Архив форума фантаста А.Рудазова
 

Вернуться   Архив форума фантаста А.Рудазова > Общее обсуждение. > Сопутствующая продукция
Создание сайтов RPG мир


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.05.2008, 21:43   #1
Werewolf
 
Сообщения: n/a


По умолчанию Вымышленные игры в книгах, и не только в них

Думаю, каждому хотелось бы иметь возможность сыграть в шатрангу, - хотя бы просто из интереса. И не знаю как вы, но я испытал сильное разочарование, когда узнал, что правила этой игры, хотя и выложены где-то тут на форуме, по сути не сбалансированы и тем самым шатранга остается, увы, лишь декоративным элементом Вселенной Александра Рудазова. Впрочем, никоим образом не собираюсь ставить это в вину автору, - ведь причины этого вполне очевидны... хотя жаль, конечно.

Если говорить о настольных и азартных играх, то оказывается, что не так уж много авторов уделяют им много внимания. Как элемент сюжета, они, естественно, придают некоторую пикантность и шик, но обычно достаточно лишь сделать вид того, что игра реально проработана - чем действительно прорабатывать ее. И потому, имхо, реально существующие "не-реальные" игры являются исчезающей редкостью. Ну собственно, отсюда и возникла мысль - может, давайте поделимся ими друг с другом, кто какие знает? Можно даже расширить область с книг на другие продукты человеческого творчества - в примеру, иногда они есть и в компьютерных играх. Можно также вспомнить и другие "фиктивные" игры, которые, как и шатранга, существуют только в виде идеи.

Начну с себя.
Прежде всего, приходит в голову одна из самых известных "фиктивных" карточных игр, часто упоминаемая в книгах Роберта Асприна о корпорации МИФ - драконий покер. Это особый вид покера, правила которого меняются во время игры и зависят от огромного количества внешних условий, причем если соперник не знает какого-то выигрышного для себя момента - сообщать ему об этом не обязательно.

Из реально работающих игр, не встречающихся в реальной жизни, лично я глубоко уважаю карточную игру, встроенную в игрушку Final Fantasy 8 (была такая старая игрушка на PlayStation, портированная также для PC). Игра по сути концентрируется в кратких партиях на небольшом поле 3 на 3. В игре несколько десятков возможных карт, на каждой из которых символически изображен какой-нибудь монстр или герой игры (чем старше категория карты - а их всего 11, - тем более крутые монстры на них.. а последние 2 категории сплошь из главных героев... и кстати говоря, последние пара десятков карт - уникальны, т.е. присутствуют в мире только в одном экземпляре и у конкретных персонажей). На 4 сторонах каждой карты по числу, и еще у карты может быть стихийная метка - к какой стихии она относится. Такая же метка может быть на конкретной позиции игрового поля - попадая на него, все числа на карте +1 или +1, в зависимости от того, совпала стихия или нет. Тот, кто начинает партию, определяется рандомом. Соперники выкладывают на поле по 1 карте до полного заполнения поля (т.е. всего будет на нем 9 карт, 4 от одного и 5 от другого). Определен ряд правил, по которым новая карта переворачивает соседние карты противника по горизонтали и/или вертикали (переворачивает - означает, что она остается лежать также, но "меняет хозяина"). Выигрывает, грубо говоря, тот, кто к концу партии владеет большим количеством карт (на самом деле чуть сложнее, но суть та же). И в зависимости от условия, определенного до начала партии, победитель забирает себе от одной до всех карт проигравшего. Как же приходится ломать голову, чтобы выиграть! Особенно если учесть, что карт, сильных со всех 4 сторон или хотя бы с трех сторон - мало, и есть такие правила, в которых играет роль не величина цифр, а разница между ними - когда слабая карта может перевернуть сильную... а уж если для партии у тебя рандомом выбрались рандомные карты, то .... в общем, долго объяснять, но от этой игры я в восторге =)
Восьмую финалку я проходил трижды, и третий раз - именно для того, чтобы собрать всю колоду (запарился, но собрал!).


Еще вспомнил одну забавную логическую игру из прочтенной в прошлом году книги Анны Коростелевой "Школа в Кармартене" (можете считать рекламой, потрясающе многослойная и ОРИГИНАЛЬНАЯ книга, ни в коей мере не похожая на клонов Гарри Поттера, написанная на основании многолетнего реального преподавательского опыта... блистательная и умнейшая вещь!). У студентов той школы есть оригинальное увлечение - в перерывах между занятиями играют в словесную игру под названием "метаморфозы" (кстати говоря, в нее вполне можно играть и на форуме, если заранее оговорить очередность - чтоб не было накладок). Описать эти правила, я думаю, лучше всего цитатой из книги (вообще, книгу категорически рекомендую всем!)
Цитата из книги

В Главном зале западной четверти происходил педсовет.
— Первый вопрос на повестке дня. Коллеги, как вы относитесь к чрезмерному увлечению наших учеников метаморфозами? — спросил Мерлин.
Профессор Финтан вытаращил на него глаза.
— Ах, да, — спохватился Мерлин. — Под метаморфозами я разумею не раздел вашего курса, коллега Финтан, а популярную школьную игру, метаморфозы барда Талиесина.
— Вот я и думаю, — ворчливо отозвался Финтан. — Метаморфоз как раздела моей дисциплины они не знают совершенно, на прошлой неделе за текущую контрольную нахватали все по тридцать три балла, бездельники.
— Я повторяю: ваше мнение по поводу повального увлечения метаморфозами Талиесина, доходящего до того, что явившись иной раз с перемены в класс с этой игрой на устах, они посвящают ей три-четыре минуты от урока?
— Я полагаю, — осторожно высказался профессор Морган, — что эта игра помогает учащимся активизировать… э-э… словарный запас.
Профессор Курои немо разразился целым градом молний.
— Коллега Мак Кархи, — сказал Мерлин. — Возможно, вы как самый молодой среди нас могли бы каким-то образом приблизить нам предмет нашего обсуждения.
— Охотно, — сказал Мак Кархи и молчал полторы минуты. — Видите ли, — сказал он потом, — игра эта имеет разные формы и более или менее усложненные правила. Главная задача игры на формальном уровне — не испортить общего целого. Если иметь в виду то, как играют в нее первокурсники, то это, конечно, полная чепуха. Единственное, что они делают, — они создают некий общий текст, во время произнесения которого коллективно и последовательно представляют себе каждое из воплощений. Все остальное — это, конечно, безобразие. Они часто даже не ставят ограничения на приметы времени. Но вот вчера я случайно застал и прослушал партию игры между девятиклассниками, и, скажу я вам…
— Позвольте, коллега, — перебил его Финтан. — Что значит не ставят ограничения на приметы времени?
— Ну, то есть они могут сказать: «Я был в сраженье мечом и был глотком кока-колы».
— Какой ужас! — воскликнул профессор Морган.
— Я несколько утрирую, — успокоил его Мак Кархи. — При игре с чуть более серьезными правилами игроки сразу же договариваются об ограничении на приметы времени и о порядке повтора приемов.
— То есть? — заинтересованно наклонился вперед Мак Кехт.
— К примеру, мы условились, что если по ходу игры используется прием зеркального отображения, следующий игрок обязан его повторить. Если игравший перед вами закончил строкой: «Я был крапивой в росе и росой на крапивных листьях», то вы можете сказать, например… э-э… «Я был настойкой из трав и белого горного меда, был сворою, гнавшей лань, и ланью, от своры бегущей». То же может касаться и числа лет.
— Допустим, я говорю: «Семь лет я пробыл козой на склонах Карриг-Невенхир», — с интересом проговорил Мак Кехт.
— Тогда тот, чей ход через одного, обязан упомянуть число лет хотя бы для одного из своих воплощений: «На книжной полке стоял я в виде библейских текстов, сто лет я был в гобелен вплетен пурпурною нитью», — отозвался Мак Кархи. — Можно еще договориться о смене стихий, но это одна из высших ступеней игры. Выше нее считается только сопряжение далеких предметов.
— Как это — смена стихий? — раздалось сразу несколько заинтересованных голосов.
— Играющие заранее оговаривают последовательность смены стихий, предположим, огонь — вода — воздух — земля, и далее на протяжении всей игры каждый обязан вводить в свой текст по одной стихии в любой формулировке: я факелом был в ночи — плюс ряд других воплощений, стекал водой ключевой — и дальше все, что угодно, семь лет был неважно чем и был дуновеньем бриза, я галькой катился вниз по осыпям горных склонов. Вы следите за моей мыслью?
— Позвольте, позвольте, — сказал, подавшись вперед, профессор Финтан. — Я был волшебным копьем, сошедшим на землю с неба, я был муравьем лесным и мирным костром в долине…
— Был лужей талой воды и был корабликом в луже, — с готовностью подхватил Мак Кархи, — был ястребом в небесах и тенью его скользящей.
— Я был терновым венцом и был венком из ромашек, был вихрем, поднявшим пыль, и странником, в пыль ступавшим, — робко оглядывая присутствующих, рискнул Морган-ап-Керриг.
— Я был короной царей и нищенской кружкой медной, — бросил Змейк.
— Кустом бузины во рву и серым могильным камнем, — с явным удовольствием заключил Курои.
— Я был мореходом, читавшим по звездам майского неба, был пламенем фонаря и бабочкой, в нем сгоравшей, — вступил в игру Мак Кехт.
— Э-э-э… Я был вьюнком на стене, цеплявшимся за уступы, волной белопенной был и бился о скалы фьорда, — проговорил доктор Вёльсунг, задумчиво скребя подбородок.
— Был пеньем старой шарманки в тиши городских переулков, я сетью рыбацкой был и был колодезным эхом, — сказал доктор Итарнан, изящный пиктолог с грустными глазами. Все переглянулись как громом пораженные: дело в том, что доктор Итарнан, как всякий фонетист, никогда не пользовался голосом, кроме как на уроке. Это был профессиональный навык: он берег горло. Во всяком случае, никто прежде не слышал его голоса за пределами класса.
— В глубинах гор девять лет пещерным был сталактитом и цветом миндальным цвел весною на Эсгайр-Эрфел, — мелодично закончила Рианнон.
— Ну, мы нарушили сейчас несколько элементарных правил, — мягко заметил Мак Кархи. — Так вот: девятиклассники их не нарушают.
Все молча переглянулись.
— Если я правильно понял вас, коллеги, — заговорил Мерлин, — мы не запрещаем нашим ученикам игру в метаморфозы. Второй вопрос на повестке дня: ожидающаяся инспекция. Надеюсь, вы понимаете, что такими, как мы есть, нас увидеть ни в коем случае не должны.
Все внимательно посмотрели на себя и на других.
— Гм… пожалуй, — первым прокашлялся Финтан.
— Какие будут предложения? — оживленно спросил Мерлин.
— Может быть, мы их отправим в царство Похъёлы туманной, на съеденье лосю Хийси? — задумчиво предложил один из преподавателей старших курсов, седовласый старичок с лучистыми, безмятежными глазами. Он вел у шестого и седьмого курсов «Мифы северных народов», причем в расписании название этого семинара было стерто, и сверху рукой преподавателя высечено: «Какие еще мифы?! Никакие это не мифы!» Так дисциплина и проходила под этим названием.
Согласно отзывов в сетевых библиотеках, эта игра действительно работоспособна!

p.s. Об одном предупреждаю сразу - не упоминать в этой теме всяких d&d-подобных игр. Вырежу! Речь - не о них!
  Ответить с цитированием
Старый 10.05.2008, 01:52   #2
V-Z
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Отдельный плюс за упоминание "Кармартена" - недавно читал и до сих пор в полном восторге....
По теме - я, пожалуй, вспомню "Город и ветер" Парфеновой, и описанную там зе-нарри, Игру Игр халиссийских кланов. Что она из себя представляет: фактически, моделирование реальности путем игры... и взаимовлияние передвижения фигур и реальных ходов в жизни.
Игрок должен полностью отождествлять себя с обозначающей его фигурой; то есть, если он изменяет положение фигуры на доске, то изменяет и свое представление о жизни, чуть ли не свою личность. Партии очень во многом построены на символах, множестве смысловых уровней и психологической игре.
Правда, замечу, что описано зе-нарии отменно, а вот сыграть в нее вряд ли удастся. Тут надо быть халиссийцем.)

Еще могу припомнить Knights of the Old Republic и пазаак. А также вообще ЗВ-вселенную, где имеются карточный сабакк, своеобразные шахматы - дежарик, и множество другого. Но тут пока ничего не скажу, поскольку ими детально не интересовался.

(себя рекламировать не буду))
  Ответить с цитированием
Старый 10.05.2008, 13:49   #3
Ares
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

У Пратчетта, игра "Thud!"... Официально не переведено, но есть перевод энтузиаста Романа Кутузова откуда и есть нижеслежующая цитата.
Цитата из книги
Мистер Сияющий взял рядом со своим креслом небольшую коробочку и поставил её на стол.
– Это Бум, мистер Ваймс. – сказал он. Маленькие каменные фигурки загремели в коробке. – Гномы против троллей. Восемь троллей и тридцать два гнома, вечно ведущие свою битву в картонной долине Кум.
– Хорошо – сказал мистер Сияющий. – Восемь троллей, тридцать два гнома. Гномы всегда начинают. Гномы маленькие и быстрые, могут ходить на сколько угодно клеток в любом направлении. Тролли – поскольку мы тупые и волочем за собой свои дубины, как всем известно – могут делать ход только на одну клетку в любом направлении. Есть и другие разновидности ходов.
Зная степень проработки Пратчетта (вспомним "песню про ёжика" ), вполне может обнаружиться и более-менее полная версия правил игры где-нибудь на англоязычных форумах.

Мартин Скотт, серия "Фракс"
Игра "ниарит" - в общем-то, как и шатранга, некая разновидность сложного шахматного варгейма.
Цитата из книги
Ниарит - весьма сложная настольная игра, в которой ведут сражение две армии, состоящие из гоплитов, троллей и кавалерии. Регулярные войска подкреплены ещё несколькими фигурами, изображающими арфистов, колдунов, разносчиков чумы и им подобных. Цель игры - разгромить армию противника и захватить его замок.

Там же игра "рэк" - карточная игра, на основе покера. Не сильно изменённого (в отличии от Асприновского), но, тем не менее прописанная и используемая в антураже мира.
Цитата из книги
Существует несколько разновидностей рэка. В тот вечер мы играли в так называемый дворцовый рэк, со стандартной колодой из сорока восьми карт и четырех мастей: черной, красной, зеленой и синей. В каждой масти было по двенадцать карт – от единицы до восьмерки, за которыми по старшинству следовали епископ, королева, король и дракон. На руки каждый игрок получал по две карты, и, если расклад его устраивал, он делал ставку. После этого он получал еще одну карту и мог повышать ставку. Получив последнюю, четвертую, карту, игрок продолжал торговлю, если расклад его устраивал. Лучшей комбинацией, как вы понимаете, были четыре дракона. Но подобное случалось крайне редко.

Из компьютерных игр, я бы ещё сказал про карточного "Аркомага" из серии Might and Magic 7, 8. У каждого игрока есть "башня" и "стена" с определённым количеством "жизней". Три вида ресурсов - "мана", "камень", "звери". Цель - отстроить башню определённой высоты, уничтожить башню противника или набрать определённое количество ресурса.
Карты, каждая из которых имеет свой эффект, например "башня +8" или "шахта +2", и своя цена в каком-то ресурсе. Карты берутся обоими игроками из одной колоды. У каждого игрока на руках постоянно 7 карт, ходят игроки по очереди. В свой ход можно либо походить картой (потратив её цену в ресурсах), либо сбросить ненужную карту, тем самым пропустив ход. Отличается сие от МтГ, тем что игроки находятся в равных условиях, и победа зависит как от умения играть, так и от удачи.

По поводу ФФ... Вот что-то не могу вспомнить, но в 9-ой части этой саги, по-моему тоже существует какая-то карточная игра... Но, опять же по моим смутным воспоминаниям, она несколько менее захватывающа чем уже упомянутая "Triple Triade" из 8-ой ФФ.

З.Ы. Кстати, как Arcomage, так и TripleTriade довольно давно уже были выдернуты/переписаны умельцами из самих игр и теперь, на просторах Интернета существуют как отдельные , работоспособные приложения.
  Ответить с цитированием
Старый 14.05.2008, 10:57   #4
KrondoR
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Пытаюсь вспомнить чтонить но вспоминаю только игры уже описаные и из сериалов.
В сериале Андромеда была настольная игра похожая на шашки только трех мерные было три одинаковых поля расположеных друг над другом и шашки могли ходить не только по одному полю, но и на другие.
В сериале На краю вселенноий был аналаг шахмат только у каждои клетки была своя высота и нельзя было поднятся на клетку на 2 уровня больше клетки на которои стоиш.
В книге Емеца Таня Гроттер и ботинки кентавра была настолка в виде шахмат там было 4 стороны 4 стихий но правила описаны там были довольно скудно.
Ну в игре Космические реинджеры была вообше супер игра, если поднапрячся и переписать правила можно будет и на форуме сыграть.
Называется ,,Цитадели,, у каждого игрока был так называемый куб. В нем было определёное количество слотов под (какбы сказать в общем разнообразное оружие абгреиды и т.д.) Игроки начинали у каждого была цитадель с определёным колво шита и брони(хитов) цель раздолбать цитадель противникка. В ход можно было обявлять различные деиствия от построики электростанций до нападения или починки. А также разработке новых видов оружия и абгреидов.
Ну так для весу вспомню старую компютерную игру Вроде как Metal mashin там надо было разместить ядерные шахты турели и базы роботов а потом задолбить такуюже базу врага.
  Ответить с цитированием
Старый 14.05.2008, 13:17   #5
dm
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Это наверное Metal marines была.
  Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 21:23.


© Рудазов Александр «Перепечатка любых материалов сайта как в сети, так и на бумаге запрещена и преследуется по закону.»