Показать сообщение отдельно
Старый 10.01.2009, 05:52   #18
Ares
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Ошибка ваша, товарисч Трон, в том, что вы смотрите на персонажей, с точки зрения упомянутого вами "классического литературного канона". Но, даже с этой точки, вы сами перечислили три "роли", но что делать когда персонажей больше трёх? Поэтому и кажутся лишние "побочным материалом", так как выходят за пределы "классического канона", а точнее просто расширяют его.
Взять, например, Толкиена (я предпочитаю не аппелировать к "возможно не прочтённым" авторам =) ). Да, с одной стороны, несомненно, есть ГГ (Фродо) и есть тот самый спутник-неудачник ГГ (Сэм). Но есть и ещё семеро членов "братства кольца"! И если среди них взять за ГГ, например Арагорна, то, помимо явных "спутников" Гимли и Леголаса, есть и мудрый наставник, и "полупредатель" и, как раз те самые "лишние" хоббиты (Мерри и Пиппин). И ведь они тоже, в какое-то время произведения, служат "дегенеративным элементом". Вроде не глупые существа, не докапывались к назгулам, на предмет "закурить не найдётся", но, тем не менее, кидаются камнями в тёмные воды близ Мории и громыхают вёдрами во враждебных коридорах на привале.
Вот и что с ними со всеми делать? Записывать в "юмористический элемент"? Или, подгоняя к "канону" говорить, что все они "спутники ГГ"? А может быть, всё-таки, лучше принять их как персонажей книги, исполняющих свою, уникальную, "роль", для конкретно этой книги? "Роль Пиппина", "роль Мерри", "роль Боромира"... "роль Логмира". Вот не вижу я ничего странного и "неканонического" в этих словосочетаниях.
Конечно, тут можно возразить, что "их регресс и прогресс более логичен". Но, извините, там мы видим цельную картину, от начала и до конца. А у Рудазова цикл ещё не закончен и у нас впереди ещё три-четыре книги, где мы можем получить, помимо упомянутого вами "резкого поумнения", ещё и мотивы нынешнего "расслабления" Логмира.

Но вернусь к тому, с чего начал... Посмотрите не на "конструкцию", а на "сюжет" книг. Когда Логмир присоединился к Креолу, он присоединился, в первую очередь - к Приключению. К Великому Квесту, если говорить более специальными терминами. А в Квесте, каждый член партии стремится принести пользу, потому что это его, и только его, прерогатива. Логмир чётко знает, что только он знает, где лежит Цель, он чётко знает, что в его силах сделать Поступок. То есть, нечто, недоступное никому из его спутников. И поэтому он выкладывается, вставляет нужные реплики в нужных местах, и совершает только и исключительно нужные и умные действия.
А что же является основным событием, в момент предполагаемого "регресса"? "War... War never changes...". Эээ... Фаллаут... В смысле, конечно, Фаллаут к данной теме, конечно, совершенно не при чём, но цитата вполне кстати. Ответ на поставленный выше вопрос - война! И тут будет уместна ещё одна цитата, пусть и не особо классическая, сказаная д'Артаньяном в исполнении Боярского - "Мы тупеем на этой войне, господа!"
Что такое "война"? В наше время уже многие, к сожалению, понимают, что это не череда подвигов, криков "ура" и победных пирушек после неё. "Война" - это тысячи человеческих судеб, сотни из которых обрываются здесь. А ведь у каждого есть и личность, и жизненный опыт, и события, и, может быть, даже, те самые Поступки. Но войне на это плевать. С высокой колокольни.
И Логмир прекрасно понимает, что здесь он не уникален. Да, менее уязвим и более смертоносен, чем рядовой солдат, но любая его "мясорубка" во вражеском войске - капля в море. Его усилий не заметят и не оценят. Все будут считать - "Выполнил свой долг изо всех своих сил... также как это делает любой солдат в армии.". Никого не волнует у кого этих сил больше, а у кого меньше. На войне не считают "фраги" каждого солдата, а смотрят на общий результат. Так какой смысл выкладываться, сохранять серьёзность и так далее? Для этого есть целая армия!
Он ёрничает в "штабе", потом бросается в гущу сражения, потом спит. Да это тупо, но это - то что делают все. Потому что это война. У Креола, Ванессы, Гвейдеона - по прежнему есть Квест. У Логмира Квеста нет.
Перечитайте в ВК сцены сражений Логмира с магами серых... Ничего не замечаете? А по-моему, насколько очевиден "регресс Логмира" в "мирное время", настолько же очевидно возвращение, его, прежнего, во время этих дуэлей. Почему? А потмоу что у него появляется - Квест. Пусть маленький, локальный, но всё же Квест. А потом снова тупые военные будни, и снова ёрничать, рубить и спать. Потому что это уже не приключение, а работа.
Так что, если не смотреть на "конструкцию" и отвлечься от "подгонки к канонам", с точки зрения сюжета - регресс вполне логичен. Но это регресс не описания персонажа автором, а регресс самого персонажа, по сюжету. Так что - ждём Квест, и, когда рутина превратится в приключение, тогда и вновь покажется внутренний характер Логмира.

И ещё одно... Касательно роли "стандартного развлекательного дурачка"... Судя по вашим постам, вы вполне адекватно оцениваете уровень писательского мастерства Рудазова. Вот и подумайте, вписывается ли вообще в стилистику автора персонаж с такой "ролью"? И, с учётом общего уровня остальных книг автора, может ли быть эта "роль" выраженна настолько ярко, чтобы превратить живого персонажа в "картонного болванчика"? На мой взгляд - весьма сомнительно.
  Ответить с цитированием