Тема: Оффтоп
Показать сообщение отдельно
Старый 13.04.2009, 23:53   #496
Werewolf
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Хотел тут темку открыть по поводу кое-каких теоретических аспектов, связанных с защитой от разных видов магического воздействия, но в итоге заломало расписывать логику, и родился небольшой постинг совсем другой тематики. В общем, если вам пригодится для описания системы магии, можете пользоваться:

Каким образом маг защищается от заклинаний противника в бою?
1. Воздействует на чужое заклинание собственным, разрушая его, прежде чем оно достигнет цели,
2. Частный случай предыдущего варианта - каким-то образом вызывает самораспад чужого заклинания (пример: подпитывает энергией до состояния, когда структура заклинания не может удержать содержащуюся энергию... это тоже некое разрушение, но косвенное...)
3. Воздействует на окружающую среду (пространство, магическое поле или что-то еще, что является средой существования конкретного заклинания), сильно дестабилизируя его и тем самым нарушая функционирование чужого заклинания, когда оно попадает в дестабилизированную область, - что обычно приводит к его самораспаду или отклонению от цели,
4. Отклоняет чужое заклинание собственным, так что оно проходит мимо цели,
5. Перехватывает управление чужим заклинанием, если есть такая возможность,
6. Частный случай двух предыдущих вариантов - отражение заклинания в сторону,
7. Кастует на противника собственное атакующее заклинание, которое сталкивается с заклинанием противника и в зависимости от того, какое окажется сильнее - либо разрушает его и идет дальше ослабленным, либо ослабляет заклинание противника,
8. Кастует на себя защитное заклинание, которое жестко примет на себя заклинание противника и, в зависимости от эффективности противодействия и вложенной силы, ослабляет его до тех пор, пока само не исчерпается (как вариант, защитное заклинание может быть наложено и заранее).
9. Частный случай предыдущего варианта - защитное заклинание не принимает на себя заклинание противника жестко, но истощает его энергетически, вследствие чего последнее ослабевает и распадается,
10. Тем или иным образом воздействует на собственную ауру, временно или постоянно повышая сопротивляемость к более-менее широкому спектру магических воздействий (как вариант, воздействие может быть и сторонним, к примеру обращением к богу),
11. Принимает заклинание на какой-то подходящий предмет (маг обычно облачен в достаточно хорошо продуманную амуницию, в числе которой есть и разнообразные предметы, помогающие в магическом поединке) - как правило, на артефакт или амулет, но некоторые заклинания можно отражать и более простыми предметами (паладины, к примеру, молнию ловят на мечи, огонь тоже можно принять на что-то негорючее и тугоплавкое, в общем, с простыми стихийными атаками можно разбираться и довольно простыми средствами... к примеру, дешевый вариант - просто заклять какой-то подходящий предмет на защиты от определенных видов воздействия, не так надежно, но некоторое время прокатит)... Если маг не имеет врожденной или благоприобретенной защиты от определенных воздействий, догнаться защитными амулетами и артефактами для него - это дело святое, и дальше остается надеяться, что в поединке враг умрет раньше, чем артефактная защита истощится... кроме того, зачаровывание - это хороший способ прибавить полезности какому-то предмету, даже если он предназначен совсем для другого, например, плащ зачаровать на защиту от огня, так что он становится не просто предметом одежды, а еще и отчасти слабым "доспехом"... для техномагов это вообще необъятное поле деятельности, к примеру...
12. Частный случай предыдущего варианта - "подставить ложную мишень", к примеру иллюзию или доппеля или вызвать на пути заклинания какую-то тварь, или банально пожертвовать не особо ценным соратником или подчиненным,
13. Уклоняется от заклинания (банально, но бывает возможно, хотя и не для всех заклинаний).
14. Частный случай предыдущего варианта - различные варианты мгновенного или просто быстрого перемещения в пространстве (к примеру - телепортация),
15. Если не прошел никакой из предыдущих вариантов - принимает заклинание "на грудь". Желательно жертвовать менее важными в бою фрагментами собственного тела =) Хотя не для всех магов это неприятный вариант - это может быть вполне приемлемо для тех, кто поднаторел в трансформации, или регенерации, или имеет знакомых магов-целителей, или является техномагом, или кому на внешность начхать (некроманты и представители нежити, к примеру), или чей магический путь сопряжен с уродливыми изменениями собственного тела.

Тут не учтены различные "врожденные" способности и бонусы, которыми может обладать персонаж, а также продукты и следствия божественного вмешательства, но они итак во многом сводятся к аналогу каких-то защитных чар. Да и не каждый маг ими обладает, таких должны быть единицы. А фамильные таланты к какой-то магии вполне укладываются в обычную одаренность. Вроде все логично.
  Ответить с цитированием