Показать сообщение отдельно
Старый 30.07.2006, 13:08   #430
Metaxaos
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Хотелось бы вынести такой вопрос на обсуждение - где, собственно, находятся т.с. информационные параметры заклинания, определяющие, что именно ему надлежит делать?
Для примера, допустим эпизод с Креолом и дохлой коняшкой в четвертой книге. "Встань" - и вуаля, зомби готов. Откуда заклинанию знать, что по слову "встань", пусть даже произнесенному некромантом при кастовании, требуется именно поднять именно зомби?
Еще более интересный пример - заклятие создания ч-либо. Креол объясняет - берем объект, сканируем, получаем матрицу, включаем в заклинание, записываем в книгу, пользуемся. Но, если подумать, ведь матрица для создания того же вина в бочке - это гигабайты информации о том, как именно, в каких комбинациях расположены определенные атомы в создаваемом объекте. Если предположить, что вся эта информация должна быть включена в заклинание, оно должно занимать десяток камазов магических книг. Но в деле мы этого не видим, заклинание, используемое Креолом, занимает лишь несколько строк. Можно опять же возразить то же, что и Креол - при такой материализации маг вручную прописывает названия того, что он хочет получить, но тут опять же противоречие - ну написал он, допустим, то же "Шато-Помроль", но ведь это не инфомассив, это, в лучшем случае, его заголовок.
И третий пример - Ванесса наколдовала себе авангардную расцветку руки и сняла ее вообще без чтения заклинаний (правда, здесь по книге четко не понятно, но даже если заклинания и были, то звучали, как и все остальные, в общем виде, без конкретики).
Так вот, по-моему, по этим эпизодам можно сделать вывод, что все конкретные параметры берутся из разума мага, который в момент чтения заклинания должен _очень_ четко представлять, что и как оно должно делать. И, кстати, вспоминается фраза из Лукьяненковских "Дозоров", что заклинания - всего лишь подпорки, помогающие сосредоточить внимание на сущности творимого и что великие маги обходятся вообще без них, но лишь движением мысли, чувствуя потоки силы.
Хотя здесь также не снимается противоречие с массивами информации для сотворения ч-либо и пр. Вряд ли даже Креол сможет запомнить наизусть текстовый массив объемом в несколько DVD-дисков, требующийся для создания, например, обеда из нескольких блюд.
А с этим уже связан и сам смысл составления новых заклинаний - если слова не играют решающей роли в кастовании, в чем смысл и сложность их создания и, тем более, записи в магическую книгу, если это, фактически, всего лишь ключ, и собственной силы он не имеет? Такая книга может выступать, по сути, всего лишь памяткой, причем только для мага, ее написавшего, т.к. чужой не будет даже знать, какой же конкретно смысл скрывается за написанными строчками (если не брать общеизвестных заклинаний).
В общем, очень много непонятного. И очень также была бы желательна консультация автора.