Архив форума фантаста А.Рудазова
 

Вернуться   Архив форума фантаста А.Рудазова > Творчество > Фанфики
Создание сайтов RPG мир


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.02.2006, 00:59   #1
Rgal_the_beast
Птица Лэнга
 
Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 0


По умолчанию Сценарий фильма „Архимаг“

Вариант 1

Пролог

Каменная пирамида, наполовину скрытая деревьями, лианами и прочим мхом. Дверь - огромная каменная плита - медленно поднимается, открывая тёмный проход. Пятно света - явно от мощного фонаря - скачет по стенам, высвечивая картинки и иероглифы. Картинок много, все они изрядно потускнели, на многих - смуглый бородатый мужчина, то размахивающий жезлом, из которого вылетают молнии; то хлещущий длинной цепью каких-то тварей, похожих на чужих из одноименного фильма, то пирующий в компании с лысым негром... Иероглифов тоже хватает, и когда фонарь замирает на них, они трансформируются в титры фильма (автор, режиссёр, сценарист...) Наконец, появляется дверь, на которой написано только одно слово: "Архимаг". Дверь открывается, за ней - просторный зал, в центре которого - небольшой постамент с каменным саркофагом. Саркофаг выглядит как обычный каменный гроб с краткой надписью на древнешумерском. Рядом с гробом лежит несколько предметов - пара глиняных чашек, медный нож, глиняная табличка с длинным текстом и маленький каменный ларчик. Крышка гроба неохотно поднимается - и мы видим довольно хорошо сохранившегося покойника - Креола. Одет он в тунику и два шарфа крест-накрест. Одежда, конечно, давно сгнила. Ещё в гробу лежит длинная цепь, жаровня, чаша, нож, жезл и амулет - все вещи сделаны из золота и украшены драгоценными камнями. Камера наезжает на лицо Креола, показывает его крупным планом, откатывается назад - и мы видим, что гроб стоит уже в обыкновенной, изрядно захламленной квартире. Золотые вещи из гроба исчезли, пыль тоже, а в комнате присуствуют двое - молодой лохматый парень, явно студент, и седой упитанный профессор. Оба склонились над гробом и разглядывают надпись. Профессор читает вслух, студент записывает:

"Да будет славен в веках Мардук Двуглавый Топор, Владыка Девяти Небес! Возьми и сохрани мою душу, пока не придет время вернуть ее обратно. Если будет на то твоя воля, я закончу то, что начал ты".

„Скорее всего, обычное надгробное слово, связанное с религией... Может быть, этот человек был жрецом Мардука?“ - говорит профессор, потом берёт в руки глиняную табличку, начинает её разглядывать, студент присоединяется к нему... и не видит, как надпись на гробе на секунду вспыхивает странным синеватым светом. Профессор качает головой, ворчит: „Здесь нет ни малейшего смысла. Просто случайное сочетание символов... ладно, Саймон, вернусь из Мексики, разберусь. Мне пора.“

Кладёт табличку на полочку - там уже лежат чашки и ларчик - начинает одеваться, спохватывается, наливает стакан воды, глотает таблетку, запивает маленьким глотком, ставит почти полный стакан на стол, выключает свет и уходит вместе со студентом. Когда он запирает дверь, раздаётся странный звук, но профессор не обращает на него внимания.
Rgal_the_beast вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2006, 01:00   #2
Rgal_the_beast
Птица Лэнга
 
Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 0


По умолчанию

Вариант 2

Пролог

Ночь. Темнота. Усыпанное яркими звёздами небо. На заднем плане, где-то на горизонте - огни города. Город явно древний, поскольку свет в основном факельный. Огромная белоснежная башня, подпирающая небеса, светится неярким светом, не разгоняющим темноту, но позволяющим видеть это грандиозное сооружение отовсюду. Поблизости слышен плеск воды - похоже, место действия - берег реки. Неожиданно вспыхивает странный зеленоватый свет, причём освещает он только Креола - высокого седобородого старика, одетого в расшитую тунику, плащ бирюзового цвета и два шарфа крест-накрест. Длинные седые волосы собраны сзади в хвост, борода завита, усы аккуратно расчёсаны... Он нетерпеливо постукивает по ладони массивным золотым жезлом - явно ждёт кого-то. Вдруг появляется ещё один источник света - на этот раз свет похож на солнечный. Исходит он от потрясающе красивой светловолосой дамы в ослепительно-белом одеянии - богини Инанны. Креол небрежно кланяется, богиня мило улыбается. Начинается разговор.
И. "Вы готовы, друг мой?"
К. (раздражённо) "Да. Прекраснейшая, ты уверена, что это необходимо? Сто экцей... Это большой срок."
И. - Ну не сто, а всего лишь восемьдесят три. Нам ни к чему усыплять вас слишком надолго - может получиться, что за эти годы умру даже я. Того срока, что обозначен в вашем контракте, вполне достаточно.
К. (мрачно) "Все равно это очень долго. Мир ведь изменится... Все, кого я знаю сейчас, умрут... почти все. Я буду там один... совсем один..."
И. "А почему бы вам не захватить с собой это одноглазое создание, которое так противно пускает слюни, когда видит меня без одежды?"
К. "Хубаксиса?"
И. "Он не займет много места. И его даже не придется включать в заклинание - джинны могут впадать в спячку самостоятельно."
К. "Хорошо, я сделаю, как ты говоришь. Но скажи, Прекраснейшая, зачем я вообще тебе понадобился? Неужели у богов не хватает своих воинов? Чем плох тот же Мардук?"
И. (с явной неохотой) "Вы сами только что ответили на этот вопрос. У нас те же проблемы, что и у вас, чародеев, - на чужой территории мы стоим немногого... Даже хуже. В Лэнге я стану слабее простой смертной, а Йог-Сотхотх утратит все свое могущество на Девяти Небесах. Для того-то боги и используют таких смертных, как вы, друг мой. Демоны Лэнга некогда обратились к небезызвестному вам Азаг-Тоту, а Девять Небес в свою очередь вручили свою судьбу Мардуку Двуглавому Топору. И тот, и другой выполнили свою задачу, но после этого они сами превратились в богов и, как ни парадоксально, стали бесполезны. Поэтому теперь мне нужны вы."
К. (решительно) "Я согласен. Начнём."
Инанна исчезает. Окружающий Креола свет тускнеет, слышны шаги, грохот, Креол поминает чрево Тиамат, затем раздаётся глухой звук с которым закрывается каменная дверь гробницы. Затем появляется название фильма "Архимаг" и одновременно звучат слова:
"Да будет славен в веках Мардук Двуглавый Топор, Владыка Девяти Небес! Возьми и сохрани мою душу, пока не придет время вернуть ее обратно. Если будет на то твоя воля, я закончу то, что начал ты".

Когда одновременно с последним словом появляется свет, мы видим, что действие происходит теперь в обыкновенной, изрядно захламленной квартире. На самом стоит видном месте простой каменный гроб, в котором лежит Креол. Его одежда сгнила, от волос ничего не осталось, но в общем и целом для пятитысячелетнего покойника выглядит он неплохо. В комнате присуствуют двое - молодой лохматый парень, явно студент, и седой упитанный профессор. Оба склонились над гробом и разглядывают Креола.

С. (восхищенно) "Потрясающе, профессор! Неужели ему действительно пять тысяч лет? Выглядит так, будто умер всего месяц назад!"
П. (поучительно) "Древние шумеры могли владеть неким секретом, позволяющим им сохранять тела своих правителей. Нечто вроде египетского бальзамирования, но только гораздо более совершенное... Если я прав, это может стать темой для новой работы, вот именно... Ладно, уверен, что вскрытие разрешит эту загадку."
С. "А что означает эта надпись?"
П. "Ах да, надпись... Нечто вроде посмертной молитвы, если только я не ошибаюсь в переводе... Это ведь даже не древнешумерский, а, скажем... додревнешумерский. Самая заря цивилизации... Здесь написано: "Да будет славен в веках Мардук Двуглавый Топор, Владыка Девяти Небес! Возьми и сохрани мою душу, пока не придет время вернуть ее обратно. Если будет на то твоя воля, я закончу то, что начал ты". Скорее всего, обычное надгробное слово, связанное с религией... Может быть, этот человек был жрецом Мардука? Думаю, это тоже заслуживает более подробного изучения..."

Когда профессор читает надпись, его слова отдаются эхом, как будто кто-то повторяет их за ним. Но ни сам учёный, ни его студент ничего не замечают.
Продфессор наливает себе стакан воды, но студент отвлекает его новым вопросом:

С. "А что это такое?"
Студент показывает на несколько лежащих на столике предметов: пара глиняных чашек, медный нож, испещренная клинописью глиняная табличка и маленький каменный ларчик. Все эти предметы выглядят как-то подчёркнуто примитивно, никаких украшений, надпись на табличке, похоже, вообще писали пальцем и в полной темноте.
Профессор безразлично проводит рукой по чашкам и ножу, чуть приоткрывает ларчик и смотрит на табличку.

П. (задумчиво) "Это тоже довольно интересный предмет. Та же самая письменность, что и на саркофаге, но здесь нет ни малейшего смысла. Просто случайное сочетание символов... Нужно будет попросить доктора Риверза, чтобы он взглянул. Но это все потом, потом..."

Профессор рассеянно оглядывает лабораторию, дёргает ящик письменного стола (тот надежно заперт), и начаинает надевать плащ.

П. "Прошу, - профессор добродушно пропускает ученика вперед. - Уступим дорогу молодости..."
С. (уходя) "До понедельника, профессор!"

Когда профессор закрывает дверь лаборатории, какой-то необычный звук, похожий на тиканье часов. Профессор на мгновение замирает, прислушивается, но больше ничего не слышит. Тогда он гасит свет и уходит. Слышен легкий шум удаляющихся шагов, и все стихает.
Rgal_the_beast вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2006, 01:02   #3
Night Elf
Птица Лэнга
СтарожилЗаслуженный пользовательМодератор
 
Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 0


По умолчанию

ДАЛЬШЕ!!! Ал, ты как всегда, крут!
первый вариант, адназначна.
поясню: он короче, поэтому более укладывается в нормативы кинематографа. Опять же, стилизация под титры... мцу!..
Night Elf вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2006, 01:13   #4
Fess
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Второй вариант тоже хорош. Оба хороши, ИМХО.
  Ответить с цитированием
Старый 25.02.2006, 04:44   #5
Сергей
Администратор
Администратор
 
Аватар для Сергей
 
Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 10


По умолчанию

ИМХО разговор с Инанной лудше в начало фильма не вставлять. Так что оставь первый вариант. Хотя по мне резкого перехода от склепа к квартире лудше не надо. Пусть бы титры шли и когда этот гроб вытаскивали и транспортировали из гробницы.
__________________
Моя страничка на СИ и сайт
_______________________________________
Пользуюсь jabber'ом. ID: СергейК@jabber.iptv.by
Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2006, 05:42   #6
Marks
Птица Лэнга
СтарожилЗаслуженный пользовательМодератор
 
Регистрация: 24.06.2010
Сообщения: 0


По умолчанию

Чем ближе к книге - тем лучше.
Так что первая часть лучше. Только почему пирамида?
Тогда скорее просто место археологических раскопок посреди пустыни.
Крышку лучше не поднимать - проще опустить камеру сквозь нее прямо к лицу.

И не стоит бояться пародийности. Наоборот - можем позаимствовать хорошие идеи (как титры ироглифы из мумии). + пародийность в умеренных дозах никому еще не вредила.

По первой версии сцены пойдут примерно так:
1. Раскопки вид сверху
2. Коридор - главное создать иллюзиюж движения луча света от стены к стене
и комната с саркофагом
3. Комната профессора с саркофагом.

в первой сцене фигуры рабочих и две фигуры: профессора и помошника
во второй Креол
в третей Профессор и Ассистент
Marks вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2006, 16:22   #7
Akira
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Первый вариант однозначно. Только вопрос - кто и как делать будет? Недумаю что наш кинематограф осилит фильм таких масштабов, а если это фанская поделка - качество будет оставлять желать лучшего...но все же, всех удач.
  Ответить с цитированием
Старый 25.02.2006, 18:56   #8
Svarog
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

а мне 2 вариант нравится!!!
  Ответить с цитированием
Старый 25.02.2006, 20:00   #9
Хлад
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Нет,первый вариант лучше,он больше соответствует духу книги!
  Ответить с цитированием
Старый 25.02.2006, 20:06   #10
Плетельщица снов
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Первый, да! Возьмете на роль Вон?
  Ответить с цитированием
Старый 25.02.2006, 20:08   #11
AzraeL
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Как это ни странно, но мне боше первый по душе!
  Ответить с цитированием
Старый 25.02.2006, 20:13   #12
Сергей
Администратор
Администратор
 
Аватар для Сергей
 
Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 10


По умолчанию

Плетельщица снов
Тут еще только сценарий пишется. Не спеши.
__________________
Моя страничка на СИ и сайт
_______________________________________
Пользуюсь jabber'ом. ID: СергейК@jabber.iptv.by
Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2006, 20:14   #13
Плетельщица снов
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Ага, не спеши! Вот разберут все роли, а мне потом под Хуберта заделываться, да?
  Ответить с цитированием
Старый 26.02.2006, 15:50   #14
Павел
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Конечно, Al я в всторге, но если брать в расчет второй вариант, то мне кажется, что Прекраснейшая не должна быть в кадре...
  Ответить с цитированием
Старый 26.02.2006, 16:08   #15
Иришка
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Вставлю свои пять копеек, первый вариант, действительно ближе к книге, в нем чувствуется дух книги... а насчет второго варианта, зачем же сразу открывать все козыри, прибережем Инанну на потом...
А вообще, за оба варианта,al_from_aachen-браво!
  Ответить с цитированием
Старый 26.02.2006, 19:44   #16
Бабка Ёжка
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

по-моему больше подходит первый вариант....

хотя хороши оба...
  Ответить с цитированием
Старый 27.02.2006, 00:02   #17
Ведунья
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Оба варианта хорошие. Но первый больше похож на книгу... Нам ведь нужен сценарий, максимально близкий к книге? Или нет?
  Ответить с цитированием
Старый 27.02.2006, 00:22   #18
Rgal_the_beast
Птица Лэнга
 
Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 0


По умолчанию

Вариант 1
/Примечание. Квартира освещена с улицы огромным рекламным щитом той компании, которая больше заплатит за рекламу в фильме, поэтому всё видно, но выглядит жутковато./ Как только дверь квартиры захлопывается, камера возвращается к гробу и останавливается на мёртвом лице мага. Вдруг эти глаза как-то медленно и неловко открываются (выглядят они тускло и безжизненно, напоминая стеклянные шарики какой-нибудь куклы)

Затем камера „ныряет“ в тело Креола, стремительно путешествует по высохшим внутренностям и останавливается на сердце. Сердце с трудом сокращается (издавая тот самый непонятный звук), потом ещё раз... Кровь медленно и тягуче движется по сухим артериям, пока не достигает большого пальца правой ноги. Палец слегка шевелится.

Затем камера „вылетает“ из тела, и Креол медленно поднимает руку, затем другую (на электронных часах, которые видны на заднем плане стремительно меняются цифры, так что весь подъём из гроба занимает несколько часов). Наконец, Креол выбирается из своего саркофага и ковыляет прямиком к той самой полочке, на которую профессор положил все находки. Добравшись, неловко хватает ларчик и табличку с надписью и подносит их к глазам. Рассматривает и даже обнюхиват вещицы и довольно улыбается. /В данный момент Креол выглядит как зомби из ужастика - кожа высохшая, белая, движения неуклюжие./

Креол пытается что-то сказать - но раздаётся только жуткое сипение. Тогда покойник оглядывается, замечает стакан с водой, с трудом поднимает его ко рту и выпивает всю воду до капли. После этого он снова начинает читать запись - и на этот раз у него получается.

Боже, не знал я - крепка твоя кара.
Клятвой великой легко поклялся.
Закон твой презрел, зашел далеко,
Дело твое в беде нарушил…
Грехи мои многи - как сделал - не знаю.
Боже, уйми, отпусти, успокой зло в сердце…

Сковано тело, нужда меня мучит,
Успех мой минул, прошла удача,
Сила ослабла, кончилась прибыль,
Тоска и беда затмили мой облик.

Но что неотступно желаю, получу непременно.
Прежняя сень по молитве вернется,
Джинн Хубаксис явится по неотступной просьбе,
Явится к хозяину, чтобы вновь верно служить.

По мере чтения /камера снова ныряет в тело мага/ органы молодеют, кровь течёт быстрее, глаза наливаются краснотой, голос крепчает и наполняется силой. При прочтении последних четырёх строк каменный ларчик начинает ходить ходуном, из-под крышки пробивается свет, и наконец крышка откидывается - и из ларца вылетает джинн. Ноги у него нет, но их вполне заменяет пара перепончатых крыльев за спиной. Руки достаточно мускулисты, вдобавок они снабжены шестью крючковатыми пальцами с кривыми когтями. Глаз только один, зато над ним растёт самый настоящий рог - цвета слоновой кости, загнутый вверх. Оскаленная пасть искривляется в ухмылке, и из нее вырывается язычок огня. В общем, эта тварь могла бы внушить страх и уважение кому угодно... но когда камера отъезжает назад, становится ясно, что появившийся из ларчика джинн лишь чуть крупнее небольшой мыши. К тому же на его физиономии застыло дебильное выражение, с каким обычно ассоциируется то ли Бивис, то ли Батхед. Голос у малыша писклявый, но исключительно похабный, чем он тоже смахивает этих двух придурков.

Х. (с восторгом) "Хо-хо! Нам все-таки удалось сделать это!"
К. "Нам? Напомни, раб, в чем состоит твоя заслуга?"
Х. "Я давал советы, хозяин.“
К. (опускается на одно колено)."Благодарю тебя, Мардук, за ниспосланную удачу. Клянусь посвятить эту войну тебе и только тебе!"
Х. "Какую еще войну, хозяин? Мне ты ничего..."
К. (мгновенно раздражаясь и вставая во весь рост) "Молчать, раб! Это не твоего ума дело! Это касается только меня и Пречистой Инанны!“
Х. (пожимает плечами) "Да не очень-то и хотелось. Знаешь, хозяин, а я полагал, что мы очнемся в твоей гробнице. Но, похоже, нас перенесли в другое место…"
К. "Верно. Как думаешь, кому это могло понадобиться? Я думал, что хорошо спрятался… (оглядывается) Похоже, тут живет какой-то богач… Кстати, посмотри, какое интересное зеркало… Оно что же, из стекла? Разве такое возможно? Смотри, и стакан из стекла! "
Х. (взлетает к потолку, осматривая люстру - множество стеклянных висюлек) "А это что такое? Посмотри, хозяин, какая интересная вещь! Клянусь великим Таммузом, это же настоящие алмазы!"
К. "Это не алмазы, слишком уж крупные. Если это настоящие алмазы, то один этот предмет стоит половины сокровищницы царей Вавилона. Знаешь, раб, похоже, мир сильно изменился, пока мы спали..."
Х. "(выглядывает в окно, восхищённо) Да еще как сильно!“
Вид ночного Сан-Франциско с двадцать седьмого этажа - море огней, машины, пешеходы, рекламы. Маг и джинн обалдело рассматривают всё это.
Х. (благоговейно) "Неужели это такой город, хозяин?"
К. "Не знаю… Чрево Тиамат! Мы действительно пропустили чересчур много… Придется срочно наверстывать упущенное, если я хочу вновь занять место Верховного Мага Шуме... о Мардук, да существует ли еще Шумер? Да и помнят ли его еще хотя бы?
Креол с мрачным видом обходит комнату (Хубаксис летает за хозяином, как привязанный), подолгу задерживаясь возле каждого незнакомого предмета. То есть, просто возле каждого. Особый интерес у него вызвали электронные часы, спокойно мерцающие на письменном столе.
Х. "Волшебные письмена, хозяин! Это буквы?"
К. "Да не знаю я! Одно ясно - мы попали в жилище мага. Ни у кого другого не может быть в доме таких вещей! Конечно, это маг, - кому еще может понадобиться поставить в центре залы саркофаг с мертвым телом? Хотя, знаешь… не похоже это на жилище мага, если приглядеться. Магии не чувствую. Вся магия здесь… вот, мы с тобой. Да еще гроб мой, конечно… Да, а ты моих инструментов поблизости не видишь?"
Х. "Каких инструментов, хозяин?"
К. "Таких инструментов! (стучит себе по лбу). - Моих! Колдовских! Которые я с собой в гробницу положил! Без которых мне колдовать трудно… труднее. (начинает загибать пальцы) Магическая жаровня, чаша для варения зелий, ритуальный нож для черчения и жертвоприношений, магическая самоудлиняющаяся цепь для измерений и связывания враждебных демонов, магический жезл, тот самый, которым я так люблю тебя избивать, когда ты меня злишь, амулет, предупреждающий об опасности… все. Больше в гробу не поместилось. Где это все, раб?!"
Х. (обиженно) Что ты меня-то спрашиваешь, хозяин? Я не брал! Может, тот маг, который выкрал тебя из гробницы, все это где-то спрятал?
Креол принюхивается, оглядывается - и отрицательно качает головой.
К. "Нет. Свои инструменты я бы почувствовал за лигу! Знаешь, как долго я их делал? "Не выводи меня из терпения, раб. Теоретически ты мой дух-советчик. Вот и советуй!"
Х. "А-а-а… может быть… грабители могил?"
К. "При чем тут грабители могил? Я защитил гробницу чарами Высшего Скрытия!.. хотя в конечном итоге это так и не помогло. Но почему же они не взяли всего остального?"
Х. "Должен напомнить тебе, хозяин, что все твои инструменты были украшены золотом и самоцветами, а вот мой ларчик и эта, с позволения сказать, рухлядь - нет…"
К. "Ты прав, раб. В таком случае думай, как мне их вернуть. И побыстрее!"
Х. "Вызови демона, и прикажи ему отыскать то, что ты потерял."
К. "Демона, говоришь… А кого именно?"
Х. "Может быть, Андромалиус подойдет? По-моему, он специализируется именно на розыске потерянного, хозяин."
К. Ладно. Создай для меня печать Андромалиуса, раб!
Джинн кланяется своему хозяину (выглядит это очень забавно, поскольку ног у него нет, да к тому же он висит в воздухе), и между его рук проявляется туманный диск, на котором все отчетливей проявляется рисунок - четыре пересеченные линии с тремя зигзагами по краям и жирными кружками на концах линий - магическая печать Андромалиуса.
К. (задумчиво) Молитву будем читать? Кингу с ней, так обойдемся. Хватит и печати. (Лениво, с уверенностью в собственных силах) Итак, я вызываю и заклинаю тебя, дух Андромалиус! Я, исполненный силой Всевышнего, призываю тебя именем… всеми волшебными именами, в общем. Явись, и исполни мои приказания, короче!
Перед магом из воздуха выходит весьма мрачно настроенный демон. Смуглая кожа, «кудрявый» нос, черные волосы. Не будь у него копыт, стреловидного хвоста и пары остро отточенных рогов, демона вполне можно бы принять за армянина или азербайджанца.
А. (сварливо, голосом официантки из советского ресторана) "Вызов произведен неверно. Будь на твоем месте менее сильный демонолог, я бы ни за что не пришел…"
К. "Обещаю, в следующий раз все будет по правилам."
А. "К счастью, следующий вызов состоится не скоро. Так чего же ты хочешь, Креол? Помни, что ты можешь отдать мне только один приказ, и не больше. Таков договор. Впрочем, должен также сказать, что я с удовольствием исполню и второй, и третий, и даже вообще могу стать твоим рабом на целых двадцать лет…"
К. (презрительно) Конечно, но только в обмен на душу. Нет уж, поищи кого поглупее... или помоложе, второй раз вы меня так легко не купите. А требуется мне от тебя только одно - принеси мои инструменты. Жаровня, чаша, нож, цепь, жезл, амулет.
Андромалиус задумывается и неохотно кивает.
А. "Это возможно для меня, но должно занять некоторое время. Жди, Креол, маг, вызвавший меня в мир людей…"
Демон трижды плюёт через правое плечо (слюна оставляет в полу дыры), прищелкивает хвостом, оборачивается на одном копыте и исчезает. Осталось только легкое облачко, которое быстро тает.
Х. "Хозяин, а ты не забыл книгу заклинаний?"
К. (с усмешкой) "Не тревожься, раб, не забыл. Я не стал класть книгу в гробницу - она бы все равно истлела за эту тьму веков. Я переписал ее внутрь своего черепа."
Х. "Поразительно!"
К. "Еще бы. Да, кстати, неплохо было бы зарядиться заклинаниями."
Креол усаживается на краешек саркофага и начинает что-то бормотать... и вдруг подскакивает, как ужаленный. Он мелко трясётся, его и без того бледное лицо белеет еще сильнее. Креол дико озирается по сторонам и к чему-то прислушивается.
К. (в ужасе) "Ты слышишь, раб? Слышишь?!"
Хубаксис послушно прислушивается и недоуменно пожимает плечами:
Х. "Ничего не слышу, хозяин. А что такое?"
К. (немного успокоившись, но всё ещё испуганно) Ничего... Показалось, наверное... Очень надеюсь, что показалось, иначе... Нет, все-таки вовремя я проснулся – чувствую, времени осталось не так уж много...
Он качает головой и снова принимается что-то бормотать. Хубаксис тем временем летает по комнате, то и дело пролетая сквозь мебель.
Rgal_the_beast вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2006, 00:24   #19
Rgal_the_beast
Птица Лэнга
 
Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 0


По умолчанию

Вариант 2
Странный звук повторяется. Потом ещё раз. И ещё раз. И ещё. Затем становится ясно, что это стучит сердце Креола - вначале медленно и оглушающе громко, затем чаще и тише. Потом - очень медленно, под барабанный стук сердца Креол встаёт из гроба. Видок у него жуткий - кожа высохла и побелела, её можно проткнуть пальцем, тусклые глаза напоминают стеклянные шарики какой-нибудь куклы, при дыхании испорченное горло сильно присвистывает, сердце стучит неравномерно и с перебоями, хотя и очень громко. И двигается он с трудом, через силу, еле-еле шевеля конечностями - но очень целеустремлённо - к забытому на столе стакану воды. /Примечание. Квартира освещена с улицы огромным рекламным щитом той компании, которая больше заплатит за рекламу в фильме, поэтому всё видно, но выглядит жутковато./ Когда наш покойник добирается до воды и выпивает её, его движения становятся более уверенными и плавными, и он начинает дышать тише. Затем он пока ещё неуклюже хватает глиняную табличку с надписью, и каменный ларчик. Губы мертвеца расплываются в довольной ухмылке (крупным планом) и он начинает читать:

Боже, не знал я - крепка твоя кара.
Клятвой великой легко поклялся.
Закон твой презрел, зашел далеко,
Дело твое в беде нарушил…
Грехи мои многи - как сделал - не знаю.
Боже, уйми, отпусти, успокой зло в сердце…

Сковано тело, нужда меня мучит,
Успех мой минул, прошла удача,
Сила ослабла, кончилась прибыль,
Тоска и беда затмили мой облик.

Но что неотступно желаю, получу непременно.
Прежняя сень по молитве вернется,
Джинн Хубаксис явится по неотступной просьбе,
Явится к хозяину, чтобы вновь верно служить.

Первые строки читаются тяжело, хрипло, голос смахивает на шелест, но затем речь становится отчётливее, громче и выразительнее. Внешность Креола тоже слегка улучшается - кожа слегка темнеет, глаза начинают светиться красноватым светом, двигается он естественнее и быстрее. Кроме того, из-под крышки шкатулки начинают выбиваться яркие разноцветные лучи света - как будто там, внутри, идёт целое лазерное шоу. А при произнесении последних строк крышка распахивается - и оттуда вырывается столб дыма. Дым сначала заполняет всю комнату, но быстро концентрируется - сжимается в мускулистые руки с шестью крючковатыми пальцами с кривыми когтями, крепкий торс, пару перепончатых крыльев, один глаз, рог цвета слоновой кости, загнутый вверх... Вместо ног остаётся дымный хвост. /Появление всех этих частей тела показывается отдельно, крупным планом./ Оскаленная пасть искривляется в ухмылке, из нее вырывается язычок огня. В общем, эта тварь могла бы внушить страх и уважение кому угодно... но когда камера отъезжает назад, становится ясно, что появившийся из ларчика джинн лишь чуть крупнее небольшой мыши. К тому же на его физиономии застыло дебильное выражение, с каким обычно ассоциируется то ли Бивис, то ли Батхед. Голос у малыша писклявый, но исключительно похабный, чем он тоже смахивает этих двух придурков.

Х. (с восторгом) "Хо-хо! Нам все-таки удалось сделать это!"
К. "Нам? Напомни, раб, в чем состоит твоя заслуга?"
Х. "Я давал советы, хозяин. Кстати, должен заметить, что ты не очень хорошо выглядишь."
Креол в ужасе ощупывает лицо.
К. (озираясь по сторонам) "Зеркало, зеркало, мне необходимо зеркало".
Х. (подлетает к небольшому зеркальцу) "По-моему, это как раз оно".
Креол смотрится в зеркало. Его челюсть медленно ползёт вниз. Руки горестно ощупывают плешивый череп. Он щёлкает пальцами - рядом с отражением появляется смуглое лицо старика с густой шевелюрой, роскошными усами, завитой бородой и чёрными глазами. Отражение же может похвастаться лысиной, мертвенно-белой, как у мима, кожей и красными глазами. Тем не менее и то и другое - явно один и тот же человек. Маг издаёт тяжелый вздох, движением пальцев развеивает иллюзию и опускается на одно колено.
К. "Тем не менее, благодарю тебя, Мардук, за ниспосланную удачу. Клянусь посвятить эту войну тебе и только тебе!"
Х. "Какую еще войну, хозяин? Мне ты ничего..."
К. (мгновенно раздражаясь и вставая во весь рост) "Молчать, раб! Это не твоего ума дело! „
Х. (пожимает плечами) "Да не очень-то и хотелось. Знаешь, хозяин, а я полагал, что мы очнемся в твоей гробнице. Но, похоже, нас перенесли в другое место…"
К. "Верно. Как думаешь, кому это могло понадобиться? Я думал, что хорошо спрятался…"
Х. "Может быть, Трой?"
К. "Не говори чепухи, раб! Если бы этот позор нашего рода отыскал мою могилу, он не стал бы возиться с переноской, а просто сжег то, что от меня осталось! Нет, уверен, что Трой и сам давно в могиле. И слава богам, а то мне ужасно надоело отражать атаки этого холай ли..."
Х. (укоризненно) "Хозяин! Не гневи богов!"
К. (ворчливо) "Завистника. Вот скажи, откуда они берутся? Я вот этими руками отправил в Лэнг четверых архимагов, пытавшихся меня прикончить, а они все не заканчивались! Кстати, посмотри, какое интересное зеркало… Оно что же, из стекла? Разве такое возможно? Смотри, и стакан из стекла! Похоже, тут живет какой-то богач…"
Х. (взлетает к потолку, осматривая люстру - множество стеклянных висюлек) "А это что такое? Посмотри, хозяин, какая интересная вещь! Клянусь великим Таммузом, это же настоящие алмазы!"
К. "Это не алмазы, слишком уж крупные. Если это настоящие алмазы, то один этот предмет стоит половины сокровищницы царей Вавилона. Знаешь, раб, похоже, мир сильно изменился, пока мы спали..."
Х. "(выглядывает в окно, восхищённо) Да еще как сильно!“
Вид ночного Сан-Франциско с двадцать седьмого этажа - море огней, машины, пешеходы... Маг и джинн обалдело рассматривают всё это.
Х. (благоговейно) "Неужели это такой город, хозяин?"
К. "Не знаю… Чрево Тиамат! Мы действительно пропустили чересчур много… Придется срочно наверстывать упущенное, если я хочу вновь занять место Верховного Мага Шуме... о Мардук, да существует ли еще Шумер? Да и помнят ли его еще хотя бы? Проклятый Трой, если бы не он, мне не пришлось бы хоронить себя в такой тайне..."
Х. "И еще Элигор, хозяин." /На секунду создаёт иллюзию высокого, широкоплечего мужчины в чем-то вроде красной мантии без рукавов. В руках он сжимает нечто наподобие двуглавой косы с короткими рукоятками, направленными вверх и вниз. Длинные черные волосы ниспадают аж до подмышек, а сверху их украшает железная корона с одиннадцатью остриями./
К. "Да, и Элигор, конечно..."
Х. "И Мешен’Руж-ах. /Старик с посохом в руках и со злобным выражением лица/"
К. "Это отродье змеи и крокодила! Надеюсь, он мучался перед смертью!"
Х. "И саким Седьмого Царства. /Богато одетый мужчина в короне и с кучей золотых украшений/"
К. "Если бы он не был тестем Лугальбанды, я бы давно..."
Х. "И наш Великий Хан. /Четырёхрукий толстяк неизмеримых объемов с нежно-голубой кожей/"
К. "Бр-р-р, не напоминай!"
Х. "И..."
К. (в бешенстве, рычит) "Да замолчишь ты, в конце концов?! Я знаю, сколько у меня врагов... было! Ха, раб, теперь они все кормят червей!"
Х. (зловредно) Я бы не был так категоричен, хозяин, Великий Хан видел Потоп, он вполне мог дожить и до этих дней. Да и Элигора трудновато прикончить..."
К. (скучным голосом) "Прикончу. И его, и его хозяина, и всех остальных, сколько их там ни есть... Дайте мне только собраться с силами..."
Креол с мрачным видом обходит комнату (Хубаксис летает за хозяином, как привязанный), подолгу задерживаясь возле каждого незнакомого предмета. То есть, просто возле каждого. Особый интерес у него вызвали электронные часы, спокойно мерцающие на письменном столе.
Х. "Волшебные письмена, хозяин! Это буквы?"
К. "Да не знаю я! Одно ясно - мы попали в жилище мага. Ни у кого другого не может быть в доме таких вещей! Конечно, это маг, - кому еще может понадобиться поставить в центре залы саркофаг с мертвым телом? Хотя, знаешь… не похоже это на жилище мага, если приглядеться. Магии не чувствую. Вся магия здесь… вот, мы с тобой. Да еще гроб мой, конечно… Да, а ты моих инструментов поблизости не видишь?"
Х. "Каких инструментов, хозяин?"
К. "Таких инструментов! (стучит себе по лбу). - Моих! Колдовских! Которые я с собой в гробницу положил! Без которых мне колдовать трудно… труднее. (начинает загибать пальцы) Магическая жаровня, чаша для варения зелий, ритуальный нож для черчения и жертвоприношений, магическая самоудлиняющаяся цепь для измерений и связывания враждебных демонов, магический жезл, тот самый, которым я так люблю тебя избивать, когда ты меня злишь, амулет, предупреждающий об опасности… все. Больше в гробу не поместилось. Где это все, раб?!"
Х. (обиженно) Что ты меня-то спрашиваешь, хозяин? Я не брал! Может, тот маг, который выкрал тебя из гробницы, все это где-то спрятал?
Креол принюхивается (буквально, с силой втягивает в себя воздух), качает головой.
К. "Нет. Свои инструменты я бы почувствовал за лигу! Знаешь, как долго я их делал?"
Х. "Я-то знаю…"
К. "Ну?"
Х. "Что, хозяин?"
К. "Не выводи меня из терпения, раб. Теоретически ты мой дух-советчик. Вот и советуй!"
Х. "А-а-а… может быть… грабители могил?"
К. "При чем тут грабители могил? Я защитил гробницу чарами Высшего Скрытия!.. хотя в конечном итоге это так и не помогло. Но почему же они не взяли всего остального?"
Х. "Должен напомнить тебе, хозяин, что все твои инструменты были украшены золотом и самоцветами, а вот мой ларчик и эта, с позволения сказать, рухлядь - нет…"
К. "Ты прав, раб. В таком случае думай, как мне их вернуть. И побыстрее - это для меня сейчас дело первостепенной важности. Думай!"
H. "Вызови демона, и прикажи ему отыскать то, что ты потерял."
К. "Демона, говоришь… А кого именно?"
H. "Может быть, Андромалиус подойдет? По-моему, он специализируется именно на розыске потерянного, хозяин."
К. Ладно. Создай для меня печать Андромалиуса, раб!
Джинн кланяется своему хозяину (выглядит это очень забавно, поскольку ног у него нет, да к тому же он висит в воздухе), и между его рук проявляется туманный диск, на котором все отчетливей проявляется рисунок - четыре пересеченные линии с тремя зигзагами по краям и жирными кружками на концах линий - магическая печать Андромалиуса.
К. (задумчиво) Молитву будем читать? Кингу с ней, так обойдемся. Хватит и печати. (Лениво, с уверенностью в собственных силах) Итак, я вызываю и заклинаю тебя, дух Андромалиус! Я, исполненный силой Всевышнего, призываю тебя именем… всеми волшебными именами, в общем. Явись, и исполни мои приказания, короче!
Диск вылетает из рук Хубаксиса, стремительно увеличивается в размерах, пока не достигает двух метров в диаметре. Затем печать превращается в туманный круг, из которого выходит весьма мрачно настроенный демон. Смуглая кожа, «кудрявый» нос, черные волосы. Не будь у него копыт, стреловидного хвоста и пары остро отточенных рогов, демона вполне можно было бы принять за армянина или азербайджанца.
А. (сварливо, голосом официантки из советского ресторана) "Вызов произведен неверно. Будь на твоем месте менее сильный демонолог, я бы ни за что не пришел…"
К. (ехидно) "Обещаю, в следующий раз все будет по правилам."
А. "К счастью, следующий вызов состоится не скоро. Так чего же ты хочешь, Креол? Помни, что ты можешь отдать мне только один приказ, и не больше. Таков договор. Впрочем, должен также сказать, что я с удовольствием исполню и второй, и третий, и даже вообще могу стать твоим рабом на целых двадцать лет…"
К. (ещё ехиднее) Конечно, но только в обмен на душу. Нет уж, поищи кого поглупее... или помоложе, второй раз вы меня так легко не купите. А требуется мне от тебя только одно - принеси мои инструменты. Жаровня, чаша, нож, цепь, жезл, амулет.
Андромалиус задумывается и неохотно кивает.
А. "Это возможно для меня, но должно занять некоторое время. Жди, Креол, маг, вызвавший меня в мир людей…"
Демон трижды плюёт через правое плечо (слюна оставляет в полу дыры), прищелкивает хвостом, оборачивается на одном копыте и исчезает. Осталось только легкое облачко, которое быстро тает.
Х. "Хозяин, а ты не забыл книгу заклинаний?"
К. (с усмешкой) "Не тревожься, раб, не забыл. Я не стал класть книгу в гробницу - она бы все равно истлела за эту тьму веков. Я переписал ее внутрь своего черепа."
Х. "Поразительно!"
К. "Еще бы. Да, кстати, неплохо было бы зарядиться заклинаниями. Можешь пока заняться чем-нибудь… Чем-нибудь полезным, для разнообразия! От моих мизинцев на ногах и то проку больше!"
Креол усаживается на краешек саркофага и хлопает в ладоши. В воздухе перед ним появляется огромная полупрозрачная книга, исщеренная письменами и рисунками. Маг начинает листать книгу... и вдруг подскакивает, как ужаленный. Он мелко трясётся, его и без того бледное лицо белеет еще сильнее. Креол дико озирается по сторонам и к чему-то прислушивается. Его поведение неудивительно - раздаётся звук, сильно смахивающий на вздох кого-то очень большого и очень усталого. Звук вызывает невольную дрожь в коленках.
К. (в ужасе) "Ты слышишь, раб? Слышишь?!"
Хубаксис послушно прислушивается и недоуменно пожимает плечами:
Х. "Ничего не слышу, хозяин. А что такое?"
К. (немного успокоившись, но всё ещё испуганно) Это Ктулху, раб! Ктулху шевельнулся! Ктулху просыпается... Нет, все-таки вовремя я проснулся - чувствую, времени осталось не так уж много...
Он качает головой и снова принимается листать призрачную книгу. Хубаксис тем временем летает по комнате, то и дело пролетая сквозь мебель.
Rgal_the_beast вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2006, 04:52   #20
Marks
Птица Лэнга
СтарожилЗаслуженный пользовательМодератор
 
Регистрация: 24.06.2010
Сообщения: 0


По умолчанию

Как предложение: Креол пусть произносит абракадабру, а руский текст титрами на экране - как в Мумии.
Marks вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2006, 07:01   #21
Wester
Птица Лэнга
 
Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 0


По умолчанию

Второй вариант поживее, но в обоих, как мне показалось, маловато картин и действия - в основном, диалоги.
Wester вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2006, 14:07   #22
Night Elf
Птица Лэнга
СтарожилЗаслуженный пользовательМодератор
 
Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 0


По умолчанию

сокращать. Что жизненно необходимо в книге, неуместно в фильме. Если все делать "по тексту", кино получится длиннее "Рабыни Изауры", не к ночи будь помянута. Поэтому, кстати, первый вариант первого эпизода не соответствует букве, но прекрасно передает дух книги.
Night Elf вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2006, 14:54   #23
Marks
Птица Лэнга
СтарожилЗаслуженный пользовательМодератор
 
Регистрация: 24.06.2010
Сообщения: 0


По умолчанию

Но сильно отходить от текста и добавлять отсебятину все-таки не стоит. Начинается с импровизации, а заканчивается - "по мотивам"
Marks вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2006, 15:31   #24
Павел
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Dag, не соглашусь... Фильм должен быть трехсерийным, по типу "ВК"...
Сокращать, конечно, придется, ведь уже в процессе монтажа отсекается все, что не к месту. А сценарий можно тоже ужимать по ходу... У Александра очень много в некоторых местах историй, легенд и просто описаний мест действия, пейзажей и мыслей. А в фильме это все отсечется за ненадобностью. То, что описывается полглавы - можно показать за 20 секунд, главное уметь снять
  Ответить с цитированием
Старый 27.02.2006, 15:42   #25
Shurix
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Павел, ты не понял. Даг именно это и имел ввиду.
  Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 09:28.


© Рудазов Александр «Перепечатка любых материалов сайта как в сети, так и на бумаге запрещена и преследуется по закону.»