Показать сообщение отдельно
Старый 27.11.2008, 15:52   #5
Оператор
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

В принципе разница между простым приложением силы и составлением такого программируемого заклинания такая же, как между простым прямым приложением силы и созданием простейшего механизма -- рычага, блока, и т.п.
Та разница, которая видна невооружённым взглядом сразу: для программируемого заклинания необходимо создание стабильной магической структуры, которая может хоть какое-то время(в идеале бесконечное) существовать без присмотра мага.
Способы, которыми это можно сделать:
1.Прямое создание самой по себе стабильной в обычном пространстве магоструктуры. Есть подозрение, что с этим большие проблемы в метавселенной, ибо Сфера Жажды является пока единственным известным таковым заклинанием. Что характерно, оно ничего не делает, только тупо жрёт ману.
2.Стабилизация привязкой к материальному носителю: посоху, пентаграмме и т.п. В этом случае предел мощности заклинания определяется качеством носителя(прочностью и т.п.) и парой факторов вроде размера, точности и сложности построения. В таком случае получается, что подобное имеет смысл только до определённого предела силы, скажем, фиолетовому плащу оно сильно поможет, а вот оранжевому будет только мешать, ибо развалится быстрее, чем он сможет накачать силой как следует. Таким образом, чем сильнее маг, тем лучшие ему нужны артефакты.

Ну и отдельно: маг постоянно сам поддерживает целостность "магического механизма". Кажется, так и работают заклинания, создаваемые магами совместно : одни маги наполняет силой, другие удерживают заклинание. Аналогичную роль можно, похоже, возложить и на артефакт, во всяком случае Креол при воскрешении Хобокена так и сделал.

Вроде, всё сходится .
  Ответить с цитированием