Показать сообщение отдельно
Старый 11.11.2006, 14:25   #97
Хлад
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Звездные вопли, эпизод Х+1
ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: БЕЗВОЗВРАТНО УДАЛЕННЫЕ СЦЕНЫ

Где-то ближе к финалу шестого эпизода. Невзрачный интерьер подсобного помещения штурманской БЧ, наспех переоборудованного под тронный зал. Переоборудовано оно настолько наспех, что сами штурмана и прикрепленные к проекту гражданские специалисты то и дело ошибаются дверью, доводя до белого каления охраняющих помещение ГВАРДЕЙЦЕВ.
Отсек погружен в полумрак. В глубоком кресле, лицом к огромному транспаристиловому иллюминатору, восседает Император ПАЛПАТИН. Выглядит он неважно. В ближнем углу компактная группа СОВЕТНИКОВ скрывает от посторонних взглядов столик, заваленный упаковками антиангина и жаропонижающих средств. В воздухе перед Императором мерцает голубоватая голограмма МИССИС ПАЛПАТИН.

МИССИС ПАЛПАТИН, обеспокоенно: Ты бы все-таки выбрал другую мантию, Пусик. В этой ты недостаточно ЗЛОВЕЩ.
ПАЛПАТИН, сипло и зло: Умолкни, женщина. Кто здесь ИМПЕРАТОР, в конце концов, я или ты?!

МИССИС ПАЛПАТИН оставляет этот демарш без внимания и, покачивая головой, придирчиво осматривает супруга с головы до ног.

МИССИС ПАЛПАТИН, озабоченно: Огосподи, она подсела после стирки, я так и знала, ты только посмотри на эти рукава…
ПАЛПАТИН, ядовито: Да что вы говорите. Можно подумать, это была МОЯ идея - затеять стирку в самый неподходящий момент!
МИССИС ПАЛПАТИН, всплеснув руками, с частотой пулемета: Ты с ума сошел! После того официального визита на МУСТАФАР на ней живого места не было! Говорю тебе, Пусик, если ты действительно хочешь переманить ребенка на ТЁМНУЮ СТОРОНУ, оденься ПОПРИЛИЧНЕЙ.
ПАЛПАТИН, мрачно: Это ты во всем виновата. Нечего было перед самым вылетом отдавать в химчистку мое ПАРАДНОЕ ОБЛАЧЕНИЕ.
МИССИС ПАЛПАТИН, укоризненно: По-твоему, было бы лучше, если бы его съела моль? Я уж молчу о том, во что бы ты его превратил на этой грязной СТРОЙПЛОЩАДКЕ…

Будто в подтверждение правоты её слов, Император громко чихает.

МИССИС ПАЛПАТИН, подозрительно: Ты там снова без тапочек, что ли? Пусик! Я к тебе обращаюсь!

Голограмма МИССИС ПАЛПАТИН решительно подается вперед. Император ПАЛПАТИН проворно прячет босые ступни под кресло.

МИССИС ПАЛПАТИН, возмущенно: Ведь просила же, просила начальника службы внешней разведки, чтобы напоминал тебе о теплых носках!
ПАЛПАТИН, страдальчески: Отстань, я тебе говорю. Не трави душу. Мало мне ВЕЙДЕРА с этим его БЕСПРИЗОРНИКОМ?
МИССИС ПАЛПАТИН, ворчливо: Вы с ВЕЙДЕРОМ оба хороши. Вечно какие-то приключения на собственную голову. Ну зачем, объясни ты мне, тащиться на другой конец Галактики, если обратить СКАЙУОКЕРА на ТЁМНУЮ СТОРОНУ можно и дома? Почему не пригласить ребенка в гости, как все нормальные люди?
ПАЛПАТИН, раздраженно: По кочану! У меня тут ФЛОТ! И Звезда Смерти! Это РАСПОЛАГАЕТ!
МИССИС ПАЛПАТИН, рассудительно: Мне всё-таки кажется, что в гостиной, за чашкой чаю...

Робкий стук в дверь даёт ПАЛПАТИНУ вожделенное право оборвать сеанс связи на полуслове. Кресло с Императором стремительно разворачивается. ГВАРДЕЙЦЫ принимают строевую стойку. В приоткрытую дверь просовывается всколоченная голова ГРАЖДАНСКОГО СПЕЦИАЛИСТА.

ГРАЖДАНСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ, подслеповато щурясь: Можно?
ГВАРДЕЕЦ 1, со стоном: МОЖНО ЛЕЮ ПОД ЗАБОРОМ! А на ФЛОТЕ просят РАЗРЕШЕНИЯ!
ГРАЖДАНСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ, сконфуженно: Простите, а здесь разве не...
ГВАРДЕЙЦЫ 1, 2, хором: НЕТ!
ГРАЖДАНСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ: А где тогда...
ГВАРДЕЙЦЫ 1, 2, синхронно: Палубой выше!
ГРАЖДАНСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ, растерянно: А на шильдике написано...
ГВАРДЕЕЦ 1, подозрительно: ГРАМОТНЫЙ, что ли?
ГРАЖДАНСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ, испуганно: Нет-нет, что вы. Такое же БЫДЛО, как и... то есть, нет! Я неверно выразился. Тысяча извинений. Прошу прощения. Миль пардон. Эскюз муа. Еще раз извините. Я не то имел...

Дверь за ГРАЖДАНСКИМ СПЕЦИАЛИСТОМ, не без помощи ГВАРДЕЙЦА 1, наконец, захлопывается. Император ПАЛПАТИН со страдальческой гримасой снова разворачивается к иллюминатору.

ПАЛПАТИН, простуженно: Да где ж его носит, этого РОБОТА ВЕРТЕРА, мама его слабосхемная... Вертишься тут на каждый стук, как ужаленный... Укачаться недолго.

Продолжая брюзжать, Император критически оглядывает рукава мантии и, недовольный результатом, закатывает их до локтей.

ПАЛПАТИН, саркастически: Недостаточно ЗЛОВЕЩИЙ, видите ли. Ну-ну. Это мы еще посмотрим...




Звездные вопли, эпизод Х+1
ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: БЕЗВОЗВРАТНО УДАЛЕННЫЕ СЦЕНЫ

Где-то в первой половине шестого эпизода. Невзыскательный интерьер полевого лагеря, органично вписанный в лесистый эндорский ландшафт. На переднем плане – задернутый маскировочной сеткой вход в штабную землянку. На заднем группа рембатовцев с помощью киянок и такой-то матери возвращает первозданную форму кабине шагохода AT-ST. Из штабной землянки, перекрывая посторонние шумы, доносятся ГОЛОСА.

ГОЛОС 1, громко и зло: Да, да! Прям туда пускай и засунут, сироты каламарские! С проворотом до характерного щелчка! И без нормальной бронезащиты…
ГОЛОС 2, безнадежно: Ну, товарищ генерал… я-то все понимаю… но у них ведь СЦЕНАРИЙ, а в СЦЕНАРИИ сказано…
ГОЛОС 1, уничижительно: Ты бы вот, чем СЦЕНАРИЯМИ по клозетам зачитываться, взял бы этих клопоморов за патрубки да сводил бы на СПАМ (*). Чтоб на всю жизнь запомнили, чем харьковский паровозный от вашингтонской лыжной фабрики отличается. Ин-же-нерия, йодина мать…
ГОЛОС 2, обреченно: Вы, товарищ генерал, что хотите делайте, только потом, когда нас из СЦЕНАРИЯ вычеркнут, не говорите, что я не предупреждал.
ГОЛОС 1, хамски: Ты звизделку-то зачехли, звезда немого кино… «Вы-ычеркнут»... Пропуск в зону отобрали, и всего делов. Поживут денек с ЭВОКАМИ, сами назад попросятся. А на СЕЯЛКАХ этих киадимундацких сами пусть воюют, так им и передай. Нашли, понимаешь, совхоз имени трататамского партсъезда…

Маскировочная сетка колышется. Из землянки, гулко стукнувшись каской о притолоку, выбирается генерал ВИРС. Каска деформируется.

ВИРС, саркастически, ощупывая повреждение: Видал? А ты – СЦЕНАРИЙ, СЦЕНА-АРИЙ…

Вслед за ВИРСОМ из землянки, пыхтя и отдуваясь, выбирается АДЪЮТАНТ. Помятая каска начальства оставляет его безучастным.

АДЪЮТАНТ, уныло: Это же искусство, товарищ генерал. Понимаете, искусство! То есть, художественная условность. Игра! А игра, если верить Станиславскому, есть простое физическое действие…
ВИРС, грубо: Слышь, ты, трамвай «Желание», ты когда по вождению нормативы сдашь? Вот с ЭВОКАМИ закончим - я вас, шушеру штабную, под конвоем на танкодром погоню. Будет вам простое физическое действие, не отмоетесь. Листы свои зачетные без хлеба сожрешь, под соляру…

Громкий патриотический куплет вклинивается в его вдохновенный монолог, спасая тем самым рейтинг фильма. Генерал ВИРС и АДЪЮТАНТ растерянно крутят головами, пытаясь обнаружить источник звука, но куплет доносится буквально отовсюду.

АДЪЮТАНТ, восхищенно: До чего техника дошла - даже к СТАРОЙ ТРИЛОГИИ Dolby Digital пришпандорили...
ВИРС, сквозь зубы: Какой еще, к-к-к киям бильярдным, ДОЛБАННЫЙ ДИДЖИТАЛ? КТО РАЗРЕШИЛ?
АДЪЮТАНТ: А нас, товарищ генерал, никто и не спрашивал. Это политотдел подсуетился. Вон, стараются.

Камера фокусируется на представительной фигуре НАЧАЛЬНИКА ПОЛИТОТДЕЛА, под чутким руководством которого группа ШТУРМОВИКОВ развешивает по периметру лагеря мощные РЕПРОДУКТОРЫ. Из РЕПРОДУКТОРОВ льются патриотические куплеты. Впечатленная их содержанием эндорская ФАУНА в беспорядке ломится сквозь джунгли, спасаясь позорным бегством.

ВИРС, недобро: Вас понял. Пропаганда, значит, и агитация. Концерт бурятской самодеятельности на передовой. Ыых, о-го-роднички…

Под бравурный марш имперских физкультурников генерал ВИРС широким шагом движется к НАЧПО. АДЪЮТАНТ провожает его взглядом, полным экзистенциального ужаса.

РЕПРОДУКТОРЫ, голосом Левитана: От Имперского информбюро! В ознаменование годовщины разгрома повстанцев на ЯВИНЕ-4 Император ПАЛПАТИН милостиво дарует ЭВОКАМ всеимперскую здравницу ХОТ. Депортация состоится по мере готовности транспортов…

Удовлетворенный результатами НАЧАЛЬНИК ПОЛИТОТДЕЛА замечает ВИРСА, стремительно меняется в лице и собирается последовать примеру эндорской ФАУНЫ. К сожалению, комплекция и чин лишают его возможности маневра. Крупным планом: перекошенная физиономия НАЧПО.

ВИРС, вполголоса: Аллё, тягач типа «комсомолец». Визуальную связь имеете, нет?

Генерал ВИРС хамски щелкает под носом НАЧПО пальцами с желтыми от табака ногтями. НАЧПО конвульсивно моргает.

НАЧПО, обиженно: Только, пожалуйста, без рук. Не таких чапаевых по партийной линии на место ставили.
ВИРС, любезно: Вы, товарищ полковник, когда глаголом во все отверстия жечь собираетесь, вы меня заранее предупреждайте, а то обожжете ненароком, а я потом воюй.
НАЧПО, с достоинством: Я, товарищ генерал, не по собственной инициативе, между прочим. У нас директива СВЕРХУ - нейтрализовать разлагающее воздействие ПОВСТАНЦЕВ на местное население. Они своей ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩЬЮ всю зеленую зону загадили. Вот, полюбуйтесь.

НАЧПО вынимает из нагрудного кармана початую пачку печенья с портретом принцессы ЛЕИ. К печенью прилагается листовка с обращением к примитивным народам ЭНДОРА. Жирным шрифтом выделены словосочетания «КОНТРАПУНКТ НАШЕГО МЕССЕДЖА», «ПОСТКОЛОНИАЛЬНЫЙ КОГНИТИВНЫЙ ФРЕЙМ» и «МАССОВОСТЬ ПОВСТАНЧЕСКОГО ДИСКУРСА».

ВИРС, скептически: Гм. Печенье они, положим, сожрут… Вкусное печенье-то?
НАЧПО, сконфуженно: Не пробовал.

Генерал ВИРС недоверчиво фыркает, стряхивает с мундира НАЧПО предательские крошки и прячет печенье в карман.

ВИРС: Значит, так, капитанская дочка. Эти ваши орудия идеологического воздействия дома вешай, над кроватью, чтоб продаттестат почаще снился. А у нас тут не танцы под гармошку, а засекреченный объект.
НАЧПО, возмущенно: Я бы па-апрасил на «вы»!
ВИРС, хладнокровно: Выдыхайте, выродок! Думаешь, раззвиздимся на весь лес – и по нам печенье прилетит? Ты головой поработай, головой, или что там у тебя вместо... Ну на кой ляд ЭВОКАМ твои камланья, если они и языка-то не знают? А насчет печенья – это мысль…

Громкий вопль в очередной раз спасает рейтинг фильма: кто-то из ШТУРМОВИКОВ получил по шлему плохо закрепленным РЕПРОДУКТОРОМ. Под жалобный скулеж пострадавшего генерал ВИРС поднимает упавший РЕПРОДУКТОР и подвергает его придирчивому осмотру. На РЕПРОДУКТОРЕ ни царапины.

ВИРС, удовлетворенно: Я же говорил – Харьковский паровозный завод…

(*)СПАМ – сборный пункт аварийных машин
Звездные вопли, эпизод Х+1
ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: БЕЗВОЗВРАТНО УДАЛЕННЫЕ СЦЕНЫ

Где-то между пятым и шестым эпизодами. Актовый зал Академии бронетанковых войск на КАРИДЕ. Под скрип кресел, шарканье ног, лузганье семечек, шумный галдеж и грозные окрики ротных свет в зале медленно гаснет. Камера скользит поверх голов, приближаясь к ярко освещенному экрану.
Под торжественную музыку композитора УИЛЬЯМСА заставка студии «КОРУСКАНТ-фильм» - скульптурная группа «Палпатин и Вейдер» в лучах восходящего солнца – сменяется характерными титрами на фоне звездного неба:

ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ
ЭПИЗОД 5,5: ОСВОБОЖДЕНИЕ ХОТА
Учебно-документальный фильм

«Борьба между броней и снарядом, ведущаяся с давних пор, продолжает иметь значение для бронетанковых войск и в настоящее время; неизвестность исхода этой борьбы ни в коем случае не дает основания для того, чтобы бросать танки в бой без достаточной брони…»
Генерал ВИРС. Внимание, танки! – Корускант: Импервоениздат, 20037.

Безотрадная панорама планеты ХОТ. Среди голых, припорошенных снегом скал, пугливо озираясь, петляет одинокий тон-тон.

ДИКТОР: Планета ХОТ – шестая планета в системе с аналогичным названием, расположенной вдоль так называемого коридора Изона на значительном удалении от населенных цивилизованных миров.

Общий план: за тон-тоном, энтузиастически размахивая руками, несется оголодавшая съемочная группа передачи «В мире животных».

ДИКТОР: Практически полностью покрытая льдами, за вычетом экваториального тундрового пояса, планета ХОТ практически необитаема…

Общий план: косматая вампа меланхолически бредет по следу следу съемочной группы, замыкая, таким образом, пищевую цепочку.

ДИКТОР: …что создало благоприятные условия для размещения на ней главной базы мятежников под кодовым названием «ЭХО».

Панорама ХОТА сменяется кадрами аэрофотосьемки повстанческой базы. С высоты птичьего полета хаотичное нагромождение камней образует короткое слово, имеющее с «ЭХОМ» только одну общую букву. Невоспитанные курсанты в зале гогочут.

ДИКТОР: Надежно укрытая в складках местности и естественных пустотах под землей, база представляла собой хорошо укрепленный объект с глубоко эшелонированной обороной.

Кинохроника: лорд ВЕЙДЕР и группа имперских ФУФЛЫЖНИКОВ в маскировочных халатах позируют ФОТОГРАФУ на фоне развалин повстанческой базы. Чуть поодаль оставшиеся ФУФЛЫЖНИКИ старательно придают развалинам еще более разваленный вид.

ФОТОГРАФ, хмуро: Нет. Не-ве-рю. Как есть халтура. И трупов маловато. В Сочах на пляже и то...
ФУФЛЫЖНИК 1, угодливо: Может, сверху поднести? Там ПОВСТАНЦЕВ хоть ложкой ешь.
ФОТОГРАФ, тоскливо: Мне бы НАШИХ, наших хоть парочку, чтобы ПОДВИГ ощущался, чтоб ТРАГИЗМУ побольше, понимаете? За душу чтоб брало.
ВЕЙДЕР: А так? Так берет?

ВЕЙДЕР душит инициативного ФУФЛЫЖНИКА и водружает ногу на рухнувшее тело. Прочие ФУФЛЫЖНИКИ, сориентировавшись, живописно обрамляют образовавшуюся инсталляцию.

ФОТОГРАФ, щелкая затвором: Во-от! Другой коленкор! Групповой портрет «Солдатское братство». Только ногу уберите, читатели не поймут…

ДИКТОР: На главных направлениях подступы к базе прикрывались долговременными огневыми точками, минными полями, проволочными заграждениями и собственно ПОВСТАНЦАМИ.

Виды повстанческой базы, ионных пушек и спиралей Бруно сменяются плакатом «Уязвимые места ПОВСТАНЦА». В роли наглядного пособия, с целью привлечь внимание аудитории, выступает принцесса ЛЕЯ. Зал взволнованно гудит. Многие конспектируют.

ДИКТОР, захлебываясь от восторга: Заранее ПРЕДВИДЯ, со свойственной ему проницательностью, все нюансы операции на ХОТЕ, Император ПАЛПАТИН высочайше повелел инспектору бронетанковых войск генералу ВИРСУ разработать концептуально новую модель тяжелого танка.

Вставка: под огромным, в полный рост, портретом ИМПЕРАТОРА инспектор бронетанковых войск генерал ВИРС что-то задумчиво рисует в рабочем блокноте. Крупным планом – страница блоконта с наброском силуэта тяжелого танка прорыва ИС-2 образца 1943 г.
Зал разочарованно вздыхает. Он предпочел бы принцессу ЛЕЮ.

ДИКТОР: Навстречу нуждам фронта пошло конструкторское бюро Kuatte Drive Yards при заводе «Императорская кузня». Творчески переосмыслив идеи генерала ВИРСА, ведущие специалисты КБ в кратчайшие сроки представили заказчикам опытный образец…

Кинохроника. Оборудованный НП на испытательном полигоне тяжелой бронетехники на планете Куатт. Инспектор бронетанковых войск генерал ВИРС обозревает окрестности в полевой бинокль. Кто-то дергает ВИРСА за рукав. Это ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР Kuatte Drive Yards, плюгавый гуманоид в роговых очках. Возбужденно брызжа слюной, ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР тычет в горизонт обгрызенным карандашом.
Генерал ВИРС поворачивает голову в указанном направлении и роняет бинокль. Крупным планом – простое честное лицо генерала с расширенными от ужаса глазами. Губы генерала безмолвно шевелятся, причем артикуляция их оставляет мало простора для воображения.

ВИРС, в шоке: Это что за ДУРА?
ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР, гордо: Это не ДУРА, это лошадь! В смысле, ваш новый тяжелый шагающий танк АТ-АТ.
ВИРС, по-прежнему в шоке: Его же с ОРБИТЫ невооруженным глазом видно!
ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР, довольно: Дык а что вы хотели, с такой-то грузоподъемностью. Двадцать с гаком метров чистой красоты…
ВИРС, страдальчески: Да засуньте вы свою ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ... в техническое отверстие! Я ТАНК заказывал, понимаете, ТАНК, а не свальный грех троянского коня с Электроником!
ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР, невозмутимо: Кстати, об электронике. Управление лазерными пушками второго класса, расположенными непосредственно под кабиной, осуществляется педальным приводом из задней части корпуса…
ВИРС, на грани срыва: Нет, а НОГИ, НОГИ ты ему зачем пришпандорил, когда я заказывал ГУСЕНИЦЫ!?
ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР, терпеливо: А затем, что танк ШАГАЮЩИЙ. И вообще, товарищ ЛУКАС просили передать, что в Далекой-далекой Галактике ваши ГУСЕНИЦЫ смотрятся недостаточно ИНОПЛАНЕТНО.
ВИРС, свирепея: Нну всёёёооо, КУЛИБИН драный. Хейердал я тебе с этой минуты поправки в чертежи вносить.
ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР, пожимая плечами: Да не волнуйтесь вы. Ежели чего не устраивает, после сборки обработаем напильником...

Жизнерадостная музыка композитора УИЛЬЯМСА глушит дальнейший диалог, оставляя зрителя гадать о содержании беседы по бурной жестикуляции участников.

ДИКТОР, ликующе: Конструкция оказалось настолько удачной, что АТ-АТ, не дожидаясь результатов испытаний, немедленно пошли в производство, и радиосвязью их пришлось оборудовать непосредственно в районе боевых действий.

Все та же унылая панорама планеты ХОТ. На безлюдную равнину, вздымая снежную пыль, опускаются десантные транспорты ИМПЕРИИ. Под торжественную музыку композитора УИЛЬЯМСА их аппарели медленно опускаются. Зал аплодирует.
С аппарелей один за другим сходят новенькие АТ-АТ. Из-за роковой ошибки погрузчиков, разместивших машины в трюме не самым лучшим образом, теперь им приходится пятиться задом. Один из шагоходов оступается и грузно валится в снег, едва не задавив руководящего высадкой генерала ВИРСА. ВИРС, в бурке из вампы поверх шинели, носится по утоптанному снегу, семафорит экипажам руками и надрывно орет.

ВИРС: По-во-ра-чивай, собака! Кому говорю, ПОВОРАЧИВАЙ! Да не ТУДА, мать твоя колхозница! На меня поворачивай! ПОВОРАЧИВАЙ, я сказал!

Шагоход замирает. Из кабины, отчаянно жестикулируя, высовывается МЕХАНИК-ВОДИТЕЛЬ.

ВИРС: А? Чего? Кого? Куда? (безнадежно машет рукой) Самый МАЛЫЙ НАЗАД, я тебе говорю! А потом – ПОВОРАЧИВАЙ!

ДИКТОР, прочувствованно: Возгласами радости встретили новую технику наши бронетанковые войска! Воплями ужаса встретил её трусливый неприятель!

Качество изображения резко ухудшается. Внизу появляется надпись: «Оперативная съемка ЗОНДОМ-РАЗВЕДЧИКОМ». Судя по характерной дрожи манипуляторов, вчера у ЗОНДА-РАЗВЕДЧИКА был тяжелый день.
Окопы ПОВСТАНЦЕВ на подступах к базе. В отсутствие брустверов они представляют собой неглубокие канавы, в которых, точно корнеплоды на грядках, равномерно рассредоточены ПОВСТАНЦЫ. Среди них, в броском оранжевом комбинезоне пилота, ЛЮК СКАЙУОКЕР.

ЛЮК, капризно, в ком-линк: Ну, ладно, папа, ладно… Я надену шапку… и съем свою овсянку… и перейду на ТЕМНУЮ СТОРОНУ, только пусть СЛОНИКИ побегают!.. А? Что? УЖЕ?!

ЛЮК высовывается из окопа и восхищенно присвистывает. На горизонте, в снежной пелене, все четче проступают силуэты движущихся АТ-АТ.

ЗОНД-РАЗВЕДЧИК, неожиданно сиплым пропитым басом: Ох ниидуясе…

Зал солидарно аплодирует.

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ.
  Ответить с цитированием