Показать сообщение отдельно
Старый 10.05.2008, 13:49   #3
Ares
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

У Пратчетта, игра "Thud!"... Официально не переведено, но есть перевод энтузиаста Романа Кутузова откуда и есть нижеслежующая цитата.
Цитата из книги
Мистер Сияющий взял рядом со своим креслом небольшую коробочку и поставил её на стол.
– Это Бум, мистер Ваймс. – сказал он. Маленькие каменные фигурки загремели в коробке. – Гномы против троллей. Восемь троллей и тридцать два гнома, вечно ведущие свою битву в картонной долине Кум.
– Хорошо – сказал мистер Сияющий. – Восемь троллей, тридцать два гнома. Гномы всегда начинают. Гномы маленькие и быстрые, могут ходить на сколько угодно клеток в любом направлении. Тролли – поскольку мы тупые и волочем за собой свои дубины, как всем известно – могут делать ход только на одну клетку в любом направлении. Есть и другие разновидности ходов.
Зная степень проработки Пратчетта (вспомним "песню про ёжика" ), вполне может обнаружиться и более-менее полная версия правил игры где-нибудь на англоязычных форумах.

Мартин Скотт, серия "Фракс"
Игра "ниарит" - в общем-то, как и шатранга, некая разновидность сложного шахматного варгейма.
Цитата из книги
Ниарит - весьма сложная настольная игра, в которой ведут сражение две армии, состоящие из гоплитов, троллей и кавалерии. Регулярные войска подкреплены ещё несколькими фигурами, изображающими арфистов, колдунов, разносчиков чумы и им подобных. Цель игры - разгромить армию противника и захватить его замок.

Там же игра "рэк" - карточная игра, на основе покера. Не сильно изменённого (в отличии от Асприновского), но, тем не менее прописанная и используемая в антураже мира.
Цитата из книги
Существует несколько разновидностей рэка. В тот вечер мы играли в так называемый дворцовый рэк, со стандартной колодой из сорока восьми карт и четырех мастей: черной, красной, зеленой и синей. В каждой масти было по двенадцать карт – от единицы до восьмерки, за которыми по старшинству следовали епископ, королева, король и дракон. На руки каждый игрок получал по две карты, и, если расклад его устраивал, он делал ставку. После этого он получал еще одну карту и мог повышать ставку. Получив последнюю, четвертую, карту, игрок продолжал торговлю, если расклад его устраивал. Лучшей комбинацией, как вы понимаете, были четыре дракона. Но подобное случалось крайне редко.

Из компьютерных игр, я бы ещё сказал про карточного "Аркомага" из серии Might and Magic 7, 8. У каждого игрока есть "башня" и "стена" с определённым количеством "жизней". Три вида ресурсов - "мана", "камень", "звери". Цель - отстроить башню определённой высоты, уничтожить башню противника или набрать определённое количество ресурса.
Карты, каждая из которых имеет свой эффект, например "башня +8" или "шахта +2", и своя цена в каком-то ресурсе. Карты берутся обоими игроками из одной колоды. У каждого игрока на руках постоянно 7 карт, ходят игроки по очереди. В свой ход можно либо походить картой (потратив её цену в ресурсах), либо сбросить ненужную карту, тем самым пропустив ход. Отличается сие от МтГ, тем что игроки находятся в равных условиях, и победа зависит как от умения играть, так и от удачи.

По поводу ФФ... Вот что-то не могу вспомнить, но в 9-ой части этой саги, по-моему тоже существует какая-то карточная игра... Но, опять же по моим смутным воспоминаниям, она несколько менее захватывающа чем уже упомянутая "Triple Triade" из 8-ой ФФ.

З.Ы. Кстати, как Arcomage, так и TripleTriade довольно давно уже были выдернуты/переписаны умельцами из самих игр и теперь, на просторах Интернета существуют как отдельные , работоспособные приложения.
  Ответить с цитированием