Архив форума фантаста А.Рудазова
 

Вернуться   Архив форума фантаста А.Рудазова > Общее обсуждение. > Сопутствующая продукция
Создание сайтов RPG мир


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.02.2008, 11:48   #1
Артем
 
Сообщения: n/a


По умолчанию Играем в Шатрангу

Так, вот решил попробывать сыграть в игру.
Для этого нужно три человека. Двое играют, один судит.
Вопрос: Как кидать кубики?
Ответ: В личку судье пишет тот, который не ходит, три шестизначных комбинации. Например:
345216 234516 456321
Затем, тот, который ходит, называет три числа например: 5, 2 и 4.
Судья объявляет, что выпали числа на кубиках: 1, 3 и 3.
Вроде ясно.

Ну и правила теперь:
Цитата:
Меченосец. Ходит до двух клеток по горизонтали или на одну по диагонали. Бьет на одну клетку по горизонтали. Точность: восемь очков и больше.
Копьеносец. Ходит до двух клеток по горизонтали или на одну по диагонали. Бьет до двух клеток по горизонтали или на одну по диагонали. Точность: десять очков и больше.
Лучник. Ходит на одну клетку по горизонтали. Бьет до шести клеток по горизонтали или четырех по диагонали. Точность: четырнадцать очков и больше.
Арбалетчик. Ходит на одну клетку по горизонтали. Бьет до трех клеток по горизонтали или двух по диагонали. Точность: двенадцать очков и больше.
Рыцарь. Ходит до трех клеток по горизонтали или по диагонали. Бьет на одну клетку по горизонтали или по диагонали. Точность: девять очков и больше. Перепрыгивает через фигуры. Конный, две жизни.
Катапульта. Не может двигаться. Бьет в любую точку карты, кроме последней горизонтали. При попадании погибает не только цель, но и все фигуры в соседних клетках по горизонтали без учета коней. Требует два хода. Точность: семнадцать очков и больше. Не может быть убита лучником и арбалетчиком.
Арамак. Ходит до четырех клеток по горизонтали или трех по диагонали. Не может бить на другие клетки, но во время хода убивает или спешивает каждого, кто оказывается у него на пути, при точности в одиннадцать очков и больше. Не может быть убит лучником.
Генерал. Ходит до трех клеток по горизонтали или двух по диагонали. Бьет на одну клетку по горизонтали или по диагонали. Точность: четыре очка и больше. Перепрыгивает через фигуры. Придает всем рыцарям +1 к точности. Конный, две жизни.
Министр. Ходит на одну клетку по горизонтали. Не может бить. Если убиты король и королева, министр становится королем.
Жрица. Ходит на одну клетку по горизонтали. Не может бить. Имеет десять целительных порошков и может исцелить убитого в предыдущем ходе при точности в семь очков и больше. Не может делать это дважды за ход. Не может возвращать коней спешенным.
Королева. Ходит на одну клетку по горизонтали. Не может бить. Может выполнять обязанности жрицы, но имеет только три целительных порошка и требует точности в восемь очков и больше.
Король. Ходит до четырех клеток по горизонтали или трех по диагонали. Бьет на одну клетку по горизонтали или по диагонали. Точность: девять очков и больше. Перепрыгивает через фигуры. Придает всем фигурам, кроме себя, королевы, жрицы, катапульт и арамаков +1 к точности. Конный, две жизни.

Восемнадцать – критический удар. Фигура немедленно погибает вне зависимости от ее качеств. Лучник и арбалетчик при восемнадцати могут убить даже катапульту и арамака. Только катапульта при восемнадцати бьет так же, как и всегда.
Три – критический промах. Лучник и арбалетчик попадают не в цель, а в ближайшую к ней фигуру – свою или чужую; если таких фигур несколько, выбор делает противник. Меченосец, копьеносец, рыцарь, генерал и король промахиваются и при следующем ходу не могут двигаться и бить. Жрица и королева теряют лишний целительный порошок. Катапульта ломается. Арамак бесится и перестает подчиняться приказам, но остается на поле и убивает всех, кто окажется в соседней клетке по горизонтали, если кто-то не убьет его самого.

Каждый игрок делает в свою очередь два хода. Движение и атака считаются разными ходами. Одна и та же фигура не может ходить или бить два раза подряд, но может сначала пойти, а потом ударить, или сначала ударить, а потом пойти.
Игра заканчивается, когда у одного из игроков погибают король, королева и министр.
Поле выглядит вот так:


Теперь нужно два игрока. Желающие есть?
  Ответить с цитированием
Старый 16.02.2008, 13:08   #2
Gem
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Не проще скачать прогу бросков кубиков?
уж там то и 3д6, и 1д18 можно кинуть
  Ответить с цитированием
Старый 16.02.2008, 13:12   #3
Артем
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Гем, я в этом не разбираюсь... ты сможешь это сделать?

А если я допустим кину кубик, то где гарантия, что я не обману? Ведь моего хода никто знать не будет. А так судья всё будет контролировать...

А ходы и комбинации цифр можно отправлять через аську... так быстрее, чем через личку...

P.S. По-прежнему, нужно два человека.
  Ответить с цитированием
Старый 16.02.2008, 13:16   #4
Gem
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

кубики пусть судья кидает.
Нашел программу кубиков, я вот не знаю - пиратский это софт или нет, стоит ли выкладывать ссылку .
Имхо маленькое ява-приложение, и не пиратка.
  Ответить с цитированием
Старый 16.02.2008, 13:37   #5
Артем
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Прога работает... так теперь нужно желающих отыскать...
Гем, играть будешь?
  Ответить с цитированием
Старый 16.02.2008, 13:42   #6
Gem
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

ни хочеццо я лучше поубиваю кого-нибудь. Да и правила не очень понятные.
  Ответить с цитированием
Старый 16.02.2008, 13:47   #7
Артем
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Жаль... Ах да, забыл сказать. После каждого хода будет вывешиваться шатранговая доска... Т.е. можно будет увидеть все изменения - это облегчит игру...
  Ответить с цитированием
Старый 16.02.2008, 13:52   #8
Gem
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Добавь про точность. Вообще не понятно как считать перемещения, зависят ли они от бросков.
  Ответить с цитированием
Старый 16.02.2008, 14:08   #9
Артем
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Гем, кубики кидают два раза...
Цитата:
Каждый игрок делает в свою очередь два хода. Движение и атака считаются разными ходами. Одна и та же фигура не может ходить или бить два раза подряд, но может сначала пойти, а потом ударить, или сначала ударить, а потом пойти.
  Ответить с цитированием
Старый 16.02.2008, 15:12   #10
Gem
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

я не понял следующее - двигается на максимум или на сколько кубики бросил? или двигаются вообще хоть как и кубики на движение не влияют?
  Ответить с цитированием
Старый 16.02.2008, 18:02   #11
Артем
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Конечно, влияют. Если ты походил рыцарем на три клетки, то у тебя отнимаются три очка, которые выпали на кубиках.
Необязательно передвигаться на максимум (на три клетки), можно и на две или на одну.
  Ответить с цитированием
Старый 16.02.2008, 19:31   #12
Ares
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

По поводу кубиков... Есть такая штука как Инвизибл кастл. Как раз и предназначенный, для того, чтобы не вмешивать в "разборки удачи" третьего, независимого, человека.
Объясняю принцип работы:
В первом поле пишется ник, во втором поле пишется количество бросков (в данном случае 3), в третьем поле пишется бросок в стандартном формате (1d6, в данном случае), ну и в четвёртом поле, по ходу дела, может что-то нужно будет написать в качестве комментария к броску (например "ход первый", "ход второй" и т.д.).
После результата сайтом выдаётся BBCode (последняя строка), который достаточно просто скопировать на форум, где он приобретёт примерно такой вид.
1d6=1, 1d6=6, 1d6=6
Зайдя по этой ссылке и нажав кнопочку "link to character" любой сможет увидеть все броски данного игрока. Что является гарантированным контролем честности игроков. То есть, если человек перебрасывал несколько раз (надеясь на лучший результат), в списке будут либо лишние значения, либо, наоборот не будет предыдущих (если он бросает каждый раз, изменяя ник и выбирая тот, где выпало лучше) и в это ему можно будет ткнуть носом.
  Ответить с цитированием
Старый 16.02.2008, 22:43   #13
Артем
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Прикольная вещь.
Всё. Бросаем кубики по этой схеме.
По-прежнему, нужно два игрока.
Желающие?
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2008, 00:21   #14
Ares
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Я бы сыграл...
Правда правила несколько смущают своей неоднозначностью. Появляются вопросы... И, для начала, главный из них - согласен ли Александр (а судя по авторству doc-файла, вероятно, авторство таки лично Рудазова) ответить на появившиеся вопросы или же (что было бы даже лучше) конструктивно их обсудить.
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2008, 00:34   #15
Артем
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Давай сначала между собой обсудим что да как... а потом, если будут разногласия, то обратимся к Рудазову.
Вот у меня такой вопрос:
Цитата:
Катапульта. Не может двигаться. Бьет в любую точку карты, кроме последней горизонтали. При попадании погибает не только цель, но и все фигуры в соседних клетках по горизонтали без учета коней. Требует два хода. Точность: семнадцать очков и больше. Не может быть убита лучником и арбалетчиком.
Вот получается, если у красного игрока вначале выпадет 17 очков, то он может ударить катапультой в 9е и погибнут сразу министр, королева и король спешится. Это переломный момент, ИМХО.
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2008, 00:41   #16
Ares
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

В том то и дело, что уже есть разногласия... Ибо я не согласен, что "кубики кидаются два раза" и "два хода" - это одно и то же.
Да и если даже мы прийдём к единому мнению по какому-то вопросу, то кто может поручится, что это мнение именно то, что имел в виду Александр?
Вот потому-то мне и хотелось сперва услышать отношение Рудазова к перспективе разъяснений правил.

Впрочем, сейчас составлю список своих вопросов и мнений по ним, и положу сюда... На всякий случай.
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2008, 00:47   #17
Артем
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Ну, давай, Ares, выкладывай... потом если что у Рудазова спросим...
А затем и игру можно будет начать.
По ходу игры, если вопросы возникнут, то спросим у автора еще раз.
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2008, 02:33   #18
Ares
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

1. В общем по ходам и досягаемости:
Я вижу, что данная система очень похожа на вполне стандартную систему правил из ДнД (не уверен в том, что в данном случае ДнД родоначальник, но, тем не менее), поэтому я буду ссылаться на неё.
Каждая фигура у нас имеет параметр Скорость и Досягаемость ("ходит" и "бьёт").
В ДнД, при игре на "поле боя" одна клетка = 5 футов. То есть, если у существа скорость 30 футов, то оно может пройти за ход (30\5=6) до шести клеток.
Здесь же мы, метрическими и прочими измерениями не заморачиваеся, и просто считаем как один к одному. То есть "ходит до двух клеток по горизонтали" заменяем на короткое "скорость=2".
Теперь по поводу диагональных ходов.
И вновь если посмотреть на ДнД и сравнить с приведённой системой, то вполне прослеживается параллель.
Как это, в своё время, объясняли мне - "за первый ход по диагонали тратится - 5 футов, за второй ход - 15, на третий ход - 20, на четвёртый ход - 30, дальше 35, 45, 50, 60... Ну а большая скорость редка, так что не заморачивайся.". То есть, как видно из этого ряда, каждый чётный ход по диагонали "стоит" 10, а нечётный 5 футов скорости.
В нашем случае 10 заменяется на 2, а 5 на 1.
Аналогичный подсчёт можно делать и для Досягаемости (правда, здесь кое-где, это в правилах фигур нарушается).
В чём же преимущества такого подсчёта скорости, а не чёткое определение цифрами у каждой фигуры? Ну, во-первых, не надо запоминать кучу цифр, или постоянно лезть за ними в правила. А во-вторых даёт легкую возможность манёвров, но есть ли они в шатранге? Ну, допустим, я пойму логику, по которой арамака, как тупое животное, нельзя свернуть с пути. Но почему высокоинтеллектуальный король, стоя, например, на е1 (при отсутствии любых прочих фигур) не может встать на клетки с4, d4, d5, с2, b2, b3, g2, h2, h3? Это может быть, в каком-либо случае, быть очень важно тактически. А ведь эти клетки находятся в "конусе" между его ходами по прямой и по диагонали.
Ну и вот, подытоживая, первый важный вопрос - "Возможны ли манёвры в шатранге?" Вопрос предполагает также, например, указание исключений (например, арамака).

2. По фигурам
2.1. Меченосец. Почему он не может бить по диагонали? Меч, как правило, оружие не настолько сложное в обращении, чтобы смотреть и сражаться только вперёд.
2.2. Копьеносец. Тут не уверен... Какая разница в какую сторону он будет тыкать копьём? Длина-то копья не изменяется. Хотя, если смотреть по вышеприведённой мной схеме Досягаемости - всё логично (хотя и противоречит оригинальным ДнДшным правилам досягаемости, там при досягаемости "две клетки" считается полный квадрат, а вот при досягаемости "три клетки" и более уже начинают действовать стандартные правила подсчёта).
2.3 Лучник. И опять примерно из той же оперы, какая разница куда сделает шаг лучник? Прямо или по диагонали? Нет, несомненно, пройти по диагонали надо чуть больше чем по прямой, но не настолько больше, чтобы не успеть за ход. Аналогично и с Арбалетчиком.
2.4. Рыцарь. Почему он ходит по диагонали с той же скоростью, что и по прямой? Конь - не аргумент, ибо у генерала и короля тоже кони, но они-то так не наглеют! =)
2.5. Катапульта. "...без учёта коней...", обозначает - "убивает даже если фигура на коне" или же "если есть конь, то не убивает"?
2.6. Генерал и Король - дают бонус всем постоянно, пока живы? Или всё же только фигурам в соседних от себя клетках?
2.7. Аналогично Жрица и Королева, с целительными порошками. Есть радиус целительства или могут исцелить из клетки а1, фигуру в клетке j10?
Подытоживая, второй важный вопрос-предложение - "Не назначить ли всем фигурам общие, стандартные, правила Досягаемости и Скорости?" Тем не менее, отдельные ответы на пункты 2.5, 2.6, 2.7. тоже хотелось бы услышать, просто в качестве уточнения.

3. По точности.
Стоит чётче указать, что будет означать простое попадание. В принципе, конечно, я догадываюсь что смерть, но тогда что означает "...погибает вне зависимости от её качеств..." в описании крита? То есть, например, разрубает рыцаря вместе с конём? Или что?
"Жрица и королева теряют лишний целительный порошок", то есть цель всё же вылечена на этом ходу, но за два целительных порошка?
"Катапульта ломается" - убирается с доски?

4. По ходам.
Раз возник вопрос, то значит стоит уточнить...
Третий важный вопрос - "Надо ли на движение кидать кубики?" То есть, число выпавшее на кубике это очки действия (ОД) как в ГУРПСе, которое надо распределить на ходы разных, желаемых фигур? Или всё же в один ход, можно ходить лишь одной фигурой, соответственно её скорости? Ну и, исходя из этого, четвёртый важный вопрос - "Сколько фигур могут действовать в один ход?". То есть, если у меня стоят, независимо, два Меченосца рядом с двумя, также независимыми, Меченосцами противника, могу ли я атаковать обоими на одном ходу? А если три, четыре... десять? А вдобавок ещё и жрицей кого-то вылечить на том же ходу?

5. Общие вопросы, не отражённые в правилах.
5.1. Выдаётся ли Министру конь (Скорость, доп.Жизнь) и\или вооружение (Досягаемость), учат ли его с детства владеть этим вооружением (Точность), при провозглашении его Королём?
5.2. Уменьшает ли "спешивание" Скорость фигуры?
5.3. Бьёт ли Копьеносец "через ряд"? То есть, например, есть копьеносец на а2, перед ним стоит свой Меченосец на а3, а дальше, на а4, стоит вражеский Меченосец. Можно ли его ударить копьём? А если и на а3 стоит вражеский Меченосец, можно ли проткнуть обоих?

Ну вот, как минимум, где-то вот на этот "небольшой списочек" я и хотел бы получить ответы, прежде чем ввязываться в партию.
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2008, 02:41   #19
Ares
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Артём 19275 Посмотреть сообщение
Вот получается, если у красного игрока вначале выпадет 17 очков, то он может ударить катапультой в 9е и погибнут сразу министр, королева и король спешится. Это переломный момент, ИМХО.
Согласно правилам, при успешном начальном ударе в 9е погибнет Король, два Лучника, Арбалетчик и Мечник. Клетки 10e, 9d, 9e, 9f и 8e соответственно. Министр и Королева затронуты не будут ибо стоят по диагонали от места удара.
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2008, 02:49   #20
Букашкинс
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

О! Хех, не только я одержим этой идеей) Я в своё время задал Александру пару вопросов по шатранге. Он сказал, что играть особо не получится, июо, как мы убедились, правила не сбалансированны. Я с Логмиром Двуруким (если, конечно, ещё кто-нибуд помнит этого юзверя) пораьотали над правилами. Если хотите, могу выложить то, что поменяли. А дальше уж буим думать в три башки)
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2008, 02:52   #21
Артем
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Нет, я так понял, что погибнут два лучника и арбалетчик (9е, 9d, 9f).
Мечник и Король стоят по ВЕРТИКАЛИ, а НЕ по ГОРИЗОНТАЛИ.
Умирают только соседние стоящие по горизонтали.

P.S. Подождем ответа Александра.
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2008, 03:09   #22
Ares
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Букашкинс...
Выложи, выложи. Даже если Александр пошлёт всех нас дружно нафик, всё равно поглядим! =)

Артём...
По поводу "по горизонтали", лично мне показалось, что при написании просто лениво было подбирать правильное слово... =) Ибо в таком случае некоторые фигуры вообще никуда практически не сдвинутся, ибо у них указана скорость только "по горизонтали"...
Хотя... Хмм, сейчас вот подумал, почитал. А что - весьма оригинальная идея. Лучники, Арбалетчики и "бонзы" вперёд не двигаются никогда, оставаясь на своих позициях, что вполне отвечает реальному положению дел... Правда, тогда виден явный проигрыш того, кто первый идёт в атаку. Его тупо расстреляют лучники, прикрытые армией... А потом, когда уже обороняющийся пойдёт в атаку, и если не сможет прорвать строй лучников, останется только перестреливаться катапультами, вплоть до полного уничтожения катапульт друг друга. А если при этом ещё и потерять Арамаков и Короля, то убить чужих Королеву и Министра будет невозможно чисто физически... И это может случиться при наличии полного строя Лучников! Тут-то логика и теряется... Так что, по прежнему предпочитаю думать в направлении "неправильное слово".
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2008, 03:24   #23
Артем
 
Сообщения: n/a


По умолчанию

Ну лучники-то требуют точности 14. Не всегда же 14 будет выпадать из 18. Вероятность меньше, чем, допутим, у мечника 8 из 18.

Вот еще вопрос:
Цитата:
Лучник. Ходит на одну клетку по горизонтали. Бьет до шести клеток по горизонтали или четырех по диагонали. Точность: четырнадцать очков и больше.
Шесть клеток, считая ту на которой стоит лучник, или нет?
Допустим, лучник с точки 2b может ударить по точке 8b?
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2008, 03:43   #24
Рудазов
Птица Лэнга
Администратор
 
Регистрация: 23.06.2010
Сообщения: 0


По умолчанию

Так, меня тут попросили прокомментировать спорные моменты... ща прокомментируем. Так, значит, по пунктам:
Цитата:
"Возможны ли манёвры в шатранге?"
Да. Фигуры могут ходить как по прямой, так и "ломаными". Исключение - арамак.
Цитата:
"Не назначить ли всем фигурам общие, стандартные, правила Досягаемости и Скорости?"
Если хотите. Но замечу, что не следует рассуждать по принципу "мечники так не бьют, а кони движутся быстрее". Это настольная игра типа шахмат, поэтому названия фигур - чистая условность. Почему в шахматах пешки могут ходить только вперед, а конь скачет буквой "Г", словно сильно пьян?
Цитата:
"Надо ли на движение кидать кубики?"
Нет. Движение - как в шахматах, на столько клеток, сколько захочется (придерживаясь правил, само собой). Кубики бросаются только при ударе. Объявляешь - ударяю такого-то, после чего бросаешь кубики и узнаешь, была ли попытка удачной.
Цитата:
"Сколько фигур могут действовать в один ход?".
Одна. Или две. Ход каждого игрока состоит из двух этапов. Можно сделать два передвижения одной фигурой. Или одно передвижение и одну атаку. Или две атаки. Или двумя разными - два передвижения, две атаки, передвижение и атаку. Катапульта требует потратить оба этапа.
Цитата:
5.1. Выдаётся ли Министру конь (Скорость, доп.Жизнь) и\или вооружение (Досягаемость), учат ли его с детства владеть этим вооружением (Точность), при провозглашении его Королём?
Министр превращается в короля, как пешка превращается в ферзя. Просто одна фигура заменяется другой.
Цитата:
5.2. Уменьшает ли "спешивание" Скорость фигуры?
Нет. Конь - это просто дополнительная жизнь.
Цитата:
5.3. Бьёт ли Копьеносец "через ряд"? То есть, например, есть копьеносец на а2, перед ним стоит свой Меченосец на а3, а дальше, на а4, стоит вражеский Меченосец. Можно ли его ударить копьём? А если и на а3 стоит вражеский Меченосец, можно ли проткнуть обоих?
Бьет. Если в пределах досягаемости две цели - можно выбрать любую. Но одну.

И в заключение сообщу то же, что уже говорил раньше - поскольку эта игра не предназначалась для реальной игры, а должна была просто обеспечить книге дополнительную "атмосферу", играть как есть вряд ли получится. Ибо правила составлялись "от балды", баланс не тестировался, на практике в это никто никогда не играл и играть не собирался. Так что можете менять правила, как заблагорассудится.
Рудазов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2008, 05:37   #25
Сергей
Администратор
Администратор
 
Аватар для Сергей
 
Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 10


По умолчанию

Рационализаторские мысли, что посетили мою голову:

Во первых, нужно увеличить поле. Для шахмат поля 10 на 10 еще может и хватит но тут слишком много войск для такого поля. 12 на 12 подошло бы лучше. При этом нужно разрешить в пределах первых трех клеток с каждой стороны размещать по разному фигуры.
Начальная диспозиция таким образом у каждого игрока будет своя. В конце концов если при игре имитируется битва, то надо разрешить полководцу разместить по своему фигуры в начале.

Во-вторых, мне больше в голову ничего не пришло. Тут хотябы с первой идеей разобраться.
__________________
Моя страничка на СИ и сайт
_______________________________________
Пользуюсь jabber'ом. ID: СергейК@jabber.iptv.by
Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 14:20.


© Рудазов Александр «Перепечатка любых материалов сайта как в сети, так и на бумаге запрещена и преследуется по закону.»