Показать сообщение отдельно
Старый 16.02.2009, 00:44   #20
Werewolf
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Цитата:
В той авторской вселенной все таки было понятие полубог, вроде бы в первой книге слово полубог упоминалось
Ну да, пролистал, есть упоминания. Впрочем, это вроде как показатель могущества и/или происхождения. Т.е. либо некто, могуществом приближающийся к богу, но им не являющийся - либо некто, произошедший от какого-то бога. Как правило, подобное происхождение обеспечивает и подобающее могущество, так что обычно разницы практически нет.
Цитата:
В рамках вселенной Рудазова его как раз и можно классифицировать как полубога. Объясню почему. История Эрдана очень похожа на историю Логмира, единственное отличие, что Логмир купался в крови бога, а Эрдан, будучи магом, поглотил магическую составляющую. Логмира автор признал полубогом, следовательно тоже можно сказать и о Эрдане. Как аналогия?
По-моему, не полное попадание. Оба они полубоги разве что чисто номинальные. Логмир в ихоре искупался и получил дополнительные качества, но остался человеком. Так что, имхо (мое личное мнение, конечно), полубог из Логмира чисто формальный - он не рожден Богом и не могуществен, как Бог. Эрдан человеком быть перестал и после этого еще более ста лет развивался как демон, соответственно растя в могуществе. В той авторской вселенной несколько подробнее, чем у Рудазова, обрисовано могущество Богов - оно хоть и несравнимо по модулю с магами, но вместе с тем имеет общую основу. Эрдан прошел преображение и перестал быть просто человеком, но Богом-то не стал - стал одним из могущественных существ (каким именно - определилось новым уровнем могущества и конкретной Стихией, которая ему выпала). Технически его может и можно назвать тогда полубогом, но практически он во всем равен многим другим демонам, которые родились такими какие они есть, - а потому полубог из него такой же номинальный, как и из Логмира - ни по могуществу, ни по происхождению Эрдан с богами рядом не стоит.

Цитата:
Я думаю, даже здесь можно попытаться провести аналогию. На мой взгляд Обладающие больше всего соответствуют рудазовским высшим магам.
У Рудазова не вполне ясно прописано, чем именно могущество Высшего мага отличается от могущества архимага. Я не про дополнительные бонусы (вроде как восьмая оболочка души и бессмертие), а про реальные границы могущества. Возможно даже, что у Рудазова Высшие маги тождественны полубогам, сейчас это выглядит вполне возможным.
Но если чисто божественных способностей Высшие не получают, то Обладающие Силой все же покруче будут - уникальность их Силы делает их одинаково сильными абсолютно везде, а магию смертных любой Бог на своей территории может просто выключить. К тому же Обладающие могут создавать собственные уникальные заклинания, действующие только при обращении к их собственной Силе (это ведь тоже прерогатива Богов, по Рудазову), а также меняют реальность изменением собственного восприятия или пожеланием (то же самое). Высшие маги у Рудазова, по-моему, такое не потянут. Это уровень Богов.
  Ответить с цитированием