Показать сообщение отдельно
Старый 09.04.2008, 21:46   #2
Рудазов
Птица Лэнга
Администратор
 
Регистрация: 23.06.2010
Сообщения: 0


По умолчанию

Описание города.
Иххарий – столица Серой Земли и крупнейший город на всем Рари. Общая численность населения – 1 500 000 человек. Практически все – серые, иноземца на улице увидеть очень сложно.
Иххарий – портовый город, расположенный на берегу залива Бурь. Вопреки названию, это очень тихая бухта, идеальное место для стоянки судов и кораблестрояния. Порт очень важен для жизни города – через него поступает добрая половина всех товаров. Здесь не так часто доводится увидеть иностранные суда – иноземные купцы слегка опасаются возить товары в страну ужасных колдунов. Однако для многих жажда прибыли затмевает страх. Не говоря уж о собственных кораблях серых – альдареях. Десятки разных моделей – от военных до пассажирских. Здесь же – огромные доки, на которых заправляет Асанте Шторм.
Другую половину товаров ввозят сухопутным путем – Иххарий расположен в центре настоящей дорожной паутины, раскинувшейся по всей Серой Земли. Дороги в этой стране очень хорошие, климат благоприятный. На сухопутной торговле отрицательно сказывается отсутствие ездовых животных – большую часть грузов перевозят вручную, на небольших тележках-рикшах. Однако в последнее время эту работу все больше берут на себя цреке.
В Иххарии не удастся увидеть рынок или базар. Торговля под открытым небом здесь практически неразвита. Улицы большую часть времени малолюдны – горожане предпочитают находиться под крышей. Там они живут, общаются, работают, торгуют, ведут дела, развлекаются. За несколькими исключениями все жизненные процессы проходят в зданиях.
Вся власть в столице находится в руках Совета Двенадцати. Его глава, Бестельглосуд Хаос, занимает также должность городского головы. Он – закон. Он – власть.
Однако реальное управление городской жизнью осуществляет мать главы Совета – Руаха Карга. Именно она пристально наблюдает за всем происходящим, выискивая малейшие ростки бунтов, недовольства, крамолы.
Правда, за последние годы повелительница Руаха несколько сдала, начала дряхлеть и передоверила изрядную часть дел более молодой колдунье – Турсее Росомахе. Она возглавляет службу внутренней безопасности. Перед ней отчитывается городская стража. Главный кабинет повелительницы Турсеи располагается в Промонцери Хилери, Цитадели Ужаса – огромной каменной тюрьме за городом, посреди обширной пустоши. Эту пустошь патрулируют автоматы, стреляющие огнистыми лучами из глаз, а в самой тюрьме службу несут костяки.
Несмотря на все усилия Руахи и Турсеи, преступность в Иххарии до сих пор еще не искоренена. Законы Серой Земли суровы – одних казнят на месте, тут же отдавая труп некромантам или Муроку Вивисектору, других навечно отправляют в Промонцери Хилери. И все чаще можно услышать слухи, что колдуны собираются возвести портал в мир демонов, куда будут отправлять всех провинившихся (портал в Лэнг начнет работать через два года).
Но пока еще воровские шайки в Иххарии существуют. Некоторые отчаянные бандиты нашли себе приют в столичной канализации – исполинском лабиринте, раскинувшемся под всем городом. Жизнь здесь сложна и опасна – вот уже много веков колдуны сбрасывают в канализацию отходы и результаты неудачных экспериментов. В канализации бродят диковинные монстры, а порой встречаются и блуждающие заклинания. Некоторые колдуны-ренегаты – преступники, бунтовщики, безумцы – тоже нашли себе приют именно здесь.
Здания Иххария весьма и весьма однотипны. Почти все выстроены из серого камня, похожи на лежащие плашмя кирпичи. Этажей чаще всего четыре, дома строятся по единому стандарту, в каждом множество квартир, битком набитых простонародьем. Единственное украшение – каменные статуи, возвышающиеся то тут, то там. Это не просто украшения – это могилы колдунов. В Серой Земле не принято ни сжигать их, ни закапывать в земле, ни, тем более, превращать в нежить. Умершим колдунам придают красивую позу и превращают в камень. А потом ставят где-нибудь на улице – пусть люди всегда помнят ушедшего повелителя.
Иххарий – некрасивый город, тусклый и невзрачный. Здесь не слишком приветствуются архитектурные излишества и красоты. Зато и заблудиться здесь сложно – все дома пронумерованы, улицы прямые, как струны. Правда, довольно узкие – но к чему широкие улицы в городе, в котором все передвигаются пешком?
В центре Иххария возвышается исполинское здание – Промонцери Царука, Цитадель Власти. Главный корпус – почти правильный куб высотой в триста метров. Колоссальная библиотека, зал Совета в форме правильного двенадцатигранника, огромный балкон, выходящий на центральную городскую площадь... да можно ли перечислить все достопримечательности Промонцери Царука? Передвигаясь по ее коридорам, будьте осторожны – не повстречайтесь с ее главным ужасом, призраком безумного колдуна Тивилдорма.
Кроме этого к великой цитадели пристроено и несколько вспомогательных корпусов. В Восточном корпусе ведут исследования алхимики, там производятся колдовские эликсиры и мелкие амулеты. Западный разделили некроманты и бестиологи – по его коридорам бродит нежить, а из-за решеток рычат чудовища. Северный корпус – гостевой, предназначенный для посольств чужеземных держав. Южный корпус – складские помещения и квартиры прислуги. Здесь живет Ропер Чистящий – бессменный дворецкий и управляющий Промонцери Царука, носящий желтый плащ.
В Иххарии хватает и других удивительных зданий. Одно из немногих действительно красивых строений – Двуглавая Башня, в которой обосновались метеомаги. Здесь они наблюдают за звездами, исследуют вопросы мироздания – и, конечно же, обеспечивают Иххарию хорошую погоду. Дождь над городом идет лишь тогда, когда его заказывает Совет Двенадцати.
Другое здание-гигант – Великая Арена. Здесь ведутся колдовские поединки. Колдовские дуэли. Низший не имеет права бросить вызов высшему. Высший вправе убить на месте разгневавшего его низшего. Но если поссорились два колдуна в одинаковых плащах... арена ждет! Такие споры решаются здесь и только здесь. Вход на Арену бесплатный – это любимое зрелище черни, одно из немногих шумных развлечений, доступных в Иххарии.
И именно здесь проводятся ежегодные экзамены для высших плащей – желтых и оранжевых. В течение трех суток Совет Двенадцати в полном составе наблюдает за амбициозными кандидатами, из кожи вон лезущими в демонстрации своих способностей. Удачливые желтые становятся оранжевыми, удачливые оранжевыми – красными. Но как же немного их, удачливых... Большинство уходит несолоно хлебавши, твердо веря – в следующем году получится!
По всему городу распространены храмы Древних. Службы не прекращаются здесь ни на минуту. Далеко не во всех ритуалы отправляют колдуны – их не хватает на каждый храм. Однако в главном храме ежедневный обряд проводит сам Тахем Тьма. Он всегда рад видеть у себя в гостях правоверных ктулхуистов.
На юге Иххария высится здание главного городского госпиталя. Колдуны-целители не только лечат здесь, но и получают новые бесценные здания – поэтому двери госпиталя не закрываются ни перед кем. Всякий пришедший сюда может рассчитывать на бесплатную медицинскую помощь. А если случай окажется особенно сложным, пациента передадут главврачу – Тораю Жизнь, любимому ученику Мурока Вивисектора и лучшему целителю Серой Земли.
На восточной окраине размещен Иххарийский Гимнасий. Крупнейшее учебное заведение в стране. Одиннадцать остальных, размещенных в других одиннадцати сатрапиях, и в подметки не годятся великому Иххарийскому. Здесь учится почти половина всех студентов-колдунов. Вот уже полвека гимнасий возглавляется одним и тем же ректором – Кебракией Мудрой, чей могучий ум уступает лишь ее же язвительному характеру. Повелительнице Кебракии уже дважды делали предложение войти в Совет Двенадцати, но та оба раза отвергала щедрое предложение – разве может сравниться эта дрянная политика с ее нынешней должностью?
А на северной окраине размещен еще один гимнасий... тринадцатый. Запретный, закрытый ото всех. Когда-то здесь изучали запрещенное ныне Искусство – демонологию. Несколько веков назад в этом гимнасии произошло ужасное событие, названное впоследствии Ночью Страха. За одну только ночь погибли шесть членов Совета! А колдунов низших уровней никто даже не считал. Один-единственный человек вышел из того кошмара живым – поседевший за одну ночь колдун, Тивилдорм Сопливый. В ужасный гимнасий никто не суется уже многие века – говорят, Оно все еще там...
Кроме гимнасия и тюрьмы на окраинах расположено и много иного. Трущобы, в которых ютится отребье. Огромные инкубаторы цреке, производящие бессчисленных шестиногих рабочих. Заводы и фабрики, в том числе мощный оружейный комплекс, возглавляемый Руорком Машинистом. Солдатские казармы, в одной из которых находится штаб-квартира Ригеллиона Одноглазого. Питомники для бестий, в которых содержатся вешапи, вампиры Сумура и их пока немногочисленное потомство – вемпиры, любимые детища Мурока Вивисектора. Иххарий – огромный и очень древний город.


Если у кого-то будут вопросы, неясности - задаем в теме "Оффтоп", внесем в текст дополнения.
Рудазов вне форума   Ответить с цитированием