Показать сообщение отдельно
Старый 17.06.2009, 23:04   #200
Диалонд
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вольдемар Посмотреть сообщение
А я могу привести несколько примеров. Юрий Никитин, цикл "Трое из леса", кроме последних книг; он же, цикл "Княжеский пир", Генри Лайон Олди "Пасынки восьмой заповеди"... Хотя всеми конечностями "за" включение в школьную программу ещё многих авторов-фантастов и творцов фэнтези. Считаю, что воспитательская функция произведений вышеперечисленных и неупомянутых мной писателей превосходит на голову многих традиционных литераторов школьной программы.
Ещё лет десять назад я бы с вами согласился. Теперь же...Всё-таки не хватает Никитину и др. глубины, теперь я лучше стал понимать, чем отличается какой-нибудь хороший современный автор (тот же Никитин) с его максимум двумя-тремя слоями смысла от, например, Достоевского, у которого таких слоёв... даже трудно сказать сколько. А воспитательное значение... тут вы правы, парню лет тринадцати проще понять и усвоить моральные ценности посредством какого-нибудь Никитина. А что такой пацан поймёт из "Преступления и Наказания"? "Представляю и содрогаюсь." Лучше бы "ПиН" в школе заменили на "Дядюшкин сон" того же автора. Кстати, рекомендую всем любителям хорошего юмора, а у Достоевского он там на высоте.
Хотелось бы поднять ещё один вопрос. Как думаете, с чем связано то, что наши фантасты так быстро исписываются? Перумов, Никитин - лет десять и они начинают угасать. Вот Достоевский - писал себе писал и самый сильный роман выпустил аккурат перед смертью и ещё писать собирался. Гоголь - аналогично.
К слову о Гоголе. Как вам понравился "Тарас Бульба"? На "Радио Свобода" помню тогда дня два уняться не могли - Бортко и Гоголя грязью обливали. Обоих на пару, представляете? "Неприятный фильм по неприятной повести", так они там выразились.
  Ответить с цитированием