Архив форума фантаста А.Рудазова
 

Вернуться   Архив форума фантаста А.Рудазова > Творчество > Творчество товарищей
Создание сайтов RPG мир


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.12.2007, 01:36   #1
Ares
 
Сообщения: n/a


По умолчанию Независимость.

Первые три рассказа этой темки учавстовали в "Конкурсе начинающих писателей" проводимом на этом форуме. Для интересующихся, итоговые оценки и отзывы расположены здесь.
Авторство:
Рассказ №1. Осторожно радиация. - zel
Рассказ №2. Традиция зависимости. - V-Z
Рассказ №3. Я свободен? -Игорь
После окончания конкурса, эти рассказы из "конкурсных", превратились в "творчество товарищей" и на данную темку теперь распространяются вполне обычные правила для раздела "Творчество товарищей". Любой может добавить свой рассказ (соответствуя теме) или высказаться по уже существующим.

Последний раз редактировалось Ares, 14.04.2008 в 08:19.
  Ответить с цитированием
Старый 11.01.2008, 02:00   #2
Сергей
Администратор
Администратор
 
Аватар для Сергей
 
Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 10


По умолчанию Рассказ Номер Раз

Осторожно радиация
Одна блоха спрашивает другую:
Как ты думаешь, на других
Собаках тоже есть жизнь?*

* - старый анекдот

- Ужас! Катастрофа! Оно снова чешется! – вопил Пинки, беспорядочно метаясь среди стволов волос размахивая всеми конечностями.
- Да успокойся ты, оно тебя никогда не достанет – ты слишком маленький для таких огромных когтей.
- Нет, ты видел, почти рядом! – не унимался Пинки, когда огромный коготь пронесся в паре сантиметров от него. В паре сантиметров от трехмиллиметровой блохи.
- Угомонись же наконец - сказал Брейн, отвешивая своему другу хороший подзатыльник.
Две блохи, Пинки и Брейн, жили в самой сейсмически опасной зоне своей Земли-собаки, а именно - сразу за ухом. Но они выбрали этот участок потому, что именно здесь располагались одни из самых легкодоступных запасов пищи. Попробуй-ка прокуси толстую шкуру матерого пса где-нибудь на спине или на боках – все стилеты пообломаешь, а тут, за ухом, мягкая тонкая кожа – ешь, не хочу. В общем, живи и радуйся. И только Пинки каждый раз поднимал панику при виде приближающейся огромной лапы. Он никак не мог поверить в то, что при таком соотношении размеров когтей и блохи, шанс у собаки избавится хотя бы от одного паразита фактически сводится к нулю, а если присовокупить к этому еще и ктенидии – зубчатые гребни, которыми блохи удерживаются в густой шерсти собаки, то шанс становится и вовсе этому самому нулю равен. Пинки и Брейн были братьями – вместе ползали в виде безногих личинок, вместе линяли, вместе же плели кокон, выйдя из которого взрослой блохой стали подкарауливать свой будущий дом. А такие странные, для блох, имена они выбрали себе сами. Дело в том, что стадию личинок Пинки и Брейн провели в ковре, на котором спала собака. Ковер же этот лежал прямо рядом с телевизором, по которому постоянно транслировали мультик про двух мышей, мечтающих захватить весь мир. Может дело в пагубном влиянии голливудской анимации, а может еще по какой причине, но наш Брейн тоже строил грандиозные планы на будущее. Впрочем, он не мечтал о мировом господстве, нет, он всего лишь хотел добиться независимости. Независимости блох от собак. Идея была простой – нужно было всего лишь добиться чтобы блохи перестали нуждаться в пище. Оставалось только найти способ как ее реализовать. И Брейн начал экспериментировать. Собственно возможности рядовой блохи, коей и являлся наш освободитель, весьма ограничены. Да что там говорить, все, чем располагал Брейн это свое собственное тело, Земля-собака и Пинки в качестве добровольного помощника. Они уже пробовали просто перестать есть, но после нескольких недель мучительных болей в желудках вынуждены были отказаться от этого способа реализации своих благородных замыслов.
- Бряк! – раздался жизнерадостный голос Пинки – Бряк! Я придумал как нам стать независимыми от собаки, Брейн.
- И как же, Пинки?
- Надо переехать жить на кошку!
- Но тогда мы станем зависимыми от кошки, Пинки.
- Да Брейн, я об этом не подумал
- Тебе еще многому предстоит научиться друг мой.
- А не пора ли нам пообедать? - Спросил Пинки, желая сменить тему разговора. Он очень не любил учиться и считал, что жизнь дана блохе чтобы есть и размножаться. Впрочем, его посещали мысли, что он был создан в качестве наказания своей Земле-собаке за какие-то ее глобальные проступки, но он быстро отказался от этой идеи, так как пока получалось, что именно собака наказывает его, заставляя нервничать каждый раз при виде огромной когтистой лапы.
- Погоди, Пинки, там что-то происходит.
Действительно, собака, только что мирно лежавшая у себя на коврике, резко вскочила на ноги и, заливаясь оглушительным лаем, бросилась в прихожую.
- Сейчас, Джек, я с тобой погуляю – сказал пожилой мужчина, только что вошедший в дом и поставивший портфель с документами на пол.
Собака, услышав свое имя, залаяла еще громче и принялась подпрыгивать, стараясь лизнуть хозяина в лицо.
- Тише, тише малыш – успокаивающе сказал человек, почесывая своего питомца за ухом и устраивая целое землетрясение для паникера Пинки и флегматика Брейна, удобно зацепившегося шипами за волосы собаки.
- Нет, Джек, по лестнице не пойдем. Устал я сегодня, на лифте поедем.
Брейн уже в который раз задумался над тем странным ощущением физической легкости, которое возникало при поездках в причудливом агрегате с непонятным названием «лифт». Как же все-таки работает эта облегчающе-утяжеляющая машина? – ломал себе голову Брейн, когда его мысли прервало появление одного очень странного типа. Это была блоха того же вида что и они с Пинки, только очень старая – на вид ей было больше года. Самому Брейну, как впрочем, и Пинки, недавно исполнилось полтора месяца и они по паву считались самыми старыми блохами на собаке.
- Привет молодежь. Я с вами тут прокачусь немного. – скорее утвердительно, чем спрашивая сказал незнакомец.
- Бряк! – жизнерадостно ответил Пинки.
- Что ж, принимаю это за согласие – улыбнулся гость – меня зовут Карлом, я уже много месяцев путешествую на попутных животных иногда обитаемых, иногда нет. И каждый раз, встречая собратьев, я стараюсь в качестве платы за проезд поделится опытом с подрастающими блохами.
- Послушай, Карл, – Брейн сделал многозначительную паузу – нам не нужны здесь ни сказочки про прекрасные времена, которые давно миновали, ни стариковское нытье. Мы взрослые практичные блохи и сейчас как раз практично собирались пообедать, пока ты не свалился нам на голову.
- Бряк! Дедушка Карл наш друг, не надо его обижать.
Но Брейн уже не слушал Пинки, он погрузил свой ротовой аппарат в мягкие ткани собаки и с наслаждением втягивал в себя теплую вкусную кровь. Брейн ел и размышлял обо всех старых блохах, но прежде всего - о своих папе с мамой, которые бросили их с Пинки, оставили без родительской заботы так необходимой двум личинкам в жестоком мире собачей подстилки. Брейн, вспоминая о тех тяжелых временах, решил, что свое потомство он оставит на Земле-собаке, чтобы его дети никогда не пережили то что довелось испытать ему.
- Мне кажется, я знаю что вам будет любопытно послушать – отвлек от печальных мыслей Брейна скрипучий голос Карла.
- Да, бряк, нам чертовски интересно послушать – запрыгал от восторга любопытный Пинки.
Я расскажу вам об одном двуногом, который сделал из нас, блох, себе идолов. О, он поклонялся нам как богам. Он внимательно следил как мы прыгаем по столу, пытаясь увидеть в хаотичности наших перемещений волю высших сил. Он все время что-то записывал, бегал с непонятными приборами, измерял, вычислял и анализировал. Сначала блохи, жившие у этого человека в специальной коробочке, периодически получали доступ к различным теплокровным животным, чтобы иметь возможность питаться. Кого мы только не попробовали: и кролика, и морских свинок, и кошек с собаками, и даже обезьяну, но самой вкусной едой оказался сам двуногий. Он настолько поклонялся нам, что даже позволял есть себя и, по-моему, получал от этого удовольствие. Религиозный фанатик, что с него возьмешь. Но однажды моих собратьев стали забирать из коробки, где мы дружно жили. Забирать и не возвращать обратно. Я был последним кто остался. И когда дошла очередь до меня, я был готов к самому худшему – к смерти. Но нет, меня не убили, всего лишь облили какой-то жидкостью и подержали перед странным прибором из которого веяло пустотой. Да и знак на приборе был очень необычный: «Осторожно радиация». Вы когда-нибудь слышали это слово «радиация»? - Старик умолк, погрузившись в свои мысли, но уже вскоре встрепенулся, осматриваясь по сторонам, видимо вспоминая где он находится, а, вспомнив, продолжил свой рассказ.- Потом двуногие забрали у меня всех моих детей. Они подло подсмотрели куда я буду откладывать яйца и украли их. Во время эксперимента я как раз была беременна моими детьми.
- Погоди, так ты самка? – спросил озадаченный Пинки
- Была самка, а теперь я Карл и у меня больше никогда не будет потомства. Все из-за этих проклятых двуногих и их экспериментов.
- Что же случилось потом? – спросил Брейн, уже переставший обедать и заинтересовавшийся этой в высшей степени необычной историей.
Потом я сбежал, пролез в щель коробки, крышку которой однажды неплотно прикрыли, оседлал крысу и сбежал. И знаете что самое странное во всем этом – после того эксперимента я еще ни разу не ел, хотя прошло уже около полугода, главное ведь ничуточки не хочется кушать.
- Эврика! – внезапно вскричал Брейн – вот оно освобождение от оков вечной зависимости от теплокровных.
- Пинки, нам надо срочно провести свой эксперимент с этой, как ее, р-а-д-и-а-ц-и-и-е-й.
- Старик, ты запомнил где тебя держали двуногие?
- Конечно. В том здании, мы как раз мимо него проходим - «НИИ прикладной биоинженерии» называется.
- Пинки, мы отправляемся в путешествие.
- Как же дом? – попытался спорить Пинки, но тут собаке вздумалось почесаться и блоха, при виде приближающейся ужасной лапы сразу позабыл все свои патриотические чувства и с энтузиазмом устремился за Брейном на серый сухой асфальт.
- Удачи вам, парни – сказал Карл, продолжая свое путешествие к одному ему ведомой цели.
Пинки с Брейном повезло оседлать попутную крысу, которая после нескольких часов блужданий все же привезла своих пассажиров в нужную лабораторию. Посреди довольно просторной комнаты расположился массивный железный шкаф, весь обклеенный желтой лентой с надписью: «Осторожно радиация». Перед шкафом стоял металлический стол, на котором, очевидно, предполагалось размещать подопытных животных. На стене висели какие-то бумажки – то ли график дежурств, то ли результаты прошлых экспериментов.
- Вот он, Пинки, вот наша судьба!
- Бряк, как ты собираешься включить прибор, Брейн? – мы не знаем как им управлять.
- Не волнуйся, Пинки, это сделают двуногие, нам же нужно только подождать начала нового эксперимента.
На следующий день ученые проводили облучение радиацией экспериментальной группы тараканов. И блохи не преминули этим воспользоваться. Поскольку предполагалось длительное воздействие радиации на тараканов, то люди просто оставили беспозвоночных на столе перед работающим прибором и ушли обедать. Они не видели как две блохи храбро прыгнули прямо к центру воронки, из которой распространялось странное ощущение пустоты, о котором говорил Карл. Пробыв достаточное, по мнению Брейна, количество времени под воздействием прибора, блохи ускакали из лаборатории ждать результатов, чутко прислушиваясь к изменениям в собственных телах.
Прошло несколько недель после событий в НИИ прикладной биоинженерии. Пинки и Брейн избавились от необходимости постоянно питаться кровью млекопитающих. Они даже не утратили способность к размножению и долго хорошо проводили время на одной бездомной собаке в компании десятка молодых красоток. Однако, когда уже Брейн стал строить планы о массовом облучении всех блох радиацией и становлении независимости от других видов животных, что-то неуловимое кольнуло в боку и Брейн захотел есть. Но есть не теплую кровь живых существ, а нечто иное, может менее питательное, но более вкусное. Брейн долго пытался понять что же хочет его организм. Он перепробовал всевозможные съедобные и несъедобные продукты: начиная от стволов волос различных животных и заканчивая подметками ботинок двуногих. Он чуть было не сломал себе стилеты ротового аппарата пока не попал на кухню какой-то заселенной двуногими квартиры. Там Брейн подверг дегустации всё, что было в пределах досягаемости его загребущих лапок. И когда он по неосторожности свалился в пакет, наполовину наполненный странной белой жидкостью и уже готов был умереть так и не узнав какое вещество было необходимо ему теперь, после облучения радиацией, чтобы нормально жить. Брейн попробовал ту жидкость, в которой он плавал, не имея возможности выбраться на свободу и, о чудо, его организм возликовал, получив наконец то, что ему так долго не давали – долгожданную еду. Молоко, всего лишь немного коровьего молока требовалась мутировавшей блохе для счастья. И Брейн, упиваясь волшебной жидкостью, медленно пошел ко дну молочного пакета, а умирая, он вдруг понял, что получив независимость от чего-то одного, он стал зависимым от другого, может еще более трудно добываемого ресурса и что его идея ничем не лучше идеи Пинки о переезде на кошку. Сам Пинки же, который не мучался непонятной жаждой как его друг, умер через несколько дней после пропажи Брейна от летальной мутации, вызванной искусственной радиацией, полученной в Научно исследовательском институте прикладной биоинженерии. Причиной мутации послужило отсутствие той стабилизирующей жидкости, которой поливали Карла до облучения. А ученые этого НИИ так и не узнали того, что по крайней мере один эксперимент по переводу паразитов на другой пищевой объект мог бы увенчаться успехом, попадись им вместо Карла такой вот Брейн.
Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2008, 02:01   #3
Сергей
Администратор
Администратор
 
Аватар для Сергей
 
Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 10


По умолчанию Рассказ Номер Два

Традиция зависимости
Ветер бросил в окно снежинки, рисуя тонкий и мимолетный узор. Точно такой же оставляют на стекле, высыхая, некоторые составы… и он получается всегда разным.
Эммор отвел взгляд от окна, вновь взглянув в лицо хозяину комнаты. Словно по контрасту с холодом за окном, здесь было жарко – Лирам Сооран любил тепло.
В светлых глазах Соорана сейчас читалась лишь брезгливость. Еще бы; Эммор и сам прекрасно понимал, как выглядит со стороны. Потрепанный костюм, забрызганный грязью плащ, потемневшие от работы с реактивами и покрытые ожогами руки… обычная внешность для алхимика, вообще-то.
Поднялась и вновь опала волна неприязни; Сооран даже и плащ снять не предложил… так же как и не предложил сесть. Чистота своих кресел ему дороже правил вежливости…
Конечно же. Один из самых влиятельных торговцев города может себе такое позволить. Особенно с теми, кто пришел как проситель.
– Никаких уступок, – твердо заявил Сооран. – Цены устанавливаю я, как и раньше было.
– Тогда немало алхимиков просто разорятся, – этот аргумент был самым веским… и все равно не подействовал.
– Если они не могут оплатить потребности своей профессии, – пожал плечами Сооран, – то это их проблемы.
Эммору очень хотелось выплеснуть гнев, ударить, разорвать… но надо было держать себя в руках. Тому, кто говорит от имени других, нельзя поддаваться чувствам, чтобы еще больше не ухудшить положение.
Да и не смог бы он. Алхимики редко умеют сражаться, и Эммор исключением не был.
– Вообще-то, это даже можно счесть традицией.
Алхимик удивленно взглянул на торговца. То есть?
– То, что вы оказываетесь в такой зависимости, – пояснил Сооран. – Алхимия – очень несамостоятельная ветвь магии. Вам нужны ингридиенты, колбы, справочники, место для работы… так что вы зависимы от тех, кто весь этот список может предоставить. Равная степень зависимости разве что у артефакторов… но обычно у них и другие умения есть. Да и зарабатывают они откровенно больше.
– Вы хотите сказать, – уточнил Эммор, – что раз нам нужны материалы, то мы всегда будем зависеть от тех, кто их поставляет? Это и есть «традиция»?
– А разве нет? – усмехнулся Сооран. – Разве что кто-то из вас станет именно этим заниматься. Но среди магов вообще и алхимиков в частности очень редко встречаются хорошие торговцы. Так что подобные быстро разорятся.
– Вообще-то, мы можем обратиться и к другому поставщику, – заметил Эммор.
– К кому? – поднял бровь торговец. – К Релласу, что ли? Не советую. Мне вытеснить его из дела ничего не стоит; он сможет вам помочь только после моей кончины… которая, как я думаю, еще не скоро наступит.
Наверное, откровенная злость Эммора все же мелькнула в глазах – Сооран вновь усмехнулся.
– И не надо бросать таких взглядов. У вас маловато денег, чтобы нанимать нерлендцев*, а никто другой сквозь мою охрану не пройдет. А среди алхимиков убийц просто нет. Не та у вас профессия.
– Случается всякое, – нейтрально отозвался Эммор.
– Не в этом случае, – откровенно рассмеялся торговец. – Что ж, этот разговор, похоже, закончен. Идите, Эммор. И в следующий раз, когда придете платить за материалы – приходите в чистом плаще.
Алхимик постарался не пропустить чувств во взгляд, когда выходил. Но он чувствовал, что будь у него сейчас колба с ядовитым составом – метнул бы в лицо торговцу, не задумываясь.

– Я, кажется, просил вас почистить одежду, – недовольно заметил Сооран, пересчитывая принесенные деньги. Сесть он, как и в прошлый раз, не предлагал.
– Извините, – ссутулился Эммор. – Просто дорога от моего дома к вам сегодня довольно грязна; там нельзя было не запачкаться.
В комнате было по-прежнему жарко. Потеки грязи на плаще алхимика уже засохли; некоторые, особенно жидкие, просто испарились.
– Ладно, – бросил Сооран. – Так… да, сумма верная. Подойдите на склад и заберите свой груз.
Он вдруг улыбнулся.
– Ну что? Все та же традиция, Эммор.
Алхимик пожал плечами, выходя. И скрыл холодное удовлетворение во взгляде.

У двери зазвенел колокольчик – кто-то настоятельно требовал его впустить.
– Сейчас иду! – крикнул Эммор, аккуратно завинчивая крышку. В работе алхимика небрежности допускать нельзя. Вот так… теперь посмотрим, кто там явился.
На ходу вытирая руки, алхимик поспешил к двери.
За дверью оказались двое в форменных изумрудно-зеленых плащах. Один постарше, сероглазый и темноволосый; второй немного моложе, более светлокожий. Обычная практика – опытный человек в паре с учеником.
– О, – удивился Эммор. – Чем обязан визиту Изумрудной Сети**?
– Кайен Эммор? Мое имя Шоран Киммал, – старший поднял руку, демонстрируя перстень с агатом***. – Мы хотели бы задать вам несколько вопросов.
– Пожалуйста, – удивленно кивнул алхимик, отступая в сторону. – А что случилось?
– Сегодня ночью умер Лирам Сооран, – сообщил Киммал, воспользовавшись приглашением. – Поэтому мы опрашиваем тех, кто встречался с ним незадолго до его смерти.
– Вот это новость, – озадаченно выдохнул Эммор.
– Не похоже, что вы огорчены, – бросил на алхимика острый взгляд Киммал.
– Еще бы, – пожал плечами Эммор. – Прошу вас…
Он провел обоих в маленькую гостиную; плащи те оставили в прихожей.
Дальше «изумруды» действовали как привыкли. Сели напротив хозяина; младший выложил на стол Камень Правды – полупрозрачный кристалл, реагирующий на ложь.
Последовали обычные вопросы – имя, профессия, уровень мастерства…
– Так значит, вы не сожалеете о смерти Соорана? – перешел наконец к делу «изумруд».
– Любой скажет – у алхимиков с ним были не лучшие отношения, – помрачнел Эммор. – Он поставлял нам материалы и устанавливал цены как хотел. Вот, видите?
Он обвел рукой вокруг, демонстрируя скудную мебель и обшарпанные стены.
– У остальных то же самое. Большая часть заработков уходит на плату за материалы. Понимаете теперь, почему я не печалюсь о его смерти?
– Могу понять, – согласился Киммал, окинув взглядом комнату. – Но тем не менее, вернемся к разговору. Вы хотели убить его?
– У меня нередко возникало такое желание, – признался Эммор; сердце забилось чаще. Неужели собираются арестовать?
– Вы это сделали?
Главный вопрос.
– Я его и пальцем не касался, – судорожно сглотнул алхимик.
– Вы подсыпали ему какое-нибудь вещество? – глаза Киммала не отрывались от Камня Правды. Тот, впрочем, цвета не изменял.
– Нет. Он никогда не предлагал мне пить и не позволял подходить близко, так что я и не мог.
– Вы покрывали каким-либо веществом переданные ему вещи?
– Нет. Я давал ему лишь деньги, и они были совершенно безопасны.
– Вы создавали какой-либо яд для Соорана?
– Ничто, созданное в моей лаборатории, не наносило ему вреда, – твердо ответил Эммор.
Камень Правды по-прежнему оставался чистым. «Изумруд» оторвал от него взгляд и усмехнулся.
– Что ж, похоже, что вы к убийству не имеете никакого отношения. Хотя у вас удивительно развернутые ответы.
– Профессия обязывает, – сумел улыбнуться в ответ Эммор. – Алхимикам неаккуратность и неточность непозволительна.
– Не сомневаюсь, – кивнул Киммал. – Еще пару вопросов, если позволите…

Уже на улице младший «изумруд» неуверенно заметил:
– Знаете, мастер Киммал, мне все же показалось, что он как-то причастен…
– Камень Правды чист, – заметил Киммал. – Так что улик нет. Кроме того… знаешь ли, этот Сооран получил свое, если честно.
– Но ведь убийц все равно надо ловить?
– Ты можешь сказать, как он мог бы убить торговца? – насмешливо глянул на ученика Киммал.
Тот помотал головой.
– Но может, другие алхимики…
– Другие алхимики нам тут не в помощь, – возразил «изумруд». – Похоже, они все относятся к покойному одинаково. Это урок, кстати: отнюдь не всегда дела раскрываются быстро.

А тщательно закрывший за гостями дверь Кайен Эммор смог наконец позволить себе холодную улыбку.
Все-таки это очень рискованно – ходить по грани лжи. И хорошо, что Камни Правды – не абсолютный инструмент для допроса, они чувствуют лишь откровенную ложь…
А ведь он не врал. Ни яда в питье, ни на монетах. И то, что лишило жизни Соорана, изготовлено Эммором… но не в его лаборатории. Тот же, кто предоставил ему место, на допросе скажет: «я не создавал никакого яда».
Очень помог сам торговец – своей любовью к жарко натопленным комнатам. При такой температуре небольшая порция вещества, грязью размазанного по плащу быстро испаряется и достигает цели. А краткий срок жизни гарантирует, что никто из вошедших после Эммора не пострадает… кроме сидевшего на подходящем расстоянии Соорана.
Пока же яд действовал, можно было успеть добраться до дома и принять противоядие.
Вот так.
Теперь место Соорана займет Реллас, куда более лояльный к алхимикам. Особенно если ему намекнут про обстоятельства смерти конкурента… впрочем, он человек умный, поймет сам.
«Наша зависимость – традиция, да? – усмехнулся про себя Эммор. – Нет уж. Тот, у кого есть оружие, может стать независимым. А знания – оружие не хуже огня и стали.
Надо только уметь их применять».

*Нерлендцы – жители Нерленда, страны с Теневой магической традицией; там обучаются лучшие убийцы континента, услуги которых очень дороги, но гарантируют успех.
**Изумрудная Сеть – магический сыск Вехальва, то есть государственная организация, занимающаяся расследованием преступлений, касающихся магов или совершенных при помощи магии.
*** Знак Агатового Круга – пятой ступени в иерархии магов Вехальва. Обычный уровень для работников Изумрудной Сети.
Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2008, 02:03   #4
Сергей
Администратор
Администратор
 
Аватар для Сергей
 
Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 10


По умолчанию Рассказ Номер Три

Я свободен?


Независимость - это когда ни от кого ничего не зависит. Самая страшная свобода - свобода от жизни. (вместо вступления)

Обычная предосторожность никогда не помешает, поэтому перед экскурсией, отправили двоих охранников. Стандартная процедура, что может случиться во время неё? Как всегда ничего, все проделано точно также как и много раз до этого. Несколько колб с газом и пара аккуратных ударов – это всё, что делает сторожей очень добрыми и сговорчивыми созданиями, в который раз не обращающими внимание на проводимую экскурсию. Охранники, не смотря на штатную операцию, провели всё как на тренировке – в конце концов, никто не хотел рисковать, а вслед за ними должны пойти дети…
Когда вся группа появилась в зоне видимости и вышла из портала, их охрана отслеживала всё помещения музея. Группу вела довольно симпатичная учительница – тёмно синего цвета с золотыми рогами и глазами, её крылья были ещё чуть велики, но с возрастом это проходит, по небольшому дрожанию крыльев было видно, что она очень волнуется – это была её первая экскурсия, и она беспокоилась о своих подопечных. Их у неё было достаточно много – целых три десятка драконят. Для её возраста (она сама была в лучшем случае раза в три старше своих воспитанников) это было очень ответственное поручение. Ее ученики вели себя на удивление примерно, и с удивлением оглядываясь, начали потихоньку собираться вокруг учительницы. Охрана экскурсионной группы переглянулась и синхронно кивнула друг другу – эта группа им нравилась существенно больше, чем предыдущая, брррр, лучше и не вспоминать…
- Как? – драконнеса кивнула в сторону сторожей музея.
- Всё чисто. – синхронно доложили драконы – у вас полтора часа для маленькой пробежки по залам.
Дракона довольно кивнула. И подозвав своих любознательных слушателей начала свой рассказ:
- Итак, дети, как вы все прекрасно знаете, мы находимся в музее. Этот музей не обычный. Как вы наверно знаете, нас отправили в другой мир, что бы мы могли увидеть тех, кто когда-то жил на нашей планете. Но волею необъяснимых причин вымерли задолго до появления первых разумных драконов. Здесь живут люди, и даже представляете, они смогли стать доминантным видом на этой планете! Так вот, с их культурой и животным миром этой удивительной планеты нам и предстоит познакомиться.
Начальные залы с живым миром так и прошли без вопросов, дети просто молча смотрели и наблюдали за фигурами диковинных зверей, слушая неторопливую и спокойную речь своей учительницы. Первые залы с началом появления человека на Земле, привели к первым вопросом. Так как времени было мало, учительница попросила задавать вопросы по назначению после экскурсий – у них уже была почти точная видео копия почти всех экспонатов, этим охранники занимались когда приходили самостоятельно. Дети поняли доводы и согласились, начиная запоминать появляющиеся у них вопросы – чтоб потом не забыть. После предложения учительницы, ей был задан только один довольно интересный вопрос:
- Можно вопрос не относящийся к экскурсий? – смущено спросил один из учеников, Сшерн.
- Можно, но только один – кивнула учительница.
- А что это такое – коготь любознательного ребёнка указывал на спящего за своим постом сторожа.
Воспитательница неожиданно для своих учеников хихикнула:
- А это и есть люди, которых вы рисовали для конкурса, чтоб попасть на эту экскурсию. Не беспокойтесь о них – когда они очнуться, у них только немного поболит голова, а спать ночью для людей естественное явление.
Сшерн смутился, а еще несколько учеников скромно отвели взгляд – видно у них были похожие вопросы. До последнего зала вопросов не было, и экскурсия прошла тихо и спокойно.
Когда два часа спустя дети со своей учительницей расположились на лужайке, неподалеку от входа в школу, началась настоящая работа учительницы:
Один из первых вопросов задал Сшерн, и этот вопрос немало удивил его воспитательницу:
- Что такое «независимость»?
- Откуда ты знаешь это слово? – подивилась учительница - человеческие языки одни из самых сложных, и очень мало могут на них читать.
- Я умею – специально изучал перед экскурсией, но времени посмотреть, как выглядят люди, у меня не было. Это слово я прочитал в фразе «Это оружие использовалось в третьей войне за независимость», и мне интересно что такое «независимость»? Из-за чего потребовалось воевать ТРИ раза и с кем они воевали? Ведь война это когда убивают, но не для еды, правильно?
Учительница не ожидала такого сложного вопроса и тщательно подбирала слова, чтобы ответить правильно:
- Верно, ты правильно определил что такое «война». Хоть точного определения этого явления у нас нет, но оно более или менее точно совпадает с твоим, а что касается «независимости» здесь сложнее… Основная теория сейчас такая: смысл слова в его составе, то есть основой для «независимости» является созвучное слово «виселица». Её все видели? - Дети кивнули, пытаясь понять эту странную информацию. - Так вот, получается, что независимость – это война, то есть смерть любым другим способом кроме повешения, что доказывает отсутствия на местах «войн» виселиц, пока не понятно использование и смысл в текстах слово «свобода», но учёные над этим работают. А с кем они воевали, понятно мало – там были и странные металлические конструкций, и остатки живых организмов, так что это неизвестно.
- Зачем им нужны войны? – с интересом включилась в разговор Виаира.
- Это ещё более непонятно, без них они не могут – у них вечно войны, значит, они им действительно необходимы, но мы пытаемся понять столь непонятную философию. Именно по этой причине мы и не выходим на контакт с этими существами. – вздохнула учительница, и коварно продолжила - как на счет того чтоб немного отдохнуть?
Дети повеселели и отправились в полёт к Пещере Еды. Их воспитательница с довольным видом прилегла отдыхать. Взлетев, Сшерн некоторое время думал над словами учительницы, потом помахав головой выбросил всё из головы, хотя последняя мысль и была несколько забавной:
«Интересно, а я, в пониманий людей, свободен?».
Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2008, 16:11   #5
zel
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Поскольку тему с оценками судей закрыли, то отвечу здесь. Так как я не умею вставлять цитаты из одной темы в другую – придется просто скопировать текст и указать авторов отзывов.

Ares пишет:
Оригинальная и интересная задумка рассказа, в сочетании с хорошим стилем изложения - порадовали. Ошибки\опечатки не видны невооружённым взглядом, а может быть их и правда нет. Сюжет не страдает ни оборванностью, ни провалами, ни алогичностью.
Хотя "читающие блохи", с учётом того, что даже одна буква должна быть больше одного блошиного индивидуума и "блохи понимающие речь людей" выглядят несколько не правильно. То есть, заявленная общим ходом повествования "жизнь глазами блох" совсем чуть-чуть, но всё же не до конца реализована. Впрочем, это вполне объяснимо фантастичностью рассказа. Ещё, несколько неправильным, мне кажется обрывание сюжетной линии Карла. Два-три предложения всё-таки объясняющие его конечную цель были бы очень кстати. Ну и концовка, в общем-то нормальная, но на фоне остального рассказа, выглядит скомканной.

Грамотность (ошибки) - 10
Оформление (опечатки, оформление речи) - 10
Стиль (абстрактное понятие) - 10
Слог (умение ставить "слово за словом") - 10
Логичность сюжета - 9
Раскрытость сюжета - 9
Оригинальность сюжета - 10

Мой итог - 10 баллов.

Артём 19275 пишет:
Сюжет рассказа навеян мультфильмом, которого я не видел.
Поначалу читал и думал: сказка для детей. Но концовка явна печальная.
Первое, что кажется непонятным – это то, что родители Пинки и Брейна оставили своих детей на собачьей подстилке. Ведь, насколько я понимаю, расстояние от собаки до подстилки очень мало… почему бы не отложить яйца на собаке?
Второе. Карл была до эксперимента женщиной, но потом это стало ОНО, т.е. не мальчик и не девочка. Надо полагать, в начале имя было женское, но, когда Карл стал средним родом, то почему выбрал себе мужское имя, а не оставил женское?
Третье. Карл оседлал крысу и сбежал. Насколько мне известно все ученые держат лабораторных крыс в клетках, даже сумасшедшие ученые. Осталось загадкой, как Карл освободил эту крысу из клетки.
Если же это была обычная крыса, то крыса пробегающая мимо, - это просто удачное совпадение. Но потом, когда Пинки и Брейн, спрыгивают с собаки, и также оседлывают мимо пробегающую крысу – это уже второе совпадение. Сплошь и рядом одни крысы. Причем эта крыса их приводит с улицы в лабораторию (умная крыса). А лаборатория, в которой проводят радиационные эксперименты, ИМХО, должна быть ограждена от всех, даже от крыс.
Также говорится, что над Карлом проводил опыты ненормальный ученый, но потом (в конце рассказа) это уже не один ученый, а группа ученых НИИ.
Это то, к чему я сумел придраться. А в целом рассказ хороший, мне понравилось. Орфография и пунктуация соблюдаются. Сюжет продуман и оригинален. Хотя я бы оставил блох в живых и дал бы им возможность дальше искать независимость. Но это не мне решать.
Рассказ теме соответствует. 10 баллов.

Liz пишет:

Надо сказать, что качество рассказов улучшается тур от тура. Сразу предупреждаю - в оценке я в сновном упирала на наличие ошибок.

Все здорово! Хороший сюжет, связное изложение, в общем претензий крайне мало. Но они есть. Во-первых, кое-где не хватает запятых. Но это в принципе вполне понятно – за всем не уследишь. Во-вторых режет взгляд обилие сложных предложений в последнем абзаце. До этого все было хорошо, в меру длинно, а теперь
Цитата:
И когда он по неосторожности свалился в пакет, наполовину наполненный странной белой жидкостью и уже готов был умереть так и не узнав какое вещество было необходимо ему теперь, после облучения радиацией, чтобы нормально жить. Брейн попробовал ту жидкость, в которой он плавал, не имея возможности выбраться на свободу и, о чудо, его организм возликовал, получив наконец то, что ему так долго не давали – долгожданную еду.

И другие. Просто пробуйте прочесть это вслух на одном дыхании – получается, но с трудом. Так что моя оценка – 9 баллов.


Итак, мои комментарии:

to Ares.
Что можно сказать, грамотная критика это всегда хорошо. По поводу описания жизни глазами блох такой, какой они (блохи) её реально видят – конечно, можно было бы описать, но глубоко специализированные рассказы интересны очень узкому кругу читателей, и я сильно сомневаюсь, что среди посетителей данного форума найдется хоть один человек знакомый с особенностями биологии блох. Карл. На мой взгляд, писателю не нужно «разжевывать» абсолютно все и преподносить в таком виде читателю. Ну должно же быть хоть какая-то недосказанность в произведении. Концовка рассказа она немножко печальная, но что поделать – я люблю убивать героев своих произведений. Может это и неправильно, кто знает. Скомканность – я старался уложиться в эти несчастные 12тысяч символов. Вы бы согласились оценивать рассказ если бы там было на 10 000 символов больше? Да и не заметить ошибку в большом рассказе проще.

to Артём 19275
Во-первых, хочется сказать, что если я пишу о чем-то рассказ, то я разбираюсь в этом предмете. Существуют виды блох, которые откладывают яйца на тех животных, на которых они обитают, и виды блох, откладывающие яйца в местах, где животное-хозяин проводит некоторую часть своей жизни и появляется там регулярно (гнезда птиц, логова зверей и т д). Карл выбрал себе такое имя просто потому что захотелось. Почему люди называют своих детей так, а не иначе – нравится им именно такое имя и все. А нормальных имен среднего рода тупо не существует. Не называть же ему себя, скажем, «Ведро». Согласитесь – глупо. Крысы и еще раз крысы. Все они не лабораторные, а обычные уличные. А их количество – ну знаете, есть такой замечательный производственный комплекс, выпускающий колбасы, сосиски и прочее Микоян называется. Так вот там прямо в цеху, где идет приготовление той массы, из которой потом формируют колбасы, радостно бегают все те же крысы, нередко попадая в фаршемешалку и становясь частью докторской или какой другой колбасы, попадающей к потребителям на стол. Сам видел – нас туда на учебную экскурсию водили. После этого я не ем продукцию Микояна. А вы говорите о каком-то рядовом НИИ. Ученый. Правильно, Карл запомнил (или захотел рассказать) только о том двуногом, который произвел самое большое впечатление, а над проектом работала целая группа ученых, возглавляемая описанным Карлом странноватым типом. По поводу концовки я уже отвечал – см. выше как говорится.

to Liz
Да, качество рассказов улучшается, а количество уменьшается. Исходя из этой тенденции в следующем туре будет всего один рассказ, но ОЧЕНЬ хороший)))
Я помню что вам не нравятся сложные предложения, но писать рассказ исключительно короткими считаю неправильным. Есть такой касик мировой фантастики Роджер Желязны, так вот, в его произведении «Джек из тени» есть одно предложение длиной в книжную страницу печатного текста. И читается вполне нормально.

И напоследок хочется выразить благодарность всем критикам за их нелегкий труд. Посмотрим как я сам в следующем туре справлюсь с это нелегкой задачей.
  Ответить с цитированием
Старый 16.01.2008, 17:48   #6
Liz
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

zel, я искренне надеюсь, что описанной вами ситуации не случится. Хотя тогда по крайней мере будет сразу понятно, кому давать первое место.
Понимаете, zel, я нисколько не отрицаю вашего права писать слоными предложениями. Но и у Желязны, и у других авторов, прибегающих к этому приему они не выглядят громоздко (если это хорошие авторы, конечно). А у вас все-таки режет глаз, хотя и не так, как у многих. Именно поэтому я и оценила ваше произведение не в 10, а в 9 баллов.
  Ответить с цитированием
Старый 16.01.2008, 19:33   #7
Артем
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Цитата:
Во-первых, хочется сказать, что если я пишу о чем-то рассказ, то я разбираюсь в этом предмете. Существуют виды блох, которые откладывают яйца на тех животных, на которых они обитают, и виды блох, откладывающие яйца в местах, где животное-хозяин проводит некоторую часть своей жизни и появляется там регулярно (гнезда птиц, логова зверей и т д).
Если родители Пинки и Брейна относятся к блохам, которые откладывают яйца в логовах зверей, то почему Брейн решает свое потомство оставить на собаке, а не на подстилке? Почему он идет против своего инстинкта?
Цитата:
Карл выбрал себе такое имя просто потому что захотелось. Почему люди называют своих детей так, а не иначе – нравится им именно такое имя и все. А нормальных имен среднего рода тупо не существует. Не называть же ему себя, скажем, «Ведро». Согласитесь – глупо.
Также глупо среднему роду выбирать себе мужское имя тому, что было до этого женщиной. Почему Карл не оставил себе женского имени?
А если у него возникло такое странное желание, то надо было об этом сказать дополнительно.
Приведу пример.
Жила-была Марина. Провели над ней эксперимент и стала она средним родом. Стала она средним родом и выбрала себе имя Константин... где логика?
Цитата:
Крысы и еще раз крысы. Все они не лабораторные, а обычные уличные. А их количество – ну знаете, есть такой замечательный производственный комплекс, выпускающий колбасы, сосиски и прочее Микоян называется. Так вот там прямо в цеху, где идет приготовление той массы, из которой потом формируют колбасы, радостно бегают все те же крысы, нередко попадая в фаршемешалку и становясь частью докторской или какой другой колбасы, попадающей к потребителям на стол. Сам видел – нас туда на учебную экскурсию водили. После этого я не ем продукцию Микояна. А вы говорите о каком-то рядовом НИИ.
Не совсем верно рассуждаете.
Нельзя сравнивать по-чистоте колбасный цех и научный центр по проведению радиационных экспериментов.
Повторю, что радиационные лаборатории должны быть полностью ограждены от проникновения грызунов.
Также, на мой взгляд, такая лаборатория должна находится не в том месте, где свободно разгуливают люди с собаками, а там, где люди вообще не живут. И она должна тщательно охранятся.
Цитата:
Ученый. Правильно, Карл запомнил (или захотел рассказать) только о том двуногом, который произвел самое большое впечатление, а над проектом работала целая группа ученых, возглавляемая описанным Карлом странноватым типом.
Вот это надо было отметить в рассказе. Такая недосказанность запутывает читателя.
  Ответить с цитированием
Старый 16.01.2008, 20:27   #8
zel
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

охохо, я пишу рассказ а не скрупулезное описание жизни конкретного индивидуума. Вы же не придераетесь скажем к Рудазову потому что он не описывает точное действие каждого заклинания, использованного Креолом. что-то типа: маг применил заклининие огненого шара (огненный шар относится к третьему уровню заклинания школы магии огня и способен оказывать разрушающие воздействие как на живые так и на неживые материальные объекты, эфект этого воздействия приблезительно равен взрыву 50 грамм в тротиловом эквиваленте при стандартном наполнении заклинания манной, если ранг колдующего соответствует Высшему магу по шумерской класификации) .
Тогда получается не литературное произведение, а черте-что. Автору физически невозможно описать все нюансы тем более имея ограничение в 12 000 символов. Нет, я согласен, что когда речь идет о какой-то глобальной мотивации непосредственно влияющей на ход всего произведения то ее необходимо описывать, но когда речь идет о таких мелочах как имя второстепенного персонажа или расположение здания НИИ - тут уж извините но у читателя тоже должна быть своя фантазия.
  Ответить с цитированием
Старый 16.01.2008, 21:10   #9
Ares
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

zel, не согласен с позицией о "недосказанности". Точнее, с применением этой позиции в данном случае. Это, всё же, не цикл рассказов, а нечто отдельное. На мой взгляд, если в рассказ ввёлся дополнительный персонаж (а Карл именно "дополнительный", а не "второстепенный"), то его нельзя просто "использовать", чтобы сообщить героям какие-то сведения или выдать мега артефакт, а нужно прописать на уровне, сопоставимом с описанием главных героев.
Что же касается попыток уложиться... По мне, так лишние 10000 символов, если они и правда нужны в рассказе, отнюдь не должны мешать. Оффтоп
  Ответить с цитированием
Старый 16.01.2008, 21:21   #10
Артем
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

zel
Поскольку это мелочи, то поэтому я выставил вам десять баллов.
Вы можете написать рассказ и более 12000 знаков, за это не наказывают.
Я не услышал никаких аргументов к моей критике, поэтому, думаю, обсуждение вашего рассказа закончено.
  Ответить с цитированием
Старый 04.02.2008, 00:44   #11
Jerom
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Извините эли офтоп, но "Конкурсе графоманов" участвовало сколько рассказов? Только эти три? Если нет то где их можно прочитать?
И раз уж написал в этой теме то позвольте оставить свое мнение о рассказах.
Сразу скажу что свою оценку я делал исключительно на ...скажем интересности рассказа, понимаю что в довольно коротком объеме сложно описать что то цельное и интересное, но все же возможно. Из трех расказов мне приглянулся только про алхимика а то в связи с эээм близостью темы (магия алхимия..) Все три рассказа на тему свободы... по сути идея одна на все три рассказа меняются только дикорации. Для меня эти рассказы совершенно не интересны.
Хочу прочитать еще примеры рассказов что бы было с чем сравнивать.
Оценки предыдущих судий считаю не понятными, были ли еще рассказы представлены им для сравнения?
  Ответить с цитированием
Старый 04.02.2008, 01:48   #12
Ares
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Всё что было представлено, то и выложено...
И, я извиняюсь, но что подразумевается под "было с чем сравнивать"? При оценке, любого произведения и любого автора, сравнение идёт с неким недостижимым идеалом, который, либо для каждого свой, либо вообще не существует в природе.
  Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 04:44.


© Рудазов Александр «Перепечатка любых материалов сайта как в сети, так и на бумаге запрещена и преследуется по закону.»