Показать сообщение отдельно
Старый 10.07.2008, 19:42   #39
Filin
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Я тут подумал, наверное, нужно выложить еще несколько высказываний Александра по поводу заклинаний (поскольку вряд ли все будут перечитывать "Вопросы к автору").

Цитата:
Александр, чем в рамках вашей вселенной объясняется действенность, причем обратная нормальной, прочитанных задом-наперед заклинаний?Ведь заклинание - это не просто абракадабра, это осмысленный текст, причем часто сопровождаемый различными действиями. Если произнести наоборот обычный текст, получится бессмыслица, почему же в случае с заклинаниями получается нечто осмысленное и работающее?Потом, если взять, допустим, "Длань Инанны", то из текста видно, что это эдакое заклинание-взывание, направленное к Инанне. Но тогда получается, что прочитанное задом-наперед, оно будет вызывать негативный эффект, но направлено будет по прежнему к Инанне, светлой богине, как это может быть?Вообще, не является ли такой эффект заклинаний "хаком" системы, если бы вы писали Архимага сейчас, ввели бы вы его снова?
Сложный вопрос, тут надо подробно. Начнем с того, что насчет Длани Инанны вы ошибаетесь - к Инанне оно не взывает, равно как Длань Энлиля не взывает к Энлилю. Эти заклятия были названы в честь богов исключительно за объемы пробуждаемой мощи.
А то, что заклинание, прочитанное задом наперед, либо отменяет ранее использованное заклинание, либо вызывает прямо противоположный эффект, упоминается в легендах не раз. Так, сатанисты в Средневековье зачастую читали задом наперед христианские молитвы, тем самым взывая не к Богу, а к дьяволу.
Происходит же это потому, что сам текст в заклинании полностью вторичен - он может звучать на непонятном языке или вообще быть бессмысленной белибердой (так делают редко - но только потому, что такую белиберду тяжело запомнить). Заклинание - это, если хотите, "код доступа", заключенный в звуковую оболочку. Определенный набор звуков, при правильном применении пробуждающий определенный эффект. Произнося слова, вы как бы "шагаете" вперед, пока не придете в нужное место. Будете читать в обратном направлении - "зашагаете" задом наперед и вернетесь обратно.
Или споткнетесь и свалитесь в канаву
.

(«Вопросы к автору-3» сообщение от 23.05.2007, 12:02 http://www.rudasov.ru/talk/showthread.php?t=157&page=5 )

Цитата:
Но где тогда хранятся соотношения "код/вызываемый эффект"? Что является обработчиком "кодов"? Что вообще вызывает такое действие определенных звуков? Это "язык Творца", "язык Сущего"? И откуда маги его узнали?
Хранятся? Там же, где соотношения слово/значение слова. Откуда люди узнали, что слона зовут слоном, а жирафа - жирафом?
Заклинание составляется магом - так, как ему удобнее. Он может использовать свой родной язык, может чужой или даже мертвый, а может - случайное сочетание звуков. Осмысление и контроль - мастер магии Слова присваивает звуку, слову, фразе определенное значение и закрепляет за ним определенное действие.
Например, некий маг закрепил за словом "огонь" преобразование маны в тепловую энергию. Другой закрепил за словом "шар" придачу веществу или энергии шарообразной формы. Третий соединил их наработки вместе, подкорректировал, выкрикнул: "Огненный Шар!" - и создал первый фаербол
.

(«Вопросы к автору-3» сообщение от 23.05.2007, 22:13 http://www.rudasov.ru/talk/showthread.php?t=157&page=6 )

Цитата:
Хм, "Осмысление и контроль - мастер магии Слова присваивает звуку, слову, фразе определенное значение и закрепляет за ним определенное действие" - а как происходит этот процесс?Вообще, насчет сравнения с разговорным языком, ИМХО не совсем полная аналогия. Обычные слова служат просто для определения неких образов и ассоциативных связей, возникающих в мозгу человека.
Совершенно полная. Ибо начинается именно с этого. Вот вам сказали "стол" - и в голове сразу появился предмет мебели, за которым сидят. Маг должен продолжить эту линию. Сделать так, чтобы при произнесении слова "стол" возникала не мысль - но предмет. Превратить слово из отвлеченного понятия в заклинание.
А процесс этот весьма долгий и сложный - новичкам он недоступен. Прежде всего нужно научиться полностью контролировать ману. Затем - полностью подчинить ее своей мысли. Сформировать и заставить работать так, как желается. То есть - многие дни, недели, месяцы или даже годы "лепить" из маны то, что нужно. Очень наглядно этот процесс показан в романе "Понедельник начинается в Субботу", где Привалов пытался сотворить себе чашку кофе.
Собственно, заклинание вовсе не контролирует внешние процессы - оно лишь служит командой для самого мага, для его маны. А уже эта энергия выполняет заданную работу. Поэтому магу нужно именно присвоить слову нужное значение - сделать так, чтобы его собственный разум и дух поверил в то, что данное заклинание действует так-то и так-то. Поверишь - будет действовать. Малейшее сомнение - ни черта не получится
.

(«Вопросы к автору-3» сообщение от 24.05.2007, 12:26 http://www.rudasov.ru/talk/showthread.php?t=157&page=6 )

Цитата:
Плюс маг может читать заклинание и на незнакомом ему языке, не понимая смысла сказанного, допустим, нашел он некую древнюю книгу и зачитал кусок. Но, тем не менее, что-то произошло. Понятно, что давно умерший маг, написавший эту книгу, вложил некий смысл в заклинание, но наш-то маг его не знает, т.е. нечто, кроме него самого, должно соотнести произнесенные звуки и соответствующий им результат.
В девяти случаях из десяти - ничего не произошло. Подействует в двух случах: а) если читающий точно знает, что это именно заклинание, и как оно должно действовать; б) если написавший написал не просто текст, а именно заклинание - т.е., вложил в эти знаки определенный смысл. Именно поэтому магические книги пишутся исключительно от руки - маг переносит на бумагу частицу самого себя, своего разума и духа. Порой такие книги даже сами могут думать и разговаривать.
Тем не менее, именно поэтому одно и то же заклинание у двух людей может действовать абсолютно по-разному - оно имеет для них разный смысл. Условный пример - вот древний маг читает заклятие железного голема. Появляется просто железный человек, ходячая статуя. Потом, уже в наши дни, современный маг читает то же самое заклинание. Появляется нечто вроде боевого робота. Разные разумы - разное действие
.

(«Вопросы к автору-3» сообщение от 24.05.2007, 12:26 http://www.rudasov.ru/talk/showthread.php?t=157&page=6 )

Цитата:
А в чем тогда разница между _созданием_ нового заклинания и _обучением_ ему (ученик/учитель)? Получается, что для того, чтобы одно и то же заклинание заработало для двух разных магов (создателя и его ученика), они оба должны проделать одинаковый путь - убедить свой дух в том, что конкретная фраза обозначает некое магическое действие.И в чем тогда смысл обучения уже готовым текстам и вообще их (текстов) ценность? Возможно, ученику проще будет сопоставить чары с другим набором слов?
Путь неодинаковый. Разница именно в том, что готовое заклинание - для кого-то уже заклинание, а не просто набор слов. Кто-то уже проделал этот путь - а ведь легче идти торной дорожкой, чем прокладывать сквозь чащу новую. Ученик видит, как учитель применяет чары - и ему гораздо проще повторить, ибо он воочию видит - это действительно работает. Разум не мечется вслепую, а видит перед собой цель и идет прямо к ней.
(«Вопросы к автору-3» сообщение от 21.05.2007, 20:21 http://www.rudasov.ru/talk/showthread.php?t=157&page=6 )

Цитата:
И, наверное, заключительный вопрос по этой теме: заклинание, прочитанное правильно и задом наперед, с позиции освоения считаются за два разных или за одно (умеешь прямое - автоматом и обратное)?
Где-то посередине. Не совсем разные, но все-таки не автоматом.
(«Вопросы к автору-3» сообщение от 25.05.2007, 21:34 http://www.rudasov.ru/talk/showthread.php?t=157&page=6 )
  Ответить с цитированием