Показать сообщение отдельно
Старый 28.03.2008, 02:34   #159
Ruruka
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Ну посоветовать наверное могу:
Yami no Matsuei (Потомки тьмы) самое моё любимое аниме. Зацепило в ночь перехода с 2006 на 2007 год и до сих пор тащит)))
Сочетание знакомого (и ожидаемого) с непредсказуемым – одно из определений сущности искусства, и с этой точки зрения обычные для анализа аниме упрёки в штампованности могут быть заменены на оценку «равновесия».Жанр: мистический детектив. С дополнительным условием: искать приходится не того, кто убил, а скорее того, кто умер. Впрочем, это нормально для детективов-синигами – если для неупокоенных душ может быть что-то нормальное. Второе дополнение: с яоем. Вернее, с яойной атмосферой, антуражем и энергетикой, но без явного влияния на сюжет: даже поползновения одного героя оборачиваются вполне рациональным мотивом. Если может быть что-то рациональное в идее пересадки такого важного органа, как голова. Третье уточнение: с уклоном в клонирование и трансплантацию...

Продолжать можно бесконечно, непременно добавив «а в манге всё гораздо лучше» и посетовав, что «всего лишь 13 серий». Но никакими перечислениями источников и образцов не объяснить притягательность сдержанно-напряжённой и изысканно-трагичной атмосферы сериала. Вечноцветущая сакура за окнами офиса Джу-О-Чо, эксперименты по клонированию по соседству с храмами Киото и треугольник притяжения-ненависти-тайны в отношениях главных героев придают «Потомкам тьмы» дополнительную энергетику. Здесь слишком много противоречий, чтобы ограничиться парой ярлыков, и кажущаяся простота сюжета таит в себе достаточно намёков, чтобы домыслить всё недосказанное.

Особенность «Потомков тьмы» в том, что этот сериал находится на границах сразу нескольких «видов» аниме, вынуждая всерьёз задуматься о жанровых определениях. Красота, изысканность и утончённость главных героев, изящные профили и притягательные взгляды, ранимость и порывистость – очевидные признаки яоя, заставляющие ждать страстных и бессмысленных поступков.

Тем не менее, на протяжении всех серий отношения двух оперативников-синигами не выходят за рамки партнёрства, дружеских и даже братских отношений – но не более того. Какими бы разными они ни казались в начале истории, Асато Цудзуки и Хисока Куросаки очень похожи: трагичное детство и непонимание окружающих, перенесённые физические и душевные страдания, одиночество – и желание заботиться о ком-то.

Цудзуки, с удовольствием играя беспечного сластёну, прячет под этой маской страх перед тайной своего «я» – и поэтому с лёгкостью принимает покровительственное отношение более молодого во всех отношениях, но более серьёзного Хисоки. Который с удивлением обнаруживает, что лекарством от его собственного проклятия может стать забота и преданность другому человеку. Одиночество невыносимо и после смерти, поэтому стандартное развитие отношений двух напарников – с «притирками», «придирками» и «сам дурак» – оборачивается нежной и искренней дружбой.

Стоит отметить, что нежность, искренность и страстность, столь свойственные «женскому искусству», дают «Потомкам тьмы» больше яойности, чем букет роз и узкие мальчишеские плечи Хисоки. Это в чистом виде «аниме для девушек», хотя оно разочарует тех, кто привык к постельному развитию отношений.

Если кого и можно обвинить в «извращениях», так это Мураки. Доктор, которого сразу записали в больные, да он и не сопротивлялся. Сумасшедший маньяк, садист, безусловно, редкостная сволочь, впрочем, с приятными манерами. В ряду его «достижений» домогательства к Цудзуке – эта такая мелочь!.. Жестокий интриган, лживый и бессердечный, с белыми волосами и в белом плаще, да ещё и с разными глазами, он с лёгкостью покорил сердца большей части женских персонажей аниме и сумел завоевать преданность некоторых лиц мужского пола.

Но кроме одержимости и неуничтожимости, от прочих анимешных злодеев его отличает фатальное стремление к противоестественной цели и что-то вроде грусти и предчувствия опустошения, которое последует за осуществлением этой цели. В нём есть некая принципиальность, особенно, когда дело касается любимого дела. Его присутствие наполовину разрушает детективную интригу. Мураки – тот самый коварный протагонист, ответственный едва ли не за каждую слезинку и капельку крови.

Последней субстанции в «Потомках тьмы» предостаточно: в естественном виде, в снах и в пробирках. Тема клонирования и пересадки органов играет в сериале сюжетообразующую роль, хотя вначале и кажется перебором. Синигами и ДНК – своеобразное сочетание. Но вполне оправданное, если учесть, что боги смерти здесь представлены в облике офисных работников на должности с маленькой зарплатой, в обстановке принтеров, мониторов, файлов и сканирования сетчатки. Кстати, Цудзуки очень идёт деловой костюм, что немаловажно.

Отдел, где работают главные герои, мало чем отличается от офиса реальности, так что здесь найдётся место и для комедийных моментов, включая super-deformed. Добавить взаимоотношения подростков в школе и расследование на роскошном лайнере в духе «Десяти негритят», тему музыки, творчества и таланта, конфликт самоубийцы и неоконченную месть... Поразительно, но в тринадцати сериях поместилось множество ярких и непохожих историй, в меру продуманных и законченных.

Но первое, чем запоминаются «Потомки тьмы» – и чему они обязаны большей долей своей популярности – это дизайн. Прорисовка на высоте, по аккуратности и изыску превосходящая иную OVA. Превосходный ансамбль стройных бисёнэнов, зеленоглазых и с аметистовыми очами, с острыми подбородками, маленькими ртами и растрёпанными шевелюрами, озвучен достойными сэйю, среди которых Мики Синъитиро, Хаями Сё и Асано Маюми, среди ролей которой – Клаус из «Изгнанника».

Отличный саундтрек, великолепная графика и неплохой сценарий, особого упоминания заслуживает опенинг, который содержит в себе ряд подсказок и предупреждений. Вообще, чем уважительнее относишься к этому сериалу, тем более достойным он кажется – при всей внешней штампованности персонажей и сюжетов.

Скажем, некоторые вроде бы малозначительные эпизоды одной части предстают совсем в другом свете при развитии сюжета, как, например, свидания, которое Мураки навязал Цудзуки. Если вопрос лишь в бессмертном теле синигами, то зачем практичному доктору разводить весь этот романтичный балаган? Отношения двух врагов развиваются параллельно текущим расследованиям, и ни одного объяснения не будет достаточно. Что на самом деле чувствовал Мураки к таинственному человеку из дневника своего деда?

Таких многозначительных моментов достаточно, чтобы заинтересовать и увлечь. «Потомки тьмы» – не просто очередное попадание в целевую аудиторию, набитое фансервисом и цитатами. Возможно, всё дело в отсутствии пафоса, в обилии повседневных деталей, в сочетании мрачной мистики с забавными эпизодами, в живых характерах и запутанных историях. Это аниме способно очаровать и влюбить в своих героев, заставит искать мангу и артбуки, писать фанфики и просто пересматривать время от времени – просто так, для поднятия настроения.
Weiss Kreuz TV и Weiss Kreuz OVA Драмма мистика боевичок неплохой)
Айя, Ёдзи, Кен и Оми - четверка молодых людей составляющих Белый Крест – тайную группу убийц, предотвращающих различные общественно-опасные явления. У каждого из них есть собственный боевой стиль и оружие. Айа мастерски владеет катаной, Ёдзи использует удавки, Кен - смертоносные металлические когти, а Оми, в свою очередь, специализируется в области огнестрельного оружия. Под командой таинственного человека, известного как "Персия", Белый Крест противостоит нарко-синдикатам, террористам и прочим преступникам. Со временем, они обнаруживают, что большинство, если не все, преступники так или иначе были связаны с семьей Такатори - богатой, могущественной и влиятельной. Похоже, для того чтобы проблема была пресечена в корне, Белый Крест должен уничтожить один из самых знатных кланов Японии.

Code Geass: Lelouch of the Rebellion (в апреле начинает выходить второй сезон))
Япония 2017 год, страна Восходящего Солнца оккупирована НеоБританией, и отныне называется сектор-11. Всех японцев загнали в тиски нищеты и страха, британцы же это привилегированный слой общества, которым всё дозволено, вплоть до истребления 11ых. Лелуш Ламперг, на первый взгляд обычный студент старшей школы, но у них с сестрой есть тайна, они представители королевской семьи, от которых пытались избавиться. Его желание – месть.
Но неожиданная встреча с давним другом и таинственной девушкой меняет всё… теперь у него есть сила!

Hikaru no Go
Жемчужина своего жанра. «Хикару и Го» — эталонное спортивное аниме, выдержанное в безупречном стиле: красивая графика, нормальная для ТВ-сериала анимация, и, что самое главное, невероятно увлекательный способ передачи авторских мыслей, накаливание атмосферы, сюжетные ходы и перипетии.

До просмотра «Го» трудно было осознавать факт того, что может существовать произведение, рассказывающее о, например, шашках, но рассказывающее настолько занимательно и по-настоящему профессионально, что оторваться от такой жемчужины заставляет лишь стрелка часов, показывающая полпятого утра. До начала просмотра «Го» у меня в голове была некая толика предвзятости. Казалось, что сложить повествование подобного сериала можно исключительно двумя способами: либо показать невероятно детализированный и абсолютно достоверный научно-популяный фильм, ужасно скучный для тех, кто в предмете ничего не понимает; либо, наоборот, показать очень поверхностную и развлекательно-мимолетную сказку, которая не сможет привлечь ни интеллектуалов, ни любителей легкого аниме. Интеллектуалам хватит 5 серий, а любитель легкого аниме, увидев в выходных данных количество в 75 эпизодов и прочитав пару синопсисов, решит, дабы голову не забивать, пересмотреть что-нибудь вампирское.

Но «Го» — сериал особенный. В нем практически безупречно соединили превосходную детализацию с еще более превосходным сюжетным наполнением. Под сюжетным наполнением имею в виду, само собой, развитие характеров, так как именно это является доминантой любого спортивного сериала, его своеобразной основой. В «Хикару» персонажи растут, набираются опыта, меняют взгляды, добиваются целей. Каждый герой — не просто марионетка из «аиковского» сёнэн-аниме, а целая история со своими чаяниями и надеждами. В добавок ко всему, в сериале практически нет промежуточных персонажей: тот, кто был другом героя в 5 эпизоде, появится в 55, а тот, кто косо посмотрел в 9, еще получит свое в 69.

Что не менее здорово и необычно, так это невероятное смешение самих персонажей. В отличие от большинства спортивных произведений, у мангаки Хотты Юми посредством рисунков Обаты Такаси появилась возможность заплести в клубок все возраста. Игроки в Го могут наравне сражаться независимо от возраста, а это дает возможность показать отношения между опытом и юностью, между старшим и младшим поколением. Одним словом, показать то, чего так не хватает большинству аниме, где фигурируют в основном подростки и дети, а взрослые — это мамы, папы. В «Хикару» взрослые играют наравне, выигрывают и проигрывают, презрительно улыбаются и боятся.

Что касается самой игры, то в результате того, что мой уровень в Го равен примерно 25 кю, то весьма трудно определить насколько точно и профессионально передаются матчи и сражения. Дело в том, что их показывали не по шагам, а преимущественно наплывами и рывками, а тут только профессионал сразу разберет, что и к чему. Тем не менее, нет смысла спорить, что детализация сериала упомрачительна. Так, например, программа, через которую Хикару и Сай играли по интернету, стоит у меня на компьютере и вполне похоже функционирует. Конечно, мне не удалось найти в онлайн-списках героев аниме, однако незнакомый кореец на бой меня таки вызвал, в точности как в сериале. Не подкачала детализация зданий, где проводятся соревнования, а также Го-клубов. В этом случае буквально все взято с реальных интерьеров.

Нет выдумок и в плане ходов на матчах, они профессиональны и в большинстве своем списаны с реальных партий. В качестве примера можно привести партию из первого эпизода между Акирой и Саем — это ничто иное, как реальная игра между Сюсаку и Хонимбо Сювой, которая имела место быть 15 ноября 1851 года. Что же касается самого Сюсаку и его легенды, о которой говорилось в сериале, то это также отчасти правда. Хонимбо Сюсаку жил в середине 19 века, рожден был под именем Кувахара Торадзиро в 1829 году и до сих пор считается одним из лучших игроков в Го. Умер он, как и сказано в сериале, от эпидемии.
Рядовой японский школьник Хикару после уроков решает наведаться на дедовский чердак, чтобы поживиться там чем-нибудь интересным и полезным. Думал ли он, когда лез за антиквариатом, что находка – старый стол для игры в го – окажется роковой и полностью перевернет его жизнь. По странному стечению обстоятельств Хикару натыкается не на простой стол, коих в Токио полным-полно, а на предмет, в котором живет дух по имени Сай, вот уже много десятков лет жаждущий выбраться на свободу. Еще в феодальную эпоху Сай, будучи величайшим мастером го своего времени, по странному стечению обстоятельств оказался заточен в доску, и вот теперь, когда мир изменился до неузнаваемости, а его спасителем оказался обычный японский паренек, он наконец-то обрел заветную свободу. Так Хикару невольно заполучил странного и ужасно приставучего бестелесного друга, которого способен видеть лишь он, а мастер Сай, десятки лет мечтавший сыграть в свою любимую игру, получает такую возможность.
  Ответить с цитированием