что данная система очень похожа на вполне стандартную систему правил из ДнД (не уверен в том, что в данном случае ДнД родоначальник, но, тем не менее), поэтому я буду ссылаться на неё.
Каждая фигура у нас имеет параметр Скорость и Досягаемость ("ходит" и "бьёт").
В ДнД, при игре на "поле боя" одна клетка = 5 футов. То есть, если у существа скорость 30 футов, то оно может пройти за ход (30\5=6) до шести клеток.
Здесь же мы, метрическими и прочими измерениями не заморачиваеся, и просто считаем как один к одному. То есть "ходит до двух клеток по горизонтали" заменяем на короткое "скорость=2".
Теперь по поводу диагональных ходов.
И вновь если посмотреть на ДнД и сравнить с приведённой системой, то вполне прослеживается параллель.
Как это, в своё время, объясняли мне - "за первый ход по диагонали тратится - 5 футов, за второй ход - 15, на третий ход - 20, на четвёртый ход - 30, дальше 35, 45, 50, 60... Ну а большая скорость редка, так что не заморачивайся.". То есть, как видно из этого ряда, каждый чётный ход по диагонали "стоит" 10, а нечётный 5 футов скорости.
В нашем случае 10 заменяется на 2, а 5 на 1.
Аналогичный подсчёт можно делать и для Досягаемости (правда, здесь кое-где, это в правилах фигур нарушается).
В чём же преимущества такого подсчёта скорости, а не чёткое определение цифрами у каждой фигуры? Ну, во-первых, не надо запоминать кучу цифр, или постоянно лезть за ними в правила. А во-вторых даёт легкую возможность манёвров, но есть ли они в шатранге? Ну, допустим, я пойму логику, по которой арамака, как тупое животное, нельзя свернуть с пути. Но почему высокоинтеллектуальный король, стоя, например, на е1 (при отсутствии любых прочих фигур) не может встать на клетки с4, d4, d5, с2, b2, b3, g2, h2, h3? Это может быть, в каком-либо случае, быть очень важно тактически. А ведь эти клетки находятся в "конусе" между его ходами по прямой и по диагонали.
Ну и вот, подытоживая, первый важный вопрос - "Возможны ли манёвры в шатранге?" Вопрос предполагает также, например, указание исключений (например, арамака).

2. По фигурам
2.1. Меченосец. Почему он не может бить по диагонали? Меч, как правило, оружие не настолько сложное в обращении, чтобы смотреть и сражаться только вперёд.
2.2. Копьеносец. Тут не уверен... Какая разница в какую сторону он будет тыкать копьём? Длина-то копья не изменяется. Хотя, если смотреть по вышеприведённой мной схеме Досягаемости - всё логично (хотя и противоречит оригинальным ДнДшным правилам досягаемости, там при досягаемости "две клетки" считается полный квадрат, а вот при досягаемости "три клетки" и более уже начинают действовать стандартные правила подсчёта).
2.3 Лучник. И опять примерно из той же оперы, какая разница куда сделает шаг лучник? Прямо или по диагонали? Нет, несомненно, пройти по диагонали надо чуть больше чем по прямой, но не настолько больше, чтобы не успеть за ход. Аналогично и с Арбалетчиком.
2.4. Рыцарь. Почему он ходит по диагонали с той же скоростью, что и по прямой? Конь - не аргумент, ибо у генерала и короля тоже кони, но они-то так не наглеют! =)
2.5. Катапульта. "...без учёта коней...", обозначает - "убивает даже если фигура на коне" или же "если есть конь, то не убивает"?
2.6. Генерал и Король - дают бонус всем постоянно, пока живы? Или всё же только фигурам в соседних от себя клетках?
2.7. Аналогично Жрица и Королева, с целительными порошками. Есть радиус целительства или могут исцелить из клетки а1, фигуру в клетке j10?
Подытоживая, второй важный вопрос-предложение - "Не назначить ли всем фигурам общие, стандартные, правила Досягаемости и Скорости?" Тем не менее, отдельные ответы на пункты 2.5, 2.6, 2.7. тоже хотелось бы услышать, просто в качестве уточнения.

3. По точности.
Стоит чётче указать, что будет означать простое попадание. В принципе, конечно, я догадываюсь что смерть, но тогда что означает "...погибает вне зависимости от её качеств..." в описании крита? То есть, например, разрубает рыцаря вместе с конём? Или что?
"Жрица и королева теряют лишний целительный порошок", то есть цель всё же вылечена на этом ходу, но за два целительных порошка?
"Катапульта ломается" - убирается с доски?

4. По ходам.
Раз возник вопрос, то значит стоит уточнить...
Третий важный вопрос - "Надо ли на движение кидать кубики?" То есть, число выпавшее на кубике это очки действия (ОД) как в ГУРПСе, которое надо распределить на ходы разных, желаемых фигур? Или всё же в один ход, можно ходить лишь одной фигурой, соответственно её скорости? Ну и, исходя из этого, четвёртый важный вопрос - "Сколько фигур могут действовать в один ход?". То есть, если у меня стоят, независимо, два Меченосца рядом с двумя, также независимыми, Меченосцами противника, могу ли я атаковать обоими на одном ходу? А если три, четыре... десять? А вдобавок ещё и жрицей кого-то вылечить на том же ходу?

5. Общие вопросы, не отражённые в правилах.
5.1. Выдаётся ли Министру конь (Скорость, доп.Жизнь) и\или вооружение (Досягаемость), учат ли его с детства владеть этим вооружением (Точность), при провозглашении его Королём?
5.2. Уменьшает ли "спешивание" Скорость фигуры?
5.3. Бьёт ли Копьеносец "через ряд"? То есть, например, есть копьеносец на а2, перед ним стоит свой Меченосец на а3, а дальше, на а4, стоит вражеский Меченосец. Можно ли его ударить копьём? А если и на а3 стоит вражеский Меченосец, можно ли проткнуть обоих?

Ну вот, как минимум, где-то вот на этот "небольшой списочек" я и хотел бы получить ответы, прежде чем ввязываться в партию.
  Ответить с цитированием