Показать сообщение отдельно
Старый 30.07.2006, 21:09   #452
Metaxaos
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

А если заклятье не копирования и не творения? У него ведь, кроме слов, тоже наверняка есть своя матрица, определяющая его сущность.

А вообще, посидев, поразмышляв над мудрыми книгами и проанализировав изречения местных мужей, я думаю, что настало время сформулировать уже начавшую формироваться стройную теорию заклинаний. А после этого можно и тему выделять. Прошу не беспокоить в течение часа.

"Правка",есть кнопка "правка".В следующий раз награжу,добрый я какой-то.
------------------------------------------------------------------------------------
Итак, все готово.
"Трактатъ о таiнствахъ дѣйствъ магическихъ"
В основе теории лежит неоспоримый факт, описанный в книгах Александра. А именно, в них говорится, что разные заклинания занимают различное место в памяти мага или его жезла – землетрясение займет сразу половину, а свет можно запоминать сотнями. К сожалению, в книгах не приводятся соответствующие тексты, но мы вполне можем обратиться к аналогичным по сложности заклинаниям. Возьмем для примера Длань Энлиля, одно из мощнейших заклинаний Шумера, и заклятие Успокоения, которым хвасталась Ванесса, соответственно, очень простое. Как мы можем видеть, их тексты примерно равны, а следовательно, огромная разность занимаемого объема не может объясняться разностью текстов.
Здесь мы приходим к первому выводу – каждое заклинание имеет свою матрицу, которая определяет его сущность, характер действий, им производимых и т.н. загрузчик, представляемый в форме вербальных, а равно и невербальных действий, сопровождающий плетение заклинания, т.е. произнесение фраз, исполнение жестов и пр. Матрица заклинания как раз и занимает основное место в памяти, ее размер сильно разнится в зависимости от сложности заклинания. Размер же загрузчиков более-менее сопоставим. Матрицу и текст выученных либо созданных заклинаний маг может перенести в специальный артефакт – магическую книгу, чтобы затем использовать по своему усмотрению. При чтении заклинаний по книге загрузчик использует хранящуюся в книге матрицу для реализации заклинания. Этим объясняется тот факт, что скопированная механически книга не имеет магической силы – она просто не содержит матриц заклинаний, необходимых для их запуска.
Но здесь мы сталкиваемся с противоречием – если книга уже есть таковое хранилище, зачем же магам их жезлы? В чем их принципиальное отличие от книги? И как же Креол смог уместить всю свою книгу с сотнями заклинаний в мозг, тогда как готовых к применению заклинаний там может поместиться лишь чуть больше десятка? Здесь нам нужно ввести несколько дополнительных понятий, а вернее, опуститься на более низкий уровень абстракции. Все дело в том, что матрицы заклинаний, хранимые в книге и в жезле/памяти мага _не равнозначны_. Следует выделять _исходник_ заклинания, хранимый в книге, и _рабочий код_, готовый к применению, хранимый в жезле или памяти. А загрузчик, таким образом, является вовсе не загрузчиком, но _компилятором_ исходников заклинания.
После этого все встает на свои места – при чтении заклинания по книге текст-компилятор обрабатывает содержащиеся в книге исходники, формируя рабочий код заклинания. Данный код может быть либо сразу же запущен на исполнение, либо запомнен в памяти для последующего запуска с помощью слова-ключа либо просто усилием воли. Естественно, что готовый код занимает гораздо большее место в памяти, чем исходник, что можно проиллюстрировать знакомым каждому примером – архив программы занимает на диске гораздо меньше места, чем установленная версия.
Очень простые заклинания, такие, как телекинез, опытный маг может применять просто усилием воли, без чтения заклинаний. Это также легко объяснимо – программу уровня “Hello, world” каждый мало-мальски знакомый с программированием сможет написать пусть и на ассемблере даже в уме.
Призывания Эмблем Мардука в свете данной теории выглядят вызовом подпрограмм. Так, к примеру во фразе «Приди, Адду! Какодамму!!!» можно выделить слово-ключ (имя подпрограммы) – Какодамму, и имя Эмблемы (директории) – Адду. При этом Эмблема фактически перекачивает магу уже готовый рабочий код, и от того требуется только мана для его запуска.
При копировании чего-либо в качестве исходника выступает объект копирования, который напрямую обрабатывается компилятором-заклинанием. При необходимости объект может быть просканирован магом и включен в магическую книгу, чтобы в дальнейшем иметь возможность запускать творение без объекта-образца. Видимо, степень соответствия получившегося исходника объекту-оригиналу может разниться – от примерной копии, лишь отчасти повторяющей свойства образца, до абсолютной.
Очевидно, что для возможности чтения заклинаний наизусть, без магической книги (для последующего занесения в память либо немедленного применения), магу необходимо держать в уме не только текст, но и исходник заклинания. И вот здесь данная теория сталкивается с недостаточностью фактического материала – пока еще нигде в книгах Александра не был описан процесс запоминания т.н. «исходников» при обучении заклинанию ученика или при запоминании его наизусть из книги, либо хотя бы не было осуществлено заострение сведущим магом внимания на данном факте собеседников или читателей. Будем надеяться, что данное досадное упущение в скором времени будет заполнено, и теория приобретет окончательную завершенность и красоту.