Показать сообщение отдельно
Старый 11.01.2009, 14:56   #42
qeenta
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Ниже приведены несколько моих наблюдений относительно данной темы:

Итак, наш главный и единственный оппонент апеллирует к тому, что персонажи отупели (с чего собственно и начинается заявленная тема). Другие объяснения поведения героев, высказанные позже, отбрасываются как «чертежи воздушных замков». То есть они являются лишь построенными гипотезами. Однако Трон не учитывает, что все его доводы с отупением являются также гипотетическими, такими же, как и доводы остальных. Вопреки своим словам Трон немного подменяет понятия: он не просто констатирует сухие факты, но и дает им собственную трактовку (атрибутивно приписывая собственное понимание книги). При этом он продолжает настаивать, что приводит только лишь сухие факты. Все остальные мнения отбрасываются минимум по 2 причинам: 1) они гипотетические; 2) их авторство принадлежит не Трону.

Анализ поведения героев заявлен изначально в схематическом направлении. Мы обсуждаем не лично Креола, Вон, Логмира, Хубаксиса, а типичного ГГ, подругу ГГ, героя-шута, тупого громилу и т.д. Чувствуете разницу? Схематичное понимание книги уменьшает время на ее усвоение и переработку. Так конечно удобнее, например, если пересказывать цикл «Архимаг» приятелю за 10 минут. Однако, для рефлексии над прочитанным, согласитесь, такого понимания маловато.

Далее о типизации. Я уже писала, что она позволяет выделить существенное, но не всегда самое главное. Подобный подход используется Троном и в ответах на посты других форумчан: зацепка за какую-то мысль (которая не всегда совпадает с общим смыслом поста) порождает искаженные ответы. Что и уводит нас от основной темы обсуждения, снова и снова. Так было с Гемом, Гамаюном, и не только. Хочется думать, что теперь эта манипуляция будет работать в меньшей мере. Хотя, чего таить, я ведусь на нее уже 2 раз.

Странно, что уже вторая страница темы, а мы обсуждаем все тех же 2 героев (и Гвейдеона мельком), ведь есть еще масса других персонажей. Например, Индрак. Здесь (уже моя гипотеза пошла) можно наблюдать рост героя. От желания отдать нерадивый долг Вон (жизнь за жизнь), через примирение со злейшим врагом, преодоление страхов, смену мировоззрения, кучу приключений, опасностей, и т.д. До серьезного взросления, готовности принять на себя роль вожака клана. ИМХО, тоже целостная и интересная сюжетная линия. Можно много говорить и о других героях, если не выбирать себе целями тех, роль которых в книге остается самой загадочной.
  Ответить с цитированием