Архив форума фантаста А.Рудазова
 

Вернуться   Архив форума фантаста А.Рудазова > Развлекательный раздел > Компьютерные игры
Создание сайтов RPG мир


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.05.2008, 17:18   #1
Кадет00
 
Сообщения: n/a


По умолчанию Игровой баланс

Никто не знает, как расчитывается баланс к играм? Есть ли какие то формулы, или баланс правят вручную?
Какие вообще игры(дополнения) по вашему мнению получились наиболие\наимение сбалансированными?
  Ответить с цитированием
Старый 04.05.2008, 18:01   #2
dm
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Я ушел из Arena Online после 18 апдейта. Сделан он настолько криво, что свалила большая часть старожилов в игре. Попытка разработчиков перейти с клановой системы к расовым войнам выразилась в запрете межрасового торга, межрасовых пати, запрету принимать в клан чара с расой отличной от расы главы клана. Введенный расовый шмот разваливается за несколько дней, он не для кача, только для пвп. Крафтинг невозможен, расовые ПК бьют на выходе с мирки. Новая линейка элексиров спустила в унитаз всех контактников, лучники рулят. При этом расовых локаций, где можно спокойно покачаться или крафтить просто нет, их обещают только через несколько месяцев. Ах да, от игрока своей расы тоже можно получить подарок между лопаток, выпей эликсир и бей кого хочешь.
  Ответить с цитированием
Старый 04.05.2008, 19:43   #3
Freewi
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Обычно в большинстве игр все считаеться по формулам. А отсюда можно и баланс выводить. Но в общем насколькоя я понимаю, баланс изначально не всунеш, только приблизительно, а потом доработками.
А вообще игры с отличным балансом... Ну стоит упомянуть Герои, покрайней мере 3е и 5е отлично сбалансированы. Код доступа рай где тебя могут снести с одного выстрела какие-то тупые гопники, но и ты можеш уничтожить крутня удачным попаданием, Готика первая и вторая я б сказал.
  Ответить с цитированием
Старый 04.05.2008, 21:26   #4
АкаФ
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Баланс ИМХО очень расплывчатое понятие и наверное правиться на альфффа и бете, а до этого лишь очень приблизителен, но врятли есть какие-то универсальные формулы. К Freewi списку добавлю ВоВ(сейчас баланс там почти идеален), Варкрафт 3: TFT последнего патча и Starcraft: Broodwar последнего патча. Близард свое дело знают. Ну и КС.
  Ответить с цитированием
Старый 04.05.2008, 22:15   #5
Freewi
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Не думаю что о MMOG стоит вообще говорить, в большинтсве своем они сейчас расчитаны на пати, потому сам спор о том кто круче воин, маг, вор или какой-нибуть сейдж неактуален...
  Ответить с цитированием
Старый 04.05.2008, 23:03   #6
АкаФ
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

1 Vs 1 PvP в расчет ты не берешь?
  Ответить с цитированием
Старый 04.05.2008, 23:51   #7
Freewi
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Да но в том же ВоВе не в ПвП счастье и идея. И вот где-где, а в ПвП баланс весьма сомнителен обычно. Там все обычно слишком скользко учитывая шмот.
  Ответить с цитированием
Старый 05.05.2008, 03:18   #8
KrondoR
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Посколюку раньше увлекался созданием игр расказываю правила балансировки.
Для рпг:
Есть начальный набор очков например 12. для каждого класса упор идет на свои статы.(напр воин на выносливость и силу)
Потом идет 3 основынх класовых определения дальней шее ветвление несушествено. Воин, реинджер, маг. Воин изначально рулит везде за счет живучести и силы тоесть в упор это машина. Реинджер на ближнеи дистанций просто хлам для него главное скоростьи стрельба чтоб рулить на дальке. И маг самыи бесполезный клас на маленьких уровнях но высоко прокачаный маг спокоино затыкает и воина и ренджера такогоже уровня за пояс. У мага другая проблема прокачать его и выжыть доаольно сложно. Дальше после полнрои готовности игры уже проводят окончательную балансировку, но далеко не отходя от основного плана.
В шутерах(для незнаюших шутер разновидность экшена но обязательно от 1-ого литца) слегонца подругому. Чем мошьнее ган и броня тем меньше скорость изначально все три основных стата Скорость, мошность бронячность и точность. Например в Кризисе из за того что у твоего перса три первых стата на высоте точност врагов увеличили буквально в разы.
В Экшенах ГГ заведомо круче врагов то ест его статы немного выше рядовых врагов Ну и особые способности имеются). И опережение по статам у некоторых врагов далеко не уходят максимум прравнятся к тебе. У босав там Какоито стат и ли пара статов всегда в несколько раз выше твоиш но почти всегда в ушерб какому то другому стату.

аишники и нфс в играх настраивают по разному в рпг они стоят на месте или бродят по однообразному машруту, а враги при виде тебя стараются приблизится и атаковать очень редко, но бывает в них закладывают способность убегать и обходить препятсвия.
В простекиших экшенах тожесамое.
В шутерах у аи есть набор ветвистых путей по которым они ходят грубоговоря рандомом также почт всегда есть на обход препятствий. и преследования убегаюшего врага. ингода разработчики даже создают систему чтоб аи сам смотрел твои машлруты и грубоговоря учился и составлял свои пути.(правда эта особеность обычно бывает подключена на высшеи сложности ибо противник становятся поистине суровыми) Но чашевсего разработчики халтурят и прочерчивают альтернативные пути на которые аишник сам переключается при надобности.

Роышение сложности часто всеголиш повышает статы соперников или количество(прада если игра тупое мясо это является плюсом). А иногда и подключают особые возможности или програмы.

ну надо навекрно заканчивать ато я тут целую лекцию развернул.
  Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 21:20.


© Рудазов Александр «Перепечатка любых материалов сайта как в сети, так и на бумаге запрещена и преследуется по закону.»