Тема: Коммунизм
Показать сообщение отдельно
Старый 20.05.2009, 08:25   #96
Shurix
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Да я продавец. Вы Ворон как я понимаю, хотите все покупать по заводским ценам? И поди думаете при коммунизме все продавалось по ценам производителя?
А теперь небольшая лекция о менеджменте. Представим себе большой завод по производству, ну хотя бы автозапчастей. Чтобы покупатель приобретал товар по ценам завода, предприятие само должно его продавать. Вводится новый отдел с новым административным аппаратом который занимается розничной торговлей. При чем с ростом покупателей продукции отдел расширяется и растет. Но продажа продукции в одном месте рано или поздно вызовет огромные очереди, замедление оборота и как следствие кризис перепроизводства на заводе. Предприятие открывает сеть магазинов. На товар добавляется накрутка транспортных расходов, а также накрутка административных, которая в дестяки раз превышает транспортные (аренда, зарплата, оборудование) и заметь все это за средства завода, то есть представляешь через какой период времени с момента старта это произойдет. Скорость распространения просто офигительная. Затем продукция завода востребована и в других регионах. Там открываются представительства и все повторяется, и опять таки все на средства завода, то бишь на его чистую прибыль. Получаем, что ввиду огромных административных расходов, цена будет вряд ли ниже, чем у сторонних продавцов, это раз. Два в розничном секторе завод будет монополистом, что не мешает ему устанавливать завышенные цены, и антимонопольное законодательство, сможет только сдерживать этот факт, но не ликвидировать его окончательно. Три ввиду того, что распространение продукции идет исключительно за счет завода, открытие новых мест продаж будет очень и очень медленно, ускорить этот процесс можно будет только за счет увеличения цены.
Четыре в данном предприятие чрезвычайно перегружен административный аппарат, а в следствии удаленности филиалов, в последних растут коррупция и воровство, что в свою очередь вызвает дефицит товара и рост опять таки цен.
Собственно нечто подобное мы и наблюдали в 70-е, 80-е годы. Да и кстати, тогда накрутка на товар тоже была у всех при чем, только называлась она по-другому.
А теперь рассмотрим вариант, как я подозреваю вы называете таких как я - спекулянтов. Открывается завод и начинает выпускать те же самые шины. К нему начинают по-маленьку стекаться мелкие и средние предприятия с целью купить по-дешевле, продать по-дороже. Заводу нет смысла открывать при себе розничный отдел, потому как оптовых клиентов как всегда меньше чем розничных, но берут они на порядок больше. Товар уже начал расходится, при чем как в этом регионе, так и в остальных. Администрации завода нет смысла вкладывать деньги в развитие розничной сети, так как эту сеть развивают его оптовые клиенты за счет собственных средств и полученную прибыль можно вкладывать уже не куда-нибудь а в развитие собственного производства - улучшение качества, расширение ассортимента, производства сопутствующих товаров и т.д. и т.п.
Теперь смотрим на ситуацию на рынке, с учетом того, что все клиенты завода купили продукт по приблизительно одной цене, то по законам рыночной экономики, они и продавать её будут соответственно по одинаковой. При чем завышать цены резона нет, так как у конкурентов цена ниже, и покупать будут у него. Здоровая конкуренция, где выживание идет не за счет цен, а за счет увеличения качества сервиса. Кстати в этой модельке увеличение цен возможно только при увеличении цены на заводе. А внутри розничного рынка колесо цен может вращаться только в одну сторону - сторону уменьшения.
И это система нормального распределения труда, кто умеет производить - тот производит, тот кто умеет продавать - продает.
Наиболее привлекательная система вообще такая, когда у завода есть небольшой круг клиентов. Каждый из которых отвечает за свой регион, и каждый из которых в свою очередь распространяет на территории за которую отвечает среди более мелких оптовых клиентов, которые в свою очередь доводят товар до рядового потребителя.
Все просто, а разговоры про дикие цены. Что я могу сказать, если товар стоит на рынке 230 рублей в среднем, то так он и должен стоить. Есть конечно среди продавцев, такие индивиды, которые пользуясь дефицитом того или иного товара делают накрутку в 300-400%, но таких не особо много и долго они как правило не держатся, так мечутся от одного вида товара к другому. Кстати вот именно таких и имеет смысл называть "спекулянтами". А если человек продает товар, в котором разбирается и по нормальным ценам, лично я в этом ничего зазорного не вижу. Кстати средняя рентабельность товара у розничных продавцов - 30%, при этом средняя экономическая прибыль (то что остается после всех затрат) - 3-5%. Как видите обдираловки то особо нету.
  Ответить с цитированием